Конспект НОД "Цыплята ищут свою маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нефедова Татьяна Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Речевое развитие

Программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Цыплята ищут свою маму».

Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.

Задачи:

  • развивать речь и интонацию, используя театрализованную деятельность;
  • развивать умения детей рассказывать об игрушке, используя полные предложения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, игровое упражнение «По ровненькой дорожке», театрализованная деятельность, описание игрушки.

Оборудование: цыплята (пальчиковые куклы); гнездо; корова, курица (куклы для кукольного театра), ширма, игрушечная кошка, ромашки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание подвижной игры, осваивание навыков игры с пальчиковыми куклами.

Ход НОД

Часть 1. Мотивация.

Пальчиковая гимнастика

Утро настало,                 Потягиваются, разводя руки в стороны

Солнышко встало.       скрещивают кисти рук, расставив пальцы – «лучики».

- Эй, братец Федя        Ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с

Разбуди соседей                отогнутым большим пальцем.

Вставай, Большак!      Левой рукой дважды легким щелчком касаются

                                       большого пальца правой руки.

Вставай, Указка!                Повторяют действия с указательным пальцем правой 

                                      руки, остальные пальцы зажаты в кулак.

Вставай, Середка!       Повторяют действия со средним пальцем правой руки,

Вставай, Сиротка                повторяют действия с безымянным пальцем, 

И крошка Митрошка! повторяют действия с мизинцем, правая ладонь

                                      полностью раскрыта.

Привет, Ладошка!      Левой ладонью хлопают по правой 2 раза.

-  Солнышко встало, значит можно отправляться на прогулку

Упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).

По ровненькой дорожке,
Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (скачут по кругу).

Воспитатель подводит детей к гнезду, в котором лежат яйца (яйца можно открыть, в них цыплята)  

                    - А что же это встретилось нам на пути? (Гнездо)

                    - А что лежит в гнездышке? (Яички)

                    - Что находится внутри, как вы думаете? (Цыплята, птенчики)

                    - Давайте проверим, кто же прячется в яичках? (Дети открывают яйца).

                    - Кто же это? (Цыплята).

                   - А цыплята какие? (желтые, маленькие, пушистые)

                   - А что они умеют делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)

                  - А какую песенку умеют петь цыплята? (пи-пи-пи)

                  - А кто их мама? (курица).

                 - А как цыплята зовут маму курицу?

                 - А давайте позовем ее тихо-тихо, а теперь громко.

                 - Что-то мама не отзывается? Что же могло случиться? (мама потерялась).

                 - Как вы думаете, цыплятам весело или грустно? Как они поют свою грустную песенку?

                 - А как же помочь цыпляткам? (найти маму)

                 - Я покажу вам дорогу.

                 Часть 2. «На поиски мамы-курицы»

Домик коровки

Воспитатель. Кто же живет в этом домике? Цыплятки, спойте свою песенку, посмотрим, кто выйдет из домика?

Цыплята пищат, выходит коровка.

Воспитатель. Кто же вышел из домика? Давайте поздороваемся с коровкой.

Коровка. Здравствуйте, цыплятки. Рада вас видеть. Вы кого-то ищете?

Цыплята отвечают.

Коровка.  Я знаю, где ваша мама, но скажу вам только в том случае, если вы споете мою песенку.

Цыплята поют песенку коровки.

Коровка. Молодцы, цыплятки. Идти вам нужно по ромашковому полю. Счастливого пути.

Домик кошечки

На подушке лежит игрушечная кошка.

Воспитатель. Ой, ребята , кто это? (кошка). Может погладим ее, ведь кошки так любят, когда их гладят.

Дети гладят кошку.

Воспитатель. Какая кошечка? (пушистая, мягкая, красивая)

А что кошечка любит делать? (спать, есть, играть, ловить мышей)

Ребята, а какое имя можно дать кошечке?

Ребята, вы так много знаете про кошек. Теперь я могу составить рассказ.

Кошечка Мурка пушистая, мягкая, теплая, красивая. Она любит играть, спать, ловить мышей.

Кто хочет так же рассказать про кошечку Мурку?

Несколько желающих рассказывают про кошку.

Воспитатель. Ребята, я смотрю, наши цыплятки уже загрустили. Не пора ли нам отправиться дальше на поиски мамы курицы?

По ромашковому полю дети приходят к гнезду курицы.

Воспитатель. А вот и мама курица нашлась. Теперь цыплятам весело или грустно? Как они поют свою веселую песенку?

Курица. Здравствуйте, мои цыплятки. Здравствуйте, ребята, спасибо вам, что помогли моим цыпляткам найти меня.

Воспитатель. Ребята, давайте посадим цыпляток к их маме, они так соскучились.

- Ребята, вы молодцы, помогли цыплятам найти свою маму, кого же вы встретили на своем пути? (корову, кошку)

- Какую песенку поет коровка?

- А что вы можете рассказать про кошечку?

- Вам понравилось ваше путешествие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе на тему «Как козленок свою маму искал»

В процессе занятия закрепляем знания детей о домашних животных, формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развиваем психические процессы детей: внимание, пам...

Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"

План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Задачи:Активизация словаря по теме «Дикие животные».Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у  детей 3-4 лет.Тема: «Зайчонок ищет свою маму»...

Конспект НОД "Как черепашка обидела свою маму"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе. Направление - нравственной воспитание....