Музыкально – литературный вечер « Пушкин с нами»
методическая разработка по художественной литературе

Киселева Татьяна Николаевна

Музыкально – литературный вечер « Пушкин с нами»

 

Цель « Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя  личный жизненный опыт детей средствами музыкального и литературного искусства.»

Задачи;

1. Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа

2. Воспитывать эмоциональное,  доброжелательное отношение к окружающему миру.себе. сверстникам и взрослым.

3. Формировать эстетический вкус.

4. Развивать воображение и фантазию.

Оформление зала;

Сбоку стоит столик на котором стоит портрет  А. С. Пушкина.чернильница с пером. Свечи в подсвечнике. На стене море и лебедь на волнах  Детские рисунки по сказкам А.С.Пушкина

 

(Под музыку полонеза дети входят в муз.зал. Расходятся парами и садятся на стульчики.)

Ведущая; Ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале. Чтобы поговорить о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Его сказки известны и любимы нами уже с детства. Первые сказки А. С. Пушкин услышал от няни. Ах! Какая она была мастерица рассказывать сказки и петь песни. Звали ее Арина Родионовна.

А кто он ей?

Не сын. Не внук.

Дитя господское. И все же

Арина чуяла: барчук

Ей был на свете всех дороже

Все ребятишки хороши,

Дай Бог им крепкого здоровья!

Во всех не чаяла души

Но этот был ее любовью

И не к нему ль во всяку ночь

Арина шла со сказкой складной

Весьма до сказок был охоч

Ее питомец ненаглядный.

Давайте попробуем  представить как Арина Родионовна сказки рассказывала.

( В муз.зал входит воспитатель в костюме Арины Родионовны)

 

Арина Родионовна; Здравствуйте. Детушки мои разлюбезные.  Расскажу я вам о тех временах, когда Александр Сергеевич был еще совсем малым дитятей….. Поведубывало Сашеньку гулять, да о каждой птичке, каждом деревце ему рассказываю. Радуюсь вместе с ним. Какая кругом красота! А то и песенку спою. А сегодня вам споют песенку  девочки – подружки.

Песня « Выйди солнышко»

Арина Родионовна:  Между собой тогда богатые люди говорили по – французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли. И все же Александр Сергеевич больше со мной любил поговорить. Бывало начну ему сказку сказывать, так он не шелохнется, боится слово пропустить.

Девочки; ( которые пели песню)  Нянюшка! . Расскажи и нам сказку.

Арина Родионовна; Ну что же, слушайте и помогайте мне ее рассказывать. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были три девицы. А красавицами они были какими. Бывало весной. Только травка зазеленеет. Цветочