Главные вкладки

    Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Новикова Вера Григорьевна

    Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не быть лентяем-уметь трудиться. Дети любят сказки, знают их. Красоту и мудрость сказок ребёнок понимает и впитывает как губка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmicheskoe_puteshestvie_na_planetu_skazok.docx28.44 КБ

    Предварительный просмотр:

     Космическое путешествие на планету сказок

    (старшая группа)

    Воспитатель: Новикова В.Г.

    Литературный калейдоскоп

    «Сказки любим мы читать и героев узнавать»

    Задачи:

    1.Помочь детям вспомнить и закрепить знакомые сказки,

    выделять и называть героев сказок, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, характеризовать героев сказок по их поступкам.

    2.Развивать связную речь, участвовать в диалоге при обсуждении сказок, учить правильно строить предложения, формулировать личную оценку поступков героев.

    3.Развивать логическое мышление.

    Ход занятия

    Под негромкую, спокойную мелодию дети входят в празднично украшенный зал, и рассматривают иллюстрации к сказкам.

    Воспитатель: В мире много сказок – грустных и смешных.

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    Сказки, ребята, пришли к нам с давних времён. Они передавались от бабушек внукам и были всегда любимы и детьми, и взрослыми. Одни сказки сочинялись народом и становились народными, а другие писались писателями, имена которых теперь знакомы во всем мире. Мы, ребята, прочитали с вами много сказок, как народных, так и авторских. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в сказочное космическое путешествие на планету Сказок. Сказки очень волнуются, не забыли вы их, сумеете распознать сказки и их героев. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить, какими словами начинаются сказки.

    Дети: «В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили – были дед и баба( старик со старухой), жил –был», «Давным – давно», «За синими морями, за высокими горами».

    Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, ребята, на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок.

    Дети: Баба Яга- на метле, Лягушка-путешественница – на прутике, Винни – Пух- на воздушном шарике, Иван-царевич – на сером волке, Дюймовочка –на ласточке.

    Воспитатель: Молодцы! Но, есть ещё одно сказочное средство передвижения – ковёр самолёт. Вот на нём мы и отправимся в путешествие. Согласны?

    Дети: Согласны.

    Воспитатель: Ковер – самолет ждет нас. Все готовы? (Звучит музыка)

    ( Дети садятся на ковер – самолет, произносят заклинание, чтобы подняться в воздух.)

    Шухты-мухты, дрип-трип,

         Шухты-мухты, шурики-мурики.

    Хлопо!

    Ребенок - пилот (Алеша): Внимание, взлетаем!

    Уважаемые пассажиры, наш полет проходит не высоко, не низко. Дальность полёта: не далеко, не близко. Температура воздуха – сказочная. Полет проводит ас сказочных маршрутов ( Алексей Смирнов).

    Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до планеты Сказок, мы должны доказать, что любим и знаем сказки. Вспомните, пожалуйста, народные сказки и песенки, которые пели герои этих сказок, назовите их.

    1.Какую песенку пел Колобок?

    Дети: (Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел) (Колобок).

    2.Как приговаривала Лиса, когда сидела в заячьей избушке?

    Дети: ( Как выскочу, как выпрыгну, - полетят клочки по закоулочкам). (Заюшкина избушка).

    3. В какой сказке и кто пел: «Ау, ау, Снегурушка, ау, ау голубушка» Дети: (Снегурушка и лиса, девочка Снегурушка).

    4.Какую песню пела мама Коза, когда возвращалась домой?

    Дети: (Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…) (Волк и семеро козлят).

    5.Как и в какой сказке приговаривала Машенька, сидя в коробе?

    Дети: ( Не садись на пенёк, не ешь пирожок) (Маша и медведь).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Народные сказки мы вспомнили, а теперь, скажите, кто придумал сказки « Мойдодыр»,» Тараканище», «Муха-Цокотуха»?

    Дети: Корней Иванович Чуковский.

    Воспитатель: Тогда слушайте вопросы, они будут по сказкам К. Чуковского.

