Конспект НОД "Как черепашка обидела свою маму"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Задворникова Ирина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе. Направление - нравственной воспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherepashka_microsoft_word.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие»

Номинация «Литературно-театральная гостиная»

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Тема: «Как черепашка обидела свою маму»

Воспитатель:

Задворникова Ирина Владимировна

МАДОУ детский сад

№ 35 г. Балаково

                                  Январь, 2018 г.

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие»

                                                           

Код______________

Номинация «Литературно-театральная гостиная»

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Тема: «Как черепашка обидела свою маму»

Январь, 2018 г.

Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Задачи:

  • закрепить знание детей о сказке;
  •  продолжать формировать представление о добре;
  • развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев обогащать словарный запас;
  • закреплять умение детей подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; воспитывать любовь к родным и близким людям;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций о диких животных и птицах; продолжать знакомить со сказкой «Как черепашка обидела свою маму».  Беседа о театре, актерах и поведении в общественных местах. Распределение ролей, изготовлений атрибутов.  

Материалы: маски черепах, ворона. Иллюстрации с изображением леса; цветы (бумажные), телеграмма.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: да

Воспитатель: сейчас проверю, слушайте загадки про сказки.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли к нему на помощь все,

кого он попросил. (Репка)

У брата с сестрою несчастье большое

Но им не откажут в подмоге

волшебная печка, молочная речка

И яблонька в трудной дороги. (Гуси-лебеди)

Зря утки птичьего двора

Меня зачислили в уроды -

Поймут, когда придет пора,

Что я не их породы. (Гадкий утенок)

Я гуляю в сапогах,

Я не знаю слово страх,

Даже в замке людоеда

Не пугаюсь, не дрожу

И поэтому победу

Непременно одержу! (Кот в сапогах)

Воспитатель: молодцы! Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма, а от кого сейчас узнаем

(читает телеграмму)

2.Основная часть.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ворон из лесного детского сада. В моей группе черепашка не успела сделать подарок для своей мамы на праздник. И обидела свою маму. Помогите, пожалуйста, черепашке сделать подарок для мамы.»  

Воспитатель: ну что, ребята, поможем черепашке?

Дети: да

Воспитатель: Мы станем на время актерами. Каким видом театра будем показывать нашу сказку?

 Дети: шапками – масками.

Ведущий: (ребенок): эта история произошла в одном лесу, где вместе с другими зверьми жила маленькая черепашка.

Мама черепашки не могла быстро ходить, и если она отправлялась по делам, то отводила черепашку на поляну, куда другие звери приводили своих детей. Там зверята находились под присмотром старого ворона. Ворон был очень умным. Он не только играл с малышами в разные игры, но и учил их всему, что умел сам.

Ворон: приближается особый день в году, когда все дети должны поздравить своих мам и подарить им подарки. Сегодня мы будем рисовать поздравительную открытку.

Ворон усадил зверят, раздал им бумагу, карандаши и краски. Он стал рассказывать, а они рисовать. Только черепашка ничего не рисовала.

Черепашка успею, думала она, до праздника еще далеко.

Она наблюдала, как три муравья тащили в муравейник палочку. Муравьи были маленькими, а палочка большой, и черепашке это было очень интересно.

Ворон: когда ты начнешь рисовать?

Черепашка: сейчас, сейчас.

Ведущий: потом черепашке захотелось пить, затем поиграть в мяч. У нее было много своих дел.

Когда все зверята закончили и стали показывать ворону открытки, то оказалось, что черепашка ничего не успела. Ее листок был совсем чистым, без рисунка.

Ворон: разве ты не любишь свою маму? Все нарисовали, а ты нет. Ты не хочешь ее поздравить?

Черепашка: очень хочу, я просто не успела. Завтра я обязательно нарисую.

Ведущий: на следующий день ворон учил зверят вышивать носовой платочек. Все зверята старались. Кто - то вышивал цветочек, кто-то солнышко. Одна черепашка ничего не вышила. У нее опять нашлось много неотложных дел, и она опять ничего не успела.

Черепашка: праздник только завтра, я еще успею и платочек вышить и открытку нарисовать.

Ведущий: на следующий день ворон учил зверят, как из бумаги сделать сумку, в которую они положат свои подарки. Зверята вырезали из бумаги детали, а потом склеивали их.  Все старались! И только черепашка никак не могла приступить изготовлению сумки.

Ворон: черепашка, когда ты начнешь?

Зверята: (все вместе) а ей нечего в сумку класть. Она ничего не сделала!

 Ведущий: вечером пришли родители, и все зверята стали поздравлять своих мам. Только черепашка не могла этого сделать. У нее не было подарка для мамы. Ей стало стыдно, и она спрятала голову в свой панцирь. Черепахе-маме маме было очень обидно. Из всех зверей ее одну не поздравили. Черепашка поняла это и заплакала.

Черепаха: мама, я очень тебя люблю! Я никогда больше не буду так тебя обижать. Я всегда все буду делать вовремя. Теперь я знаю, как как надо поступать правильно. Я обещаю тебе сразу выполнять то, что ты меня просишь сделать.

Черепаха – мама: если так, то для меня это самый лучший подарок. Я тоже тебя люблю и хочу, чтобы ты выросла внимательной, заботливой, трудолюбивой.

Черепашка: Я обязательно такой буду. Тебе не придется за меня переживать. Я все поняла.

Черепаха - мама: если так, то пошли домой. Но сначала зайдем в гости к бабушке. Ее тоже надо поздравить с праздником!

Воспитатель: ребята, понравилось вам играть в театр?

Ответы детей.

Воспитатель: почему черепашка не успела сделать подарок маме?

Ответы детей.

  1. Заключительная часть. (рефлексия)

Воспитатель: ребята, а сейчас мы сядем за столы и сделаем подарок черепахе-маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе на тему «Как козленок свою маму искал»

В процессе занятия закрепляем знания детей о домашних животных, формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развиваем психические процессы детей: внимание, пам...

План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"

План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта....

Дидактическая игра по математике «Помоги черепашке найти свой остров»

Основным игровым приёмом на занятии по математике в средней группе является неожиданность преподнесения задания или упражнения от имени какого-нибудь сказочного персонажа или животного.Воспитательная ...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"

Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...

Терапевтическая сказка о зайчике, который обиделся на маму.

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....

Терапевтическая сказка "Сказка о глупенькой маме" Продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму..

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....