Конспект НОД "Кто, кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Дударь Анна Владимировна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Кто, кто в Теремочке живёт? »

Образовательная область: социально-коммуникативная.

(вторая младшая группа)

Тема: «Кто в теремочке живет».

Форма проведения: драматизация сказки «Кто, кто в Теремочке живет?»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

- развивать диалогическую речь детей;

- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- воспитывать интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в инсценировках,        поощрять желание детей участвовать в совместной игровой деятельности. 

Оборудование: макет теремка из картона; театр – рукавичка к сказке «Теремок»; фрукты в «чудесном мешочке» – яблоко, груша, лимон, банан; апельсин, мандарин; сумочка с масками для инсценировки, столик с детской посудой для чаепития.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки «Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок», знакомство с персонажами кукольного театра – рукавички.

Методические  приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, сказкотерапия, загадки, инсценировка, словесное представление, звукоподражание.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, голосовых связок и дыхательного аппарата; пальчиковая гимнастика.

Сценарий организации НОД:

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправляемся на прогулку в сказочный лес, а там нас уже ждут наши друзья животные (дети вместе с воспитателем находятся в приемной комнате). Затем проходим в группу, которая оформлена декорациями леса (елочки) и стоит на мольберте панно «Теремок».

Воспитатель: Ребята что-то в лесу тихо. Где же все зверушки? (Воспитатель изображает удивление).

Воспитатель: Ребята, а кто же живет в этом Теремочке? Как вы думаете? (варианты ответов детей).

- Давайте посмотрим (дети исследуют теремок, проверяют все окошки и двери).

Дети: Никого нет!

 Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Может они с нами в прятки играют? Давайте их поищем (тазы с различной крупой, а в крупе спрятаны объемные фигуры животных - героев сказки).

Динамическая пауза: «зайка шел, шел, шел… »

Имитируем движения диких животных (зайца, медведя, лисы).

Игры с крупой «Найди и назови».

- Вика кого ты нашла?

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышка)

Воспитатель: (надевает игрушку – рукавичку). Как в сказках часто называют мышку? (Мышка – норушка). Почему? (Она живёт в норке).

Давайте пригласим в гости её хозяйку.

Дети приглашают мышку в гости, но она не соглашается, а просит сначала с ней поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке, Указательный и средний пальцы

«бегут» по дорожке

Встретились, обнялись, Переплетаем пальчики

Насилу расстались, Растягиваем переплетение

И попрощались. Помахали друг другу

Воспитатель: Вот и появился первый гость в нашем теремке, а теперь угадайте, кто будет следующим (из второго таза другой ребенок находит лягушку)

У воды она живёт,

Громко песенки поёт.

Рот её – для мух ловушка.

А зовут её - (лягушка).

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель:  Почему лягушку называют квакушкой? (Ответы детей)

Воспитатель:  Где она живёт? Как она может добраться до теремка?

Дети: Допрыгать.

Воспитатель надевает игрушку на руку.

Воспитатель: Правильно. Поставьте руки на пояс, присядьте и давайте вместе с лягушкой доскачем до теремка.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сопровождением «ква-ква».

Из следующего таза ребенок достает игрушку-зайчика.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? (Зайчик)

Воспитатель: Он что - то говорит (Зайчик «шепчет» на ушко).

Понятно. Зайка пришёл к нам в гости и хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Зайка серенький сидит» - воспитатель рассказывает стихотворение и показывает действия руками, затем дети повторяют за взрослым.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Сжимаем и разжимаем пальчики

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Прижимаем руки к груди

Надо лапочки погреть. Гладим руки по тыльной стороне

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прижимаем руки к груди

Надо зайке поскакать. Скачем на месте

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.

Воспитатель: Спасибо, зайка, за интересную игру. Ребята, приглашайте зайку в наш теремок.

 А к нам торопится следующий гость. Попробуйте отгадать, кто это.

Следующий ребенок достает из таза с крупой игрушку - волка.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого – то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - … (волк)

(Воспитатель надевает игрушку – рукавичку).

Воспитатель: Ребята, а как волка называют в сказках? (Волк – зубами щёлк, волчок – серый бочок).

- Почему? (ответы детей)

Следующий ребенок достает из таза с крупой игрушку-лису.

 Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лисичка)

- Как называют в сказках лисичку? (Лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна).

- Давайте позовём лисичку голосом волка. А как бы позвала её мышка?

Дети зовут лисичку, используя звукоподражание.

Появляется лисичка и «плачет».

Воспитатель: Что случилось, лисонька?

- Я ходила в магазин и купила фруктов, хотела деток угостить – ведь фрукты такие вкусные, а ещё полезные для здоровья. Да вот беда, поскользнулась, упала, все фрукты рассыпались, а названия я перепутала. Помогите, скажите, что я купила.

Проводится игра «Чудесный мешочек» - дети по очереди на ощупь определяют, какие фрукты лежат в мешке, называют их, определяют цвет, форму.

Воспитатель: Ребята, понравился вам подарок лисички? Почему надо обязательно кушать фрукты? А что ещё полезно для здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто последним пришёл в теремок? Узнаем, вытащив из последнего таза игрушку-медведя

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(У воспитателя на руке – кукла – рукавичка – медведь).

- Здравствуйте, ребята! Я тоже к вам не с пустыми руками пришёл.

- А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в Теремок.

Д/И: «Большой - маленький».

- Мышка какая? (маленькая) - её в какое окно? (маленькое окошко).

 -А медведь какой? (большой) его заселим в какое окно? (самое большое).

 и так далее.

-Ребята все звери вас благодарят, и приглашают вас поиграть с ними в Теремочке.

 Посмотрите, что я вам принёс. (В сумочке у медведя – маски или пальчиковые куклы для драматизации сказки.)

- Для чего эти маски? Будем играть в сказку. Дети надевают маски и инсценируют сказку.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с нашими гостями?

- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. До встречи в стране сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кто, кто в Теремочке живёт?"

Образовательная область "Коммуникация". Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы., решаются задачи по речевому ра...

Конспект сортивной прогулки "Кто, кто в теремочке живёт".

Воспитательные задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учачтвовать  внём, учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга,.Учить детей сочувствовать и...

Конспект Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?» с использованием ТРИЗ – технологий

Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?»с  использованием  ТРИЗ – технологийс детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Конспект занятия - развлечения для детей младшей группы «Кто в теремочке живет»

Воспитывает интерес у детей к театрализованной деятельности, учит разгадывать загадки, позволяет закрепить у детей конструктивные навыки, воспитывает любовь к народным сказкам....

конспект занятия Кто в теремочке живет

Консмект занятия для детей младшей группы...

Конспект НОД " Кто в теремочке живёт?"

Развитие математических способностей...