Конспект образовательной деятельности «Кто в теремочке живет?" (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Рекало Марина Дмитриевна
Конспект образовательной деятельности «Кто в теремочке живет?" (средний дошкольный возраст) Цель: : Осуществление профилактики заболеваний детей посредством здоровьесберегающих технологий. Программное содержание: Продолжать учить детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие. Упражнять в беге между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Приучать согласовывать свои движения с движениями других детей. Развивать у детей навыки оздоровительного массажа. Способствовать развитию умения сочетать физические действия под музыку, соблюдать ритм, темп, очерёдность движений. Развивать у детей воображение, через передачу образов животных. Воспитывать смелость, произвольность поведения на нетрадиционных физкультурных занятиях. Пособия и оборудование: Макет сказочного теремка, подбор музыки, наклонная доска, кубики, ленточки, гантели, шишки, корзина, мячи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkultura.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: : Осуществление профилактики заболеваний детей

посредством здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание:

Продолжать учить детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

Упражнять в беге между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Приучать согласовывать свои движения с движениями других детей.

Развивать у детей навыки оздоровительного массажа. Способствовать развитию умения сочетать физические действия под музыку, соблюдать ритм, темп, очерёдность движений. Развивать у детей воображение, через передачу образов животных.

Воспитывать смелость, произвольность поведения на нетрадиционных физкультурных занятиях.

Пособия и оборудование: Макет сказочного теремка, подбор музыки, наклонная доска, кубики, ленточки, гантели, шишки, корзина, мячи.

1.Вводная часть

-Ребята, скажите какая сегодня погода?

Воспитатель выкладывает на коврографе изображение солнца, облаков

Динамическая пауза «Облака»

Беленькое облако                    Описать руками круг

Поднялось над крышей          Поднять руки над головой

Устремилось облако               Подтянуться руками вверх

Выше, выше, выше                 Плавно опустить на колени.

Ветер это облако                    Плавные покачивания руками над головой

Зацепил за кручу

Превратилось облако             Руками описать большой круг

В грозовую тучу

Сильный, сильный ливень     «Щелчки» пальцами

В небе грянул гром                Топать ногами

     Всюду молнии кругом      Поднять руки вверх

(На коврографе изображение дождя)

Воспитатель. Солнце с тучкою играло,  в сказку всех нас приглашало.

Вдалеке в лесу за ёлкой                                               ходьба обычная, с высоко
На высоком, на пригорке                                                 поднятыми коленями.
Стоит красивый теремок
Теремок мы увидали
И к нему все зашагали.

В теремке живут зверюшки
Варят кашу, варят щи
Вот какие молодцы.

Вот по полю мышка бежит                                         бег на носочках
Мышка-норушка, мышка-побегушка.
Увидала теремок, хочет к терему пройти,                бег между предметами
Да вот кочки на пути.

А за нею по дорожке
Скачут заяц и лягушка
К теремку они спешат                                             прыжки на двух ногах
Прыг-скок, прыг-скок                                                         с продвижением вперёд.
Нас пустите на порог.

Вот идёт красавица лиса,                                        ходьба боком приставным У У ней  шуба хороша                                                             шагом
К теремку подобралась
На крыльцо  взобралась  ловко …                          ходьба по наклонной 
Ну и хитрая плутовка!                                                         доске
Высоко забралась, ловко.

Волк с медведем прибежали                                    ходьба на внешней
Упражнения показали.                                             стороне стопы

2.Основная часть.

 «Звериная зарядка»  (М.Борисова)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это скачет так лягушка.

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало —

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Воспитатель. Только заинька проспал и зарядку прозевал.

Самомассаж ушных раковин

Зайка беленький, послушай!

Разотри - ка свои уши!

(Нажимать большим и указательным пальцами передвигаясь по всей ушной раковине снизу-вверх. Растирание всей ладонью снизу-вверх).

Ты на мочки нажми

1-2-3, 1-2-3

(Нажимать на мочки большим и указательным пальцами).

Похлопай ты ушами

Как индийские слоны.

Погладь их вместе с нами.

1-2-3.

(Завести ладонь за ухо и прижимать. Поглаживать ушные  раковины ладонью сверху – вниз).

Воспитатель. Мишка много каши  ел и, конечно, растолстел.

В теремок зашел и вот - развалился теремок!

Тили - бом, тили бом, будем строить новый дом!


Выполнение основных движений по подгруппам (прыжки на двух ногах с продвижением, метание шишек в горизонтальную цель, подлезание под дуги, пролезание через тоннель).
Команда лягушек  прыгать по кочкам через болото и приносить кубики для стройки.
Команда  зайцев будет собирать шишки, забрасывая их в корзину.
Команда мышек будет пролезать через норку.

Воспитатель. Заинька и мышь - норушка и красавица – лягушка

На славу потрудились и немного заморились.

Ну, а как же волк - волчишка, лиска, косолапый мишка?

Игра «Вернись на свою полянку»

Дети делятся на три команды: «медведи», «волки», «лисы».  Становятся в три круга. Круг – это звериная полянка. По сигналу воспитателя дети начинают ходить врассыпную по залу, имитируя движения животных. По следующему сигналу воспитателя дети должны вернуться на свои полянки – встать в свой круг.

Воспитатель. Тили – бом, тили бом, вот он новый крепкий дом!

Коммуникативная игра «Ворота»

Воспитатель и ребенок берутся за руки и образуют в дверях зала ворота, через которые проходят дети. Если «ворота» услышат шаги, то сразу закрываются.

Релаксация. Ночь пришла, темноту принесла.

Вот все звери спят, в теремочке сопят.

Дети ложатся на спину, вытягивают руки вдоль туловища, закрывают глаза и отдыхают под спокойную музыку, стараясь расслабить все мышцы. Музыка звучит тише, педагог предлагает детям тихонечко встать и построиться друг за другом.

Заключительная часть.

Воспитатель. Просыпайте, детвора, в детский садик нам пора!

В сказке дети побывали, много нового узнали.

(Ходьба по залу с различными заданиями).

Рефлексия. Вопросы к детям. В какой сказке побывали? С кем встречались? В кого превращались? Чем занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Первые снежинки", в группе раннего возраста

Материал помогает педагогу в игровой форме познакомить малышей с признаками зимы....

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми старшего возраста на тему "Осенний букет"

Конспект  образовательной деятельности по аппликации с детьми старшего возраста на тему "Осенний букет"...

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста: «День Победы».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  группы среднего возраста:«День Победы»....

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...