Литературная викторина "Любимые сказки А.С.Пушкина"
методическая разработка (подготовительная группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогом в увлекатекательной форме познакомить с творчеством А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей подготовительной группы

«Любимые сказки А. С. Пушкина»


Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении, чувствовать взаимосвязь стихов, музыки и танца.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивающая:

1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов.

Оборудование.

1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (пазл).

2. «Чудесный мешочек» ( зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок).

3. Фишки для команд.

4. Яблоки + 2 тарелки пластмассовые.

5. 10 рыбок пластмассовых + 2 платка (синих).

6. 4 обруча.

7. 2 шапочки петушка.

8. 2 конуса.

Предварительная работа.

Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

Ход викторины:

Ведущий.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Ведущая.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

Итак… начнём….

Ведущая.

Первый конкурс:  «Из какой сказки отрывок?»

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане…»

Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

«Поэма «Руслан и Людмила».

7.  Закончите строки:

Ветер весело шумит,

Судно весело… (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного… (Салтана)

И знакомая срана

Вот уж издали… (видна)

Конкурс. Игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

-Молодцы!

Конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5.Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Додоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Конкурс. «Невод»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

Конкурс «Угадай-ка!» (С использованием метода фокальных объектов)

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку. Затем называют как можно больше свойств выбранных предметов, дальше выбирают один объект, который они будут модифицировать и поочерёдно приписывать ему выбранные свойства. Далее дети объясняют, как это выглядит и когда это бывает. Предложить ребятам зарисовать то, что у них получилось.

Конкурс. «Лучший знаток сказок».

Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил».

Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане).

Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:

1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? (Ответы ребят).

2. Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы ребят).

Конкурс «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .» для старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»для старшего  дошкольноговозраста....

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». (подготовительная к школе группа)

Цель: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством викторины; Прививать интерес детей к литературному чтению. Задачи:Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;Способс...