Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми старшего возраста на тему "Осенний букет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Новикова Наталья Александровна

Конспект  образовательной деятельности по аппликации с детьми старшего возраста на тему "Осенний букет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №103 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности

по аппликации

с детьми старшего возраста

на тему:

«Осенний букет»

Подготовила

Воспитатель:

Новикова Наталья Александровна

г.Санкт-Петербург,

 2015 г.


В данном конспекте были использованы следующие педагогические технологии:

-информационно-коммуникативные;

-личностно-ориентированные;

-здоровье-сберегающие;

-игровые.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникативно-личностное развитие;

-познавательно-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Программное содержание:

Цель:

Выполнить аппликацию «Осенний букет», и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

Образовательные:

 -закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги;

-закреплять умение работать ножницами.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- координировать речь детей;

-развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры-листочки на листе бумаги)

-развивать умение красиво подбирать цвета

Воспитательные:

 -воспитывать аккуратность

 -воспитывать у детей навыки коллективного творчества

 -воспитывать аккуратность при работе с клеем;

Здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Форма организации:

Групповая.


Оборудование:

Набор цветной бумаги, шаблоны листьев, клей, ножницы, салфетка, клеёнка (для сохранения чистоты поверхности стола), картинки с изображением деревьев и листьев.

Ход занятия:

Ход занятия.

1.Создание эмоционального настроя.

Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес и понаблюдать за природным явлением, а каким отгадайте:

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

                      Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

                                                             

Молодцы! Правильно! Сегодня на занятие мы с вами сделаем аппликацию под названием «Осенний букет».

2.Беседа об осени.

Сначала давайте вспомним ,какие осенние месяцы вы знаете?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какие природные явления происходят осенью?

(листопад, дожди, понижение температуры…)

Что такое листопад?

(когда с деревьев облетает листва)

В какие краски окрашивает осень листву?

(оранжевую, красную, желтую)

Молодцы! Сегодня на занятии вы будите вырезать листочки дуба, клена и березы именно из бумаги таких цветов.

Вот и наступило время для прогулки в осенний лес.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется »От какого дерева ветка».

Показываю детям ветку дерева с листочком, а они вспоминают и называют от какого дерева этот листочек.

Пришло время отдохнуть и попробовать вам самим изобразить деревья в осеннем лесу.

3.Новый материал.

Молодцы, ребята. А сейчас мы приступаем к вырезанию наших с вами листочков. Для начала вспомним:

-как нужно держать ножницы?

-как правильно складывать бумагу для того, что бы у листочка получились симметричные стороны?

-в каком состоянии должно быть рабочее место?

-как пользоваться клеем?

- какие цвета бумаги выбираем?

- почему?

Ребята, начинаем работу.

-складываем листочки цветной бумаги попалам,

-обводим по шаблону на листах цветной бумаги листочки березы, дуба, ясеня,

-вырезаем листочки из бумаги,

-приклеиваем листочки на голубой фон ( символ чистого неба).

4.Физкультминутка

(по стихотворению М.Садовского «Осень»)

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съёжилось,

Поникло, пожелтело.

Подведение итогов:

Молодцы! У вас получилась замечательная композиция под названием «Осенний букет». Расскажите о своей аппликации.