    1. Кто, кому и в какой сказке сказал: «Уходи- ка ты, домой, говорит, да лицо свое умой, говорит…»
    2. Дети:Сказка «Мойдодыр», (Крокодил говорит грязнуле).
    3. В какой сказке: «Рыбы по морю гуляют, жабы по небу летают…»
    4. Дети: Сказка « Путаница».
    5. В какой сказке: «Засмеялися кастрюли, самовару подмигнул»
    6. Дети: «Федорино горе»

    Воспитатель: Молодцы, мои друзья! Наш полёт продолжается.

    ( Звучит музыка (песня Карлсона), появляется Карлсон, он «летает» по залу)

    Карлсон: Ну, что смотрите? Посадку давайте, видите, я ослабеваю. ( Усаживается на ковер) Вы меня узнали? Я…я самый лучший в мире летательный аппарат. И зовут меня…

    Дети: Карлсон.

    Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки!

    Воспитатель: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, любознательные, послушные. Поздоровайся с ними как следует.

    Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться!

    Воспитатель: Ребята, как же нам помочь  Карлсону?

    Карлсон: Очень просто, мне надо подкрепиться.

    Воспитатель: Ребята, что любит Карлсон?

    Дети: Компоты, варенье, печенье, конфеты.

    (Дети угощают Карлсона конфетой)

    Карлсон, съев конфету, здоровается с детьми.

    Здравствуйте, детки! Славные, весёлые, забавные, отличные, добрейшие, умнейшие!

    А куда это вы летите?

    Дети: Мы летим на планету Сказок.

    Ребенок 1.:Со сказками мы путешествуем по свету,

                      Узнали много новых стран,

                      Летаем на далёкую планету,

                      И помогаем тем, кто духом слаб.

    Ребёнок 2.:Я так люблю варенье, конфеты и печенье,

             Ко всем на день рождения я прилетать спешил.

                Но в сказках ведь случаются все чудеса на свете,

            Сегодня сказки на конфеты я поменять решил.

    Карлсон: Да, это про меня. Я люблю сказки - очень, очень! Я самый лучший сказочник в мире. Хотите, расскажу?

    Дети: Хотим.

    Карлсон: Лежал Колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и съели все до  крошки. Ну, как, понравилась сказка?
    Дети: Карлсон, ты,  все сказки перепутал.

    ( дети называют сказки, которые перепутал Карлсон)

    Карлсон: Молодцы, ребята, вижу, что вы сказки любите и знаете их. А вот скажите, кто мой друг, как его зовут?
    Дети: Конечно знаем. Его зовут Малыш.

    Карлсон: Правильно, мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам. А, вы, знаете кто друг у крокодила Гены, у Маугли, у Винни Пуха?

    (Дети называют друзей: (Чебурашка), (Балу, Каа), Пятачок, Кролик, Ослик).

    Карлсон: Спасибо, вам, друзья!  Счастливого вам полета! А я полечу к своему другу Малышу (звучит музыка, Карлсон улетает)

    Воспитатель: Карлсон полетел к своему другу, ну, а мы продолжим наше путешествие на планету Сказок. Ребята, пока мы летим, вспомните, пожалуйста,  в кого превращались герои сказок.

    1)Великан-людоед  

    (во льва, мышонка» Кот в сапогах»)

    2)Чудовище

    (в принца «Аленький цветочек»

    3)Василиса Премудрая

    (в лягушку «Царевна лягушка»)

    4)Братец Иванушка

    (в козлёночка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    5)Одиннадцать братьев-принцев

    (в лебедей «Дикие лебеди»).

    Воспитатель: Умнички! Вижу впереди планету, пора приземляться. Нас встречают сказочные герои, у них для вас есть задания, игры.

    (Появляется Ходжа Насреддин верхом на «ишаке» - палке, здоровается с детьми)

    Ходжа Насреддин: Как вы порадовали меня посещением нашей планеты. Я буду вашим проводником  через горы. Здесь можно ездить только верхом.

    (Дети берут палки, зажимают коленями и прыгают друг за другом по дорожке между стульчиками)

    Ходжа Насреддин: Вы порадовали мое сердце, о цветы моей души! Пусть вам сопутствует попутный ветер и добрые друзья. А мне пора возвращаться.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами волшебный замок. Кто же здесь живёт?

    ( Из замка выходит Фея Сказок.)

    Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Я так рада, что вы прилетели на нашу планету. Мне хотелось бы посмотреть,  как вы знаете и любите сказки. Вот вам мои задания.

      Отгадайте загадки, и назовите, в каких сказках встречаются отгадки.

    1)  Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.

    Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка.

    Дети: Это лиса. (Встречается в сказках: «Колобок», «Лиса, кот и петух», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)

    2) Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу.

    Дети: Это медведь.(Встречается в сказках «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», Вершки и корешки».)

    3) С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

    Доят, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

    Дети: Это коза. (Встречается в сказках «Волк и семеро козлят», «Коза – дереза».

    Фея: Молодцы, мои друзья! Справились с заданием. А теперь, герои сказок просят вас, чтобы вы исправили ошибки в названиях сказок.

    1.Петушок Ряба. (Курочка)

    2.Даша и медведь. (Маша)

    3.Мальчик с кулачок. (С пальчик)

    4.Царевна – Индюшка. (Лягушка)

    5.Волк и семеро ягнят. (Семеро козлят)

    Фея: Молодцы! Справились с заданием. Мои милые друзья, я хочу вас попросить помочь вернуть потерявшиеся вещи героям сказок, без которых сказки не могут существовать. Вот вам список потерявшихся вещей.

    Воспитатель: Поможем вернуть вещи, ребята?

    Я буду зачитывать список, а вы называйте, кто мог потерять эту вещь:

    1.Хрустальная туфелька. (Золушка,сказка Ш.Перро)

    2.Брюки. (Грязнуля из сказки «Мойдодыр» К.Чуковского)

    3.Золотое яичко. (Курочка Ряба из р.н.сказки «Курочка Ряба»)

    4.Блюдца и чашки. (Федора из сказки «Федорино горе» К. Чуковского)

    5.Зонтик. (Оле-Лукойе из сказки «Оле-Лукойе» Г. Х. Андерсена)

    Фея: Я вас благодарю, мои друзья. Вижу, что сказки вы знаете и любите. Я хочу подарить вам книги со сказками.

    Читайте сказки, там живут неведомые звери.

    У лукоморья дуб стоит, и ходит Кот ученый,

    Свои нам сказки говорит.

    И открывает двери в волшебную страну,

    Где Феи, волшебной палочкой коснувшись,

    Всех делают добрее.

    Воспитатель и дети: Спасибо тебе Фея за подарки. До новых встреч.

    Воспитатель: Нам пришла пора прощаться со сказочной планетой и возвращаться в детский сад. Наш ковер-самолет готов к полету. Чтобы было веселее лететь давайте споем песенку « Маленькая страна».

    Воспитатель: Ну, вот мы снова в детском саду.

    Молодцы, ребята! Сказки очень рады, что вы их помните, знаете и любите.

                     Ребенок: Я сказки все за то люблю,

    Что в них предметы оживают,

    Смеются, плачут и летают.

    И, что всегда-мы знаем все-

    Герои в сказках побеждают.

    Воспитатель: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже, становясь взрослыми, мы не забываем сказок детства. Пусть же сказки живут всегда рядом с нами.

    Воспитатель: Ну а теперь, становитесь, ребята в хоровод и приглашайте героев сказок.

    Дети: Лисичка-сестричка, идём в хоровод.

    Медведь-лежебока, тебя тоже просим.

    Принцы, принцессы, добрые феи,

    Для вас мы всегда открываем двери.

    Всех, кто добрый, щедрый, справедливый,

    Просим стать мы в дружный хоровод.

    Всех сейчас веселье ждет.

    (Дети водят хоровод с героями сказок)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".

    Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....

    "Космическое путешествие на планету комнатных растений"

    Ознакомление детей старшей группы с комнатными рвстениями....

    Сказки любим мы читать и героев узнавать

    Все дети любят сказки. С помощью викторины можно продеагностировать знания детей о сказках, их героях и авторов....

    Развлечение по теме космос "Космические пираты на планете Сказок"

    В сценарии использованы игры, познавательный материал, видеофильм...

    "Космическое путешествие на планету Сказок"

    Цель: развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

    Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

    "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

    Развлечение для детей саршего дошкольного возраста.Театрализация сказки "Репка"...