Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто»
план-конспект занятия

Юлия Владимировна Кодзаева

Заучивание наизусть стихотворения Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто». А.Барто «Лошадка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto.docx72.65 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Детский сад №11 г.Беслана

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто»

                                         Воспитатель: Кодзаева Ю.В

                                                                     

1696452544_gas-kvas-com-p-kartinki-barto-igrushki-55.jpg

Цель: Заучивание наизусть стихотворения Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто». А.Барто «Лошадка».

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес к стихотворениям А.Барто, интерес к детским книгам.

Развивать речь, мышление, память.

Развивать умение называть, что изображено на картинке.

Развивать двигательную активность, имитационные способности.

Обучающие:

Повторить и закрепить ранее изученные стихи А.Барто.

Продолжать учить разгадывать загадки.

Продолжать заучивать стихотворения наизусть не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов, отчетливо произносить звуки, договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, учить называть и описывать игрушки (цвет, величина, место проживания); дать понятие о значении некоторых слов «шёрстка», «гребешок», «грива».

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать и запоминать небольшое по объему стихотворение.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к книгам.

Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие, положительные черты качеств, вызвать положительные эмоции.

Методические приемы:

Словесный: чтение, рассказ, объяснение, диалог

Наглядный: демонстрация иллюстраций, картин, показ предметов.

Практический и игровой: повторения, упражнения, сюрпризные моменты.

Материалы и оборудование: Иллюстративный сборник стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки»; игрушки: зайчик, бычок, мишка, лошадка- качалка, «травка», ведерки (красное, зеленое), кукла-Танюша.

Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит кукла Таня с книгой А.Барто.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла Танюша, поздороваемся с ней. Дети здороваются с Таней.

Восп. Ребята, а что в руках у Танюши?

Дети: Книга.

Восп. Дети, эта книга для детей-малышей. В ней много стихов про игрушек и написала эту книгу для вас А.Барто

Давайте, ребята, вспомним стихи , которые мы с вами ранее заучили. Полистаем книгу.

- Оля, какую картинку ты видишь?

- Зайку.

Вспомним, стихотворение про Зайку, если нас услышит Зайка, то обязательно к нам придет. Расскажи нам, Оля.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

Вот и зайка к нам пришел. Пожалеем зайку, мы не бросим его.

Дети гладят зайку.

- Ребята, на этой страничке кто?

-Бычок.

-Расскажем стих про бычка. Андрей расскажет.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

- А вот и бычок к нам идет. Посмотрите, как он улыбается, и мы давайте улыбнемся ему (дети улыбаются).

-Ребята, а кто на этой страничке?

Дети: Мишка.

Восп. Расскажем про мишку стишок. Лиза желает?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Восп. Ребята, кто-то рычит. Да это же Мишка идет. Давайте пожалеем Мишку (дети обнимают и гладят Мишку). Ребята, мы его не бросим и вылечим его?

Дети: Нет, не бросим и к Айболиту отведем.

Восп. Дети, мне что-то хочет сказать Танюша. Она говорит, что очень рада и довольна, что дети знают стихи про свои любимые игрушки, любят и жалеют их. Знаете, что еще Танюша говорит, ребята, если мы с вами отгадаем загадку, то к нам придет еще один гость. Мы постараемся, ребята? (дети согласны). 

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка.

Восп: Молодцы, ребята. Как лошадка кричит?

Дети. Иго-го, иго-го.

Восп. А как копытами стучит?

Дети. Цок-цок.

Прискакала лошадка (хвост и грива лохматые, нерасчесанные). Посмотрите, а почему лошадка такая грустная? Даниил, спроси, пожалуйста, лошадку, почему она невеселая, грустная.

Даниил: Лошадка, почему ты грустная?

Восп. Лошадка говорит, что она голодная, нерасчесанная и, что ей не с кем играть, и стихов ей не рассказывают. Ребята, а что любит кушать и пить лошадка?

Дети. Травку, водичку.

Дидактическая игра «Покормим лошадку» (игра повторяется 2 раза)

Восп. Вадим, накорми, пожалуйста, лошадку.

Вадим. Кушай травку, лошадка.

Восп. Даша, возьми, пожалуйста, зеленое ведерко и напои лошадку.

Даша. Пей водичку, лошадка.

Восп. Ребята, лошадка повеселела?

Дети. Да.

Восп;А сейчас мы с вами приведем лошадку в порядок. Посмотрите, ребята, у меня в руках предмет. Как вы думаете, на что он похож?

Дети. На расческу.

Восп;Правильно. Эта такая расческа без ручки и немного выгнутая и называется - гребешок. Повторим, ребята. Дидактическое упражнение «Повтори».

Восп. Как вы думаете, для чего нужен гребешок?

Дети. Расчесать волосики.

Восп. Ребята, у лошадки не волосы, а грива и шёрстка (воспитатель показывает гриву и шёрстку. Повторим эти слова. Дидактическое упражнение «Повтори».

Восп. А теперь мы с вами знаем, где у лошадки грива и шёрстка, расскажем про лошадку стихи и расчешем её.

Воспитатель произносит текст стихотворения. Чтение сопровождается игровыми действиями.

Я люблю свою лошадку,(обнимает лошадку)

Причешу ей шерстку гладко, (гладит и расчесывает)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель читает еще раз стихотворение.

Восп. Ребята, я для кого эти стихи прочитала.

Дети. Для лошадки. Посмотрите, как она улыбнулась мне.

Восп. А шерстку чем я причесала?

Дети. Гребешком.

Восп. Вика, тоже хочет расчесать и погладить лошадку.

Ребенок с помощью воспитателя и детей произносит текст, сопровождая игровыми действиями.

Восп. Ребята, посмотрите, как улыбается лошадка, какое хорошее настроение у неё. Лошадка разрешила сесть на неё и «скакать верхом». (Прочитавший стихи ребенок садится и « скачет верхом» на лошадке (2-3 ребенка)

Восп. Ребата, а лошадка хочет поиграть с нами.

 Физминутка «Лошадки»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!


Дети садятся на свои места. Гости прощаются с детьми, с Танюшей и уходят домой.

Восп. Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня у нас был в гостях? (дети перечисляют животных).

Восп. А куда ушли Зайка и Мишка, где у них дом?

Дети. В лес.

Восп. А где домик лошадки и бычка?

Дети. Они живут рядом с человеком.

Восп. Ребята, про кого мы с вами заучивали стих?

Дети. Про лошадку.

Восп. Ребята, интересно сегодня у нас было ?

Дети. Да.

Воспитатель хвалит детей за активность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто». Целью занятия является заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Лошадка». Развивать интерес к стихотворениям А.Барто, детским книгам; развивать речь, двигательную активность; воспитывать умения слушать и запоминать небольшое по объему стихотворение; воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие, положительные черты качеств; вызывать положительные эмоции.

отзывчивость, сочувствие; вызывать положительные эмоции.

Целью занятия является заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Лошадка». Развивать интерес к стихотворениям А.Барто, детским книгам; развивать речь, двигательную активность; воспитывать умения слушать и запоминать небольшое по объему стихотворение; воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие, положительные черты качеств; вызывать положительные эмоци

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Стихотворение А.Барто "Кораблик"

Развитие речи«Стихотворение А. Барто «Кораблик»Цель: познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, па...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»

Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»

1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать э...