Проект " В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

 Моторина Вера Михайловна

 Проект поможет сформировать у детей представление о русских народных сказках через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Вид проекта: Творческо-игровой.

Участники проекта: дети и родители 2 младшей группы.

Продолжительность: средней продолжительности (1 неделя)

Актуальность: Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.  Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.  Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации. Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. В   современных  условиях  жизни  у детей наблюдается снижение читательского интереса.  Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста  снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о  сказках.

Отсюда вытекает проблема: Как приобщить детей к художественной литературе, а именно к сказкам.

Цель проекта: Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи проекта:

  1. Пробуждать интерес к сказкам;
  2. Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
  3. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  4. Формировать умение пересказывать  сказки.
  5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  6. Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
  7. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  8. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
  9. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  10. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
  11. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
  12. Воспитывать у детей уважение к самому себе;
  13. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Получение  дополнительных знаний о  сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Проведение  театрализованных представлений  по  русским  народным сказкам.

Деятельностный этап:

Занятия

Совместная деятельность

в образовательных режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями по проекту

  1. Аппликация «Рукавичка»

Цель: закреплять знания о сказке «Рукавичка», продолжать учить детей украшать ее геометрическими фигурами.

  1. Лепка «Колобок»

Цель: продолжать учить детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать желание оказывать помощь пожилым людям.

  1. Аппликация по сказке «Колобок» - коллективная.

Цель: учить детей наклеивать готовые детали сказочных героев в нужной последовательности, выдерживая линию развития сюжета.

  1. Игра-драматизация «Салат из сказок»

Цель: закреплять знание сказок, сказочных героев, умение обыгрывать сказки по ролям, имитировать повадки животных, творчески развивать линию сюжета.

Беседа: «Моя любимая сказка»

Цель: уточнить название любимых сказок, сказочных героев.

Игровая ситуация: «Из какой сказки сказочный герой и как ему помочь»

Цель: закреплять знания о сказке «Рукавичка», персонажей этой сказки. Учить детей решать проблемную ситуацию: «Где взять рукавичку?», учить детей оказывать помощь.

Показ сказки «Рукавичка»

Цель: формировать умение пересказывать литературное произведение, передвигать фигурки сказочных персонажей.

Оформление выставки «Русские народные сказки»\.

Настольно-печатная игра «Расскажи сказку»

Цель: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение с опорой на картинки.

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Цель: учить детей брать на себя роли, имитировать повадки, голос животных. Учить детей передавать сюжет литературного произведения.

Игры со строительным материалом «Теремок».

Цель: учить детей строить разные сказочные домики, передавать все необходимые составляющие здания (окно, дверь и т.д.)

Игровая ситуация «Герои сказок»

Цель: закреплять знания сказочных персонажей из знакомых сказок. Учить подбирать прилагательные характеризующие характер героев.

Спортивная игра «Лиса и колобки»

Цель: учить действовать по сигналу взрослого.

Рассматривание иллюстрация в книгах «Русские народные сказки»

Цель: закреплять знания детей о сказках, формировать умение узнавать героев по характерным признакам.

Чтение сказки «Лиса и волк»

Цель: учить слушать литературное произведение, оценивать поступки сказочных героев.

Просмотр презентации «Герои сказок»

Цель: учить детей узнавать по загадкам описаниям сказочного героя.

Слушание с детьми «Песенки из сказок»

Цель: вспомнить с детьми, какие песенки исполняли сказочные герои, учить детей напевать их.

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Цель: учить детей находить несоответствия в иллюстрациях к сказкам.

 

Настольно-печатная игра «Моя любимая сказка»

Игры с настольным театром по желанию детей.

Раскраски «Сказки»

Игры с лего «Теремок»

Трафарет и карандаши «Теремок»

Настольно-печатная игра «Сказочные заплатки»

Домино «Сказки»

Кубики «Сказки»

Настольно-печатная игра «Собери сказку».

Лабиринты по сказкам.

Игры с вкладышами по сказке «Теремок»

Оформление папки передвижки «Ребенок и сказка»

Пополнение уголка книги книжками «Русские народные сказки»

Паутинка проекта

Центр искусства

  1. Аппликация «Рукавичка»

Цель: закреплять знания о сказке «Рукавичка», продолжать учить детей украшать ее геометрическими фигурами.

  1. Лепка «Колобок»

Цель: продолжать учить детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать желание оказывать помощь пожилым людям.

  1. Аппликация по сказке «Колобок» - коллективная.

Цель: учить детей наклеивать готовые детали сказочных героев в нужной последовательности, выдерживая линию развития сюжета.

Центр движения

Спортивная игра «Лиса и колобки»

Цель: учить действовать по сигналу взрослого

Центр познавательно-речевого развития

Игровая ситуация: «Из какой сказки сказочный герой и как ему помочь»

Цель: закреплять знания о сказке «Рукавичка», персонажей этой сказки. Учить детей решать проблемную ситуацию: «Где взять рукавичку?», учить детей оказывать помощь.

Настольно-печатная игра «Расскажи сказку»

Цель: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение с опорой на картинки.

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Цель: учить детей брать на себя роли, имитировать повадки, голос животных. Учить детей передавать сюжет литературного произведения.

Игровая ситуация «Герои сказок»

Цель: закреплять знания сказочных персонажей из знакомых сказок. Учить подбирать прилагательные характеризующие характер героев.

Просмотр презентации «Герои сказок»

Цель: учить детей узнавать по загадкам описаниям сказочного героя.

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Цель: учить детей находить несоответствия в иллюстрациях к сказкам.

Центр книги

Оформление выставки «Русские народные сказки»\.

Рассматривание иллюстрация в книгах «Русские народные сказки»

Цель: закреплять знания детей о сказках, формировать умение узнавать героев по характерным признакам.

Чтение сказки «Лиса и волк»

Цель: учить слушать литературное произведение, оценивать поступки сказочных героев.

Результат проекта

Игра-драматизация «Салат из сказок»

Цель: закреплять знание сказок, сказочных героев, умение обыгрывать сказки по ролям, имитировать повадки животных, творчески развивать линию сюжета.

Центр семьи 

Беседа: «Моя любимая сказка»

Цель: уточнить название любимых сказок, сказочных героев

Центр труда и строительства

Игры со строительным материалом «Теремок».

Цель: учить детей строить разные сказочные домики, передавать все необходимые составляющие здания (окно, дверь и т.д.)

Центр социализации

Показ сказки «Рукавичка»

Цель: формировать умение пересказывать литературное произведение, передвигать фигурки сказочных персонажей.

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Цель: учить детей брать на себя роли, имитировать повадки, голос животных. Учить детей передавать сюжет литературного произведения.

Центр музыки

Слушание с детьми «Песенки из сказок»

Цель: вспомнить с детьми, какие песенки исполняли сказочные герои, учить детей напевать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...