Конспект НОД развитие читательских умений в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема : "Что нельзя  купить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nelzya_kupit.docx18.72 КБ
Файл chto_nelzya_kupit.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД развитие читательских умений в старшей группе

Тема: «Что нельзя купить»

Дата проведения: 9.11.2020

Подготовила: Шамакова Т.И.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход» + и «расход»-, монеты.

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. В котором было письмо, а от кого оно, сейчас мы узнаем.

Письмо.

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… А живёт в том доме (Гном)

Слайд №2 Гном эконом:

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом.

Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.

Слайд №3 Гном Эконом: У меня большая дружная семья. Но недавно в нашей семье возник спор. Я считаю, что все, что нас окружает можно купить. А мама с папой, говорят, что это не так. Ребята, помогите мне разобраться, прав я или нет…

Воспитатель: Ребята, поможем? Но для начала давайте познакомимся с семьёй Гнома Эконома. Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!

Слайд №4. Ребята, это папа Гнома Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.

Слайд №5. Это мама Гнома Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она врач) За свою работу она получает зарплату.

Слайд №6. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают, т. к. они старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.

Слайд №7. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба - тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.

Слайд №8. А это младшая сестрёнка, она нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.

Слайд №9. Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет. Вот и в семье Гнома Эконома есть семейный бюджет.

Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то,на что мы тратим деньги:

Слайд №10: Товары первой необходимости (еда, вещи, обувь)

Слайд №11: Коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.

Слайд №12: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель).

Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Устали сидеть? Ну тогда давайте не много разомнёмся.

Слайд №13.Физкультминутка«Буратино подтянулся»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче буратино стой,

Вот он ключик золотой.

Слайд №13.Гном Эконом: Ребята, а вы играть любите? Тогда давайте поиграем в игру «Доход-расход»

Воспитатель: Хорошо, Гном Эконом, конечно же поиграем, а заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.

А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус- расход семьи.

Папа и мама получили зарплату (доход); +

Бабушка выиграла в лотерею (доход); +

Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +

Папа получил премию (доход); +

Брат получил степендию (доход); +

Дедушка получил пенсию (доход); +

Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +

Бабушка подучили пенсию (доход)+;

Мама потеряла кошелёк (расход)-;

Папа заплатил за квартиру (расход)+;

Порвались штаны у брата (расход)-;

Купили продукты в магазине (расход)-;

Сестре купили новое платье (расход)-;

Маме купили новые туфли (расход)-;

Дедушке купили лекарство (расход)-;

Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-;

Сестра попросила купить ей велосипед(расход)-;

Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет. Ребята, мы с вами уже знаем. что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.

Слайд №14.Гном Эконом: Ого, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождения… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку?

Воспитатель: Ребята, а как может порадовать свою бабушку гном эконом, если совсем нет денег? (ответы детей)

Слайд №15 Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)

Слайд №16.Воспитатель: Об этом написано стихотворение Владимира Орлова «Что нельзя купить»

Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.

Слайд №17 Гном Эконом(подводит итог). Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители правы и хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам! До новых встреч!

Рефлексия: Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?

Воспитатель: Вы все большие молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД развитие читательских умений в старшей группе

Тема: «Что нельзя купить»

Дата проведения: 9.11.2020

Подготовила: Шамакова Т.И.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход» + и «расход»-, монеты.

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. В котором было письмо, а от кого оно, сейчас мы узнаем.

Письмо.

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… А живёт в том доме (Гном)

Слайд №2 Гном эконом:

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом.

Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.

Слайд №3 Гном Эконом: У меня большая дружная семья. Но недавно в нашей семье возник спор. Я считаю, что все, что нас окружает можно купить. А мама с папой, говорят, что это не так. Ребята, помогите мне разобраться, прав я или нет…

Воспитатель: Ребята, поможем? Но для начала давайте познакомимся с семьёй Гнома Эконома. Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!

Слайд №4. Ребята, это папа Гнома Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.

Слайд №5. Это мама Гнома Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она врач) За свою работу она получает зарплату.

Слайд №6. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают, т. к. они старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.

Слайд №7. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба - тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.

Слайд №8. А это младшая сестрёнка, она нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.

Слайд №9. Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет. Вот и в семье Гнома Эконома есть семейный бюджет.

Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то,на что мы тратим деньги:

Слайд №10: Товары первой необходимости (еда, вещи, обувь)

Слайд №11: Коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.

Слайд №12: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель).

Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Устали сидеть? Ну тогда давайте не много разомнёмся.

Слайд №13.Физкультминутка«Буратино подтянулся»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче буратино стой,

Вот он ключик золотой.

Слайд №13.Гном Эконом: Ребята, а вы играть любите? Тогда давайте поиграем в игру «Доход-расход»

Воспитатель: Хорошо, Гном Эконом, конечно же поиграем, а заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.

А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус- расход семьи.

Папа и мама получили зарплату (доход); +

Бабушка выиграла в лотерею (доход); +

Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +

Папа получил премию (доход); +

Брат получил степендию (доход); +

Дедушка получил пенсию (доход); +

Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +

Бабушка подучили пенсию (доход)+;

Мама потеряла кошелёк (расход)-;

Папа заплатил за квартиру (расход)+;

Порвались штаны у брата (расход)-;

Купили продукты в магазине (расход)-;

Сестре купили новое платье (расход)-;

Маме купили новые туфли (расход)-;

Дедушке купили лекарство (расход)-;

Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-;

Сестра попросила купить ей велосипед(расход)-;

Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет. Ребята, мы с вами уже знаем. что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.

Слайд №14.Гном Эконом: Ого, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождения… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку?

Воспитатель: Ребята, а как может порадовать свою бабушку гном эконом, если совсем нет денег? (ответы детей)

Слайд №15 Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)

Слайд №16.Воспитатель: Об этом написано стихотворение Владимира Орлова «Что нельзя купить»

Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.

Слайд №17 Гном Эконом(подводит итог). Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители правы и хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам! До новых встреч!

Рефлексия: Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?

Воспитатель: Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для развития актерских умений детей старшей группы, постановки голоса и дыхания.

При помощи комплексов упражнений Дети знакомятся с возможностями своего тела и голоса.Развивается воображение‚ мышление‚ разговорная речь ‚память‚ что не маловажно для развити...

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"

Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...

Конспект НОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: М. Зощенко «Лёлька и Минька»

Конспект НОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: М. Зощенко «Лёлька и Минька»...

Конспект OОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню»

Конспект OОД по развитию читательских умений в подготовительной группеТема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню»...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группе ТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»

Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группеТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»...