Главные вкладки

    открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

    Зизевских Оксана Олеговна

    открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.odt14.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мини – проект по художественной литературе в первой младшей группе:

    «Путешествие по стихам А.Барто из цикла «Игрушки».

    Воспитатель: Зизевских О.О.

    Цель: Развитие связной речи у детей раннего возраста по средствам художественного слова ( стихотворения А.Барто из серии «Игрушки»)

    Задачи:

    • Закреплять знания детей произведений А.Барто.
    • Вызвать интерес к прослушиванию стихотворений.
    • Формировать представления детей о любимых игрушках.
    • Продолжать учить детей описывать предметы.
    • Обучать детей элементам инсценировки небольших отрывков из стихотворений.
    • Активизировать и обогащать словарь детей.
    • Развивать мышление, память, воображение при помощи нетрадиционного рисования.
    • Развивать мелкую моторику рук в конструктивной деятельности и физической активности детей.
    • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций к стихотворениям, занятия с игрушками. Заучивание стихотворения «Уронили мишку на пол».

    Оборудование:

    Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки –бычок, кукла и мяч, кот и грузовик, заяц, слон и кровать, мишка. Разноцветные кубики, разноцветные мячи, магнитная доска, изображение кота, гуашь, ватные палочки, салфетки, разрезная картинка «Слон», лист с заданиями.

    Ход занятия.


    Воспитатель .Ребята,  сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются). Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем наше занятие.

    Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, стоящий на столе.

    Воспитатель. Посмотрите, что находится в волшебном сундучке? (дети заглядывают в сундук).

    Воспитатель достаёт игрушечный паровозик и вместе с детьми рассматривает его. Дети описывают паровозик. Затем воспитатель достает из сундучка фуражку машиниста.  

    Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам оправиться в магазин игрушек. На чем же нам туда добраться? Давайте поедем на паровозике. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.
    Дети присоединяются.
    Воспитатель. Ну вот поезд готов. Поехали!
    (Дети идут друг за другом). 

    Воспитатель. Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

    Вот поезд наш едет,

    Колеса стучат,

    А в поезде этом

    Ребята сидят.

    Чух-чух-чух

    Чух-чух-чух

    Воспитатель. Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть?

     Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

    Воспитатель берет бычка. 

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый бычок.

     Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку и отвечают на вопросы воспитателя (что это за игрушка, какое животное, какие у него рожки) 

    А я знаю стихотворение про бычка. Послушайте. (обыгрываем)

       Идет бычок, качается,

    Вздыхает на ходу:

    - Ох, доска кончается,

    Сейчас я упаду.

    Чтобы наш бычок не упал, давайте сделаем для него мостик.

    Дети с воспитателем мастерят мостик для бычка из разноцветных кубиков.

    Воспитатель. Посмотрите, какая красивая кукла есть в магазине игрушек.

    Дети с воспитателем рассматривают куклу и отвечают на вопросы воспитателя (какие у куклы волосы, какая одежда…)

    А я знаю стихотворение про куклу Таню. Послушайте.

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    -Тише, Танечка, не плач,

    Не утонет в речке мяч.

    Воспитатель. Чтобы наша Таня не плакала, мы с ней немножко поиграем. Сколько много в магазине мячей разноцветных, давайте с Таней поиграем в мячики.

    Воспитатель с детьми перекидывают друг другу мячи, закрепляя знания о цветах и форме мяча.

    Воспитатель. Посмотрите, какой красивый котик сидит на полке.

    Дети рассматривают котика и отвечают на вопросы воспитателя (какой котик, какая у него шерстка, какой хвостик…)

    А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем вот на этом грузовичке. 

    Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кот, наверное не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.

    Нет напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине:

    Кот кататься не привык –

    Опрокинул грузовик.

    Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик?(ответы детей)

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой котик нарисован. Но чего-то ему не хватает. (усов)

    Воспитатель предлагает детям при помощи гуаши и ватных палочек нарисовать котику усы.

    Воспитатель. Какой красивый зайчик сидит рядом с котиком.

    Дети рассматривают зайчика и отвечают на вопросы воспитателя (какие у зайки ушки, какой хвостик, как прыгает зайчик…)

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не смог-

    Весь до ниточки промок.

    Не грусти, зайка, мы с ребятами с тобой хотим поиграть.

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

    Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

    Будем с зайкой мы играть. (руками над головой изображаем ушки зайки)

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

    Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

    Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

    Будем головой кивать. (киваем головой)

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

    Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

    Воспитатель. Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.
    А я знаю стихотворение про слона? (дети с воспитателем читают)

    Спать пора, уснул бычок
    Лёг в коробку на бочок,
    Сонный мишка лёг в кровать
    Только слон не хочет спать,
    Головой кивает слон, он 
    Слонихе шлёт поклон.

    Слоник предлагает вам справиться с одним заданием: составить картинку слоника из 4х разрезных частей.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лучилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.

    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Всё равно его не брошу,
    Потому что он хороший.

    Как вы думаете, кто уронил мишку? Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку? А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)

     Воспитатель. Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть на лист с заданием и узнать, чем питаются животные, которых мы сегодня встретили в магазине игрушек.

    А сейчас нам пора отправляться обратно в сад. Вагончики прикрепляются и едут в сад.

    «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
    В детский сад вас укачу!»

     Вот и приехали в садик. Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили.  (ответы детей). Все стихотворения, которые вы сегодня слышали, написала А.Барто, детский поэт.

    Воспитатель показывает детям книгу со стихами А.Барто.

    Мы с вами починим лапку мишки, а за это он угощает нас вкусными мишками Барни.

    На этом наше занятие заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

    Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».

    Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

    Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

    Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

    Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»Основной вид деятельности:коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей:коммуникация, музыка,чтение х...

    Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

    Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»...