Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группе ТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Хворова Марина Евгеньевна

Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группе

ТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группе

ТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»

Подготовила: Петрова М.Е.

Дата:13.02.2019

Цель: знакомство с творчеством С.В. Михалкова

Задачи: способствовать развитию речи, внимания, образного мышления, выразительного чтения; воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них.

Оборудование: выставка книг С. Михалкова, А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского; презентация

ХОД ООД:

В.:- Здравствуйте, ребята. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу и мысленно подарите добрые слова. Я надеюсь, что занятие принесет нам всем радость общения.

В.:- Ребята, вы обратили внимание на выставку книг?

-Творчеству каких писателей она посвящена?

-Как называется раздел, над которым мы работаем? («Писатели – детям»)

-С творчеством каких авторов мы познакомились? Назовите произведения. Какое из них вам наиболее понравилось? Запомнилось?

-Сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с творчеством одного из авторов.

Речевая гимнастика.

1.Чистоговорка

  • Ра-ра-ра – начинается….
    Ре-ре-ре – стоит домик на …
    Су-су-су – очень холодно в …
    Жа-жа-жа – есть иголки у …
    Аш-аш-аш – у Ирины …
    Ор-ор-ор - созрел красный …
    Ир-ир-ир – мой папа …
    Арь-арь-арь – на стене висит …
    Ок-ок-ок – продолжаем наш …

В.:- 1.Отгадайте загадки (слайды )

1)Лежит – молчит, 
пойдешь – заворчит,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает . (Собака)

2)Поперёк крылечка лёг

Лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днём

Чужаков не пустит в дом.
3)Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(собака)

В.:- -Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

-Да, это стихотворение С. Михалкова «Мой щенок»

Воспитатель показывает портрет писателя

-Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, что же там произошло.

1.Словарная работа

Щенок, собака, пёс, моська, дворняжка

-Кто такой щенок? Чем он отличается от собаки?

 -Рассмотрите иллюстрацию на стр. …..

-Что вы можете сказать о девочке на рисунке? (Она грустит)

-Как вы думаете, почему она грустит?

Жбан - кувшин с крышкой

Кладовка – помещение для хранения припасов

Перекошена щека – щёки неодинаковые

Сбилась с ног – устала, много ходила

Лежит пластом – не двигаясь

Пчелиный рой – семья пчёл

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Почему девочка грустит?

- Что почувствовала девочка, когда щенок пропал? Докажите свои мысли

- О ком это стихотворение? (о щенке)

- Какой он? Составьте словесный портрет щенка. (Он маленький, забавный, весёлый)

- Как ведёт себя щенок? (шалит, проказничает)

- А почему он себя так ведёт? (чтобы обратили на него внимание)

- О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

- Что предшествовало этому? Что было с утра?

- Как долго девочка ждала щенка?

- Прочитайте ее размышления во время ожидания.

- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

- Как вы думаете, где был щенок?  Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

- Какие чувства вы  испытывали, слушая это стихотворение?

Физминутка

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подаёт нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока".
плечи поднять

Игра «Собери текст по картинкам»

Итог: О ком мы читали стихотворение? Кто является автором?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Путешествие на летучем корабле»

Конспект НОД по развитию речи Цели: Обучающие -познакомить детей с ударением, учить слышать и выделять ударный слог, -закреплять умение определять место звуков А, О,У,Э,Ы в словах, -закреплять у...

Конспект НОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: М. Зощенко «Лёлька и Минька»

Конспект НОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: М. Зощенко «Лёлька и Минька»...

Конспект OОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню»

Конспект OОД по развитию читательских умений в подготовительной группеТема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню»...

Конспект НОД по развитию чит. умений в подготовительной группе Тема: С. Есенин «Береза»

Конспект НОД по развитию чит. уменийв подготовительной группеТема: С. Есенин «Береза»...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...