Конспект театрализованной деятельности «Кто в теремочке живет» (маски)
картотека по художественной литературе (младшая группа)

Кузнецова Анастасия Игоревна

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе

«Кто в теремочке живет»

(маски) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_teremok_maski.docx243.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Паникинская СОШ»

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе

«Кто в теремочке живет»

Подготовила воспитатель: Кузнецова А. И.

Цель: Формировать умение детей передавать движения, мимику, интонацию изображаемых героев, участвовать в совместных подвижных играх группы.

Задачи:

• Побуждать интерес к театрализованной игре.

• Развивать звуковую и интонационную культуру речи.

• Закреплять умение запоминать и говорить текст сказки в соответствии с выбранной ролью.

• Умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

• Развивать пластичность, выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки-маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» , макет теремка, елки, дорожки «Здоровья».

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности детьми, показ детям различных видов театра по русским народным сказам, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видеозаписях и аудиозаписях.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто-то в гости пришел?

(Лесная Фея)

Лесная Фея: Здравствуйте ребята. Я, Лесная Фея, и хочу пригласить вас к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где живет Лесная Фея? Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, Лесная Фея, приглашает всех ребят в лес немножко погулять. Ой, дорожка в лес не простая, вы готовы отправиться в путь?

2. По дорожке дети шли, (дети идут по дорожке «Здоровья»)

Мешочек по пути нашли,

А мешок- то не простой,

Он волшебный - вот такой!

Лесная Фея: Интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки Лесная Фея достает изображение животного и выставляет его на фланелеграф.

ЗАГАДКИ:

• Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

• По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

• Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

• Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

• Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

• Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Лесная Фея: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья

Как можно изменить себя

Чтоб быть похожим на лису?

Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, садятся на стулья, воспитатель, рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Или в медведя?

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет«Меду бы поесть!»

В зайку:

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушку:

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Волка:

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Маленькую мышку:

Серенькая, маленькая мышка.

Под полом таится, кошки боится.

Лесная Фея: Хорошо мы поиграли. Постарались все сейчас. А теперь сюрприз ребята! В сказку приглашаю вас.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:

Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Ну, а мышке в ответ тишина. Поселилась тогда в домике одна. Вот по полю лягушка бежит, у двери остановилась и стучит:

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка норушка. А ты кто?

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. Я умею прыгать, квакать и играть.

Дыхательная гимнастика «Лягушка»

Вот лягушка по дорожке (ноги вместе)

Скачет вытянувши ножки. (быстро и резко прыгают слегка приседая)

Увидала комара (вдохнув, прыгнуть вперед)

Закричала «Ква!» (приземлившись «квакнуть»)

Воспитатель: Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит:

Зайка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка: А, я Зайка - попрыгайка. Люблю прыгать и скакать.

Физминутка:

Зайка серенький стоит

И под кустики глядит

Наклонился вправо – пусто

Наклонился влево - пусто

Где же здесь растет капуста?

Прыг да скок

Прыг да скок

Скачет зайка серый бок

Под кусточек он присел

Спрятаться так захотел

Ушками накрылся

Тихо притаился

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю Лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит:

Лисичка: Кто, кто в теремочке живет кто, в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: С ней Лягушка-квакушка.

Зайка: Тут и Зайка-попрыгайка. А ты кто?

Лисичка: А я, Лисичка - сестричка.

Пальчиковая гимнастика «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

-А что в кузовочке?

-Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю Волчок бежит, у двери остановился и стучит.

Волчок: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Зайка: С ними Зайка-попрыгайка.

Лисичка: Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: Я, Волчок - серый бочок.

Зрительная гимнастика.

Всю неделю по – порядку

Глазки делают зарядку

Раз на лево, два-направо

Три-на верх, четыре-вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю Мишка идет, у дверей остановился и ревет:

Мишка: Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Зайка: С ними Зайка-попрыгайка.

Лисичка: Я, Лисичка-сестричка.

Волчок: Я, Волчок - серый бочок. А ты кто?

Мишка: Да, я Мишка-топтышка. В дом меня пустите. Теремок буду охранять и чужих в дом не пускать.

Воспитатель:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили,

Тесто лапками месили.

Пироги на всех лепили.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп

Слепим мы большой пирог. (разводим руки)

Дети встают в круг, водят хоровод:

Стоит в поле теремоктеремок,

Очень - очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В тереме живут друзья!

Будут в тереме все жить,

Песни петь и не тужить!

Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Молодцы, все ребятки молодцы, похлопаем друг другу от души! А теперь, друзья, возвращаться нам пора! До свиданья, лес волшебный! Мы поедем в сад любимый, там нас ждет уже игра.

3. Рефлексия: Ребята, куда мы с вами путешествовали? А с кем мы в путешествие отправились? Кто стал первым жить в теремочке? А за Зайчиком? Скажите, а Мишка домик разломал? Как звери жили?

C:\Users\HACTЯ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170426_105949.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Где живет полезный огонь».

Программное содержание:• Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку.• Познакомить детей с причиной появления статиче...

Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Где живет полезный огонь».

Программное содержание:• Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку.• Познакомить детей с причиной появления статиче...

Конспект образовательной деятельности «Кто в теремочке живет?" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности «Кто в теремочке живет?" (средний дошкольный возраст) Цель: : Осуществление профилактики заболеваний детей посредством здоровьесберегающих технологий. Прог...

Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Кто в теремочке живет?»

Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группепо теме: «Кто в теремочке живет?»Задачи:ОО «Коммуникация» - совершенствовать интонационные на...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Кто в теремочке живет» (младшая группа)

План-конспект занятия по изобразительной деятельности (младшая группа)...

Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?»

Пробуждение интереса детей к театрализованной игре. Познакомить с элементарными средствами выразительности в народных сказках (движение, жесты, звук). Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциа...