Педагогический проект в младшей группе «Фольклор и малыши»
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)

Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям

Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения

Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_mladshaya.pptx774.8 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект в младшей группе «Фольклор и малыши » 1 младшая группа Давайте детям больше и больше Созерцание общего, человеческого, мирового; Но преимущественно старайтесь Знакомить их с этим через родные и национальные явления В.Г. Белинский

Слайд 2

План презентации 1. Информационная справка о проекте 2. Реализация проекта 1 этап – подготовительный 2 этап – практический 3 этап – заключительный 3. Выводы 4. Используемая литература

Слайд 3

Актуальность Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений

Слайд 4

Цель педагогического проекта Дети Родители ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА РОДИТЕЛЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ, ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Слайд 5

Задачи Дети Родители ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЯ СОПЕРЕЖИВАТЬ ГЕРОЯМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О РУССКОМ НАРОДНОМ ФОЛЬКЛОРЕ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТЯХ ВОВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ В СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6

Познавательно – речевое направление проекта ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Художественное творчество» ОО «Социализация»

Слайд 7

Ожидаемые результаты Дети Родители Проявление интереса к чтению сказок Формирование представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе Присутствие эмоциональной отзывчивости Вовлечение в жизнь группы Овладение приемами педагогического взаимодействия с детьми

Слайд 8

Реализация проекта 1 этап - подготовительный Задачи: - Определение проблемы (темы) проекта Выявление знаний родителей об использовании устного народного творчества детей Создание условий для реализации проекта

Слайд 9

Уголок книги: «В гостях у сказок» Уголок театра Книжки – раскраски по русским народным сказкам Дидактические игры Создание условий для реализации проекта

Слайд 10

Формы и методы реализации 1 этапа Консультации для родителей Размещение статей, рекомендаций в родительский уголок «Для Вас, родители» Родительское собрание Анкетирование родителей Выпуск буклета

Слайд 11

2 этап - практический Задачи: Организация совместной деятельности детей и родителей по реализации проекта Формирование у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы

Слайд 12

Вместе с детьми и родителями Рассказываем красками: русская народная потешка : «Дождик, дождик, пуще…» Путешествуем по сказкам

Слайд 13

Наша театральная деятельность У нас в гостях «Колобок»

Слайд 14

В гостях у книжек

Слайд 15

3 этап - заключительный Задачи: Самореализация каждого участника проекта Обобщение результатов реализации проекта

Слайд 16

Формы и методы реализации 3 этапа Родительское собрание в форме мультимедийной презентации «Фольклор и малыши» Выпуск буклета

Слайд 17

Через сказку дети учатся отличать, где добро, а где зло, кто хороший, а кто плохой, сказки воспитывают добрые чувства

Слайд 19

Дети Повысился интерес к произведениям устного народного творчества Имеются представления о добре, дружбе, взаимопомощи Родители Повышение авторитете родителей в глазах детей Сформировано желание участвовать в мероприятиях группы Воспитатель Повысился профессиональный уровень Наши результаты

Слайд 20

Наши перспективы Продолжение проекта возможно с переходом детей в последующую возрастную группу с развитием содержания соответственно программным требованиям новой возрастной группы; привлечением специалиста ДОУ (музыкального руководителя)

Слайд 21

Используемая литература 1. Бойчук И.А., Популшина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством – СПб, 2009 2. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. - СПб, 2004 3. Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. – М., 1987 4. Жаворонушки :песни ,приговорки , потешки ,прибаутки , считалки /Сост. Г.Науменко.,1998

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы   <<Фольклор в игре ребенка >> ...

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст

Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...

Проект в первой младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»

Педагогический проект в 1младшей группе«Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта: познавательно – творческий, гр...

Педагогический проект в 1 младшей группе "Фольклор и малыши"

Помощь педагогам в осуществлении работы с фольклором во всех образовательных областях...

Образовательный проект в младшей группе «Потешки для малышей»

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...