Комплекс упражнений для развития актерских умений детей старшей группы, постановки голоса и дыхания.
консультация (старшая группа) по теме

Сагдарова Эрзият Рауфовна

При помощи комплексов упражнений Дети знакомятся с возможностями своего тела и голоса.Развивается воображение мышление разговорная речь память что не маловажно для развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

Комплекс упражнений для развития актерских умений детей старшей группы, постановки голоса и дыхания.

      Дрессированные собачки.

Ход: Выбирается ребенок –дрессировщик, который предлагает остальным детям – цирковым собачкам решать простейшие арифметические примеры, самостоятельно им придуманные.Вместо ответа «собачки» произносят «ав- ав-ав», соответствующее число раз.

         Птичий двор.

Ход: дети воображают, что попали на большой деревенский двор, они должны позвать и покормить всех его обитателей. Дети коллективно или по одному зовут уток (уть-уть-уть),петушка (петь-петь-петь),цыплят(цып-цып-цып), гусей(тега-тега-тега), голубей (гуль-гуль-гуль),вдруг появилась кошка (кис-кис-кис).Она попыталась поймать цыпленка (брысь! брысь!).курица зовет разбежавшихся цыплят.

    Эхо.                                                                   Дети.

Собирайся детвора!                                           Ра! Ра!

Начинается игра!                                                Ра! Ра!

Да ладошек не жалей!                                        Лей !Лей!

Бей в ладоши веселей.                                        Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?                                   Час! Час!

Сколько будет через час?                                   Час! Час!

И неправда: будет два!                                        Два! Два!

Дремлет Ваша голова.                                          Ва!  Ва!

Как поет в селе петух?                                          Ух! Ух!

Да не филин, а петух!                                            Ух! Ух!

Вы уверены что так?                                             Так! Так!

А на самом деле как?                                         Как  ? Как ?

Если кто-то закукарекал, отдает фант, и игра начинается сначала.

Крэо- Кроу.

Все  участники игры делятся на две команды .Одной команде присваивается имя «Крэо» , а другой –«Кроу». На первом этапе игры команды должны запомнить название своей команды и научиться ,как можно громче и азартнее кричать его, как боевой клич. Это поднимает тонус игры, укрепляет «Чувство команды».Затем пространство зала делится на три части: территория «Крэо», территория «Кроу», и самая большая нейтральная территория посередине.

Стульями обозначаются «государственные границы». Противник не может переступить через эти границы. Педагог – ведущий в этой игре. Когда команда слышит от ведущего свое имя, она должна напасть на противника и взять как можно больше пленных. За счет пленных команда увеличивается. Они становятся гражданами захватившей их страны. По команде педагога жители разных стран выходят на прогулку, на нейтральную территорию. Услышав неожиданно название одной из команд, одни должны удирать , а другие – захватывать. При этом педагог может шалить со звукосочетанием «кр».Он может тянуть его бесконечно долго, чтобы команды не знали ,чье имя будет названо, и оставались в максимальной мобилизации. Ему позволяется обманывать и после долгого «кр» выкрикнуть «крокодил», «крупа», «крокусы» и т.д. он может начать неторопливо рассказывать историю «Однажды жители двух государств вышли погулять Кр-р-р-расное (громко) солнце опустилось за тучу .Пролетающие птицы кричали (тихо) «Кроу».Таких «обманок»,тренирующих внимание и мобилизацию может быть очень много.

Поводырь.

На первом этапе упражнения группа разбивается на пары. В каждой  паре одному из участников завязывают глаза .Он –«слепой»,другой  «поводырь».Задача ,взявшись за руки ,научится двигаться в пространстве , не наталкиваясь на другие пары, на разных скоростях. Скоростей -10.опорно- ориентировочными являются- три – первая ,пятая и десятая. Остальные –тонкие нюансы. Средняя – пятая- нормальный шаг. Первая –движение практически в замедленной съемке .На первом этапе упражнения сценка рук плотная ,партнер

держит партнера ,поддерживает локтем. На последнем этапе упражнения сцепка рук едва уловимая. Партнеры держатся  кончиками мизинцев. Слепые и поводыри время от времени меняются ролями. Упражнение направлено ,прежде всего на воспитание чувства партнера. Задача заключается в том ,чтобы слепой максимально доверился поводырю и в то же время научился улавливать малейшие исходящий от него импульс.

Знакомство – дразнилики.

Дети знакомятся с возможностями своего тела и голоса. Руководитель знакомится с группой – получает возможность увидеть – насколько дети контактны, гибки и подвижны в общении. Основной принцип игры – принцип игры постепенное усложнение заданий и абсолютно точное их выполнение .Последнее способствует включению вниманию и отработке координации .Сосредоточение на точном выполнении задания, кроме всего прочего, позволяет сразу переключить внимание группы с безмолвного вопроса «Как я выгляжу?» на рабочий настрой. Все участники игры стоят в кругу. Важно, чтобы каждое действие точно фиксировалось. Первый участник игры делает приставной шаг в центр круга – первое действие. Называет свое имя – второе действие. Возвращается на свое место в круг – третье действие .Затем весь круг пытается точно повторить триаду. В идеале должны возникнуть абсолютное синхронность и абсолютное точность в манере подаче звука и энергии действия. Далее каждый участник проделывая тоже самое , а группа повторит ему.

                       На следующем этапе в упражнение добавляются    новые компоненты. Теперь участники круга вместо имени могут произносить вымышленные  прозвища ( театральные псевдонимы).После этого надо сделать самое немыслимое движение и зафиксировать его, а потом встать на место. Все участники круга точно повторяют все движения   и звуки.

          Упражнение усложняется по принципу нанизыванию бусинок на основной стержень : можно добавлять после движения звук любой ,какой родится(от детских дразнилок до фиксированной высоты  любого звука – тр-р –р, бе-бе-бе и др.).А потом этот звук можно переводить коротенькие стишки или скороговорки.

           На начальном этапе игра должна идти очень динамично, и ,прежде всего приносить радость. Поэтому скорпулезно  следить за абсолютно успешным выполнении всех компонентов задания не стоит .А затем,   на последующих занятиях ,необходимо отрабатывать элементы все более и более тщательно, задерживаясь на них все дольше и дольше .

    Звучащие игрушки.

     Все участники игры равномерно распределяются по пространству зала и садятся на пол .Каждый берет в руки воображаемую звучащую игрушку: погремушку, машинку, пищалку. У каждого своя игрушка со своим звуком. Все участники упражнения – игры превращаются     в маленьких детей и начинают играть с игрушками ,активно озвучивая их : один тарахтит ,другой пищит, третий рычит .Задача играющих заключается в том чтобы добраться (доползти как это делают малыши) и до своего ближайшего соседа и обменяться с ним игрушками , т.е. точно воспроизвести звучание своего нового инструмента. В идеале упражнения продолжается до тех пор, пока все участники не проиграли во все игрушки .Главная задача –развитие актерской смелости. Начать играть и действовать маленьким актерам, как правило ,бывает легче, чем начать звучать .В этом упражнении снимается страх перед звукоизвлечением , а также активизируются воображение, внимание тренируется навык точного копирование партнера       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для детей старшей группы.

Комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для детей старшей группы....

Комплексы упражнений по развитию речи для детей 5-7 лет.

Я разработала и подобрала упражнения по развитию речи на весь учебный год. В компексы упражнений входят: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Каждый комплекс расчитан на 2 недели. Это...

Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста

На сегодняшний день для развития коммуникативных умений дошкольников появляется необходимость и потребность в использовании таких приемов, характер которых зависит от индивидуальных особенностей ребен...

Игровые упражнения по развитию коммуникативных умений детей дошкольного возраста

На сегодняшний день для развития коммуникативных умений дошкольников появляется необходимость и потребность в использовании таких приемов, характер которых зависит от индивидуальных особенностей ребен...

Комплексы упражнений для развития певческих навыков детей подготовительной группы

Комплексы  упражнений для развития певческих навыков детей подготовительной группы...

Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях

В статье описаны музыкально-дидактические игры и способы их реализации для благоприятного развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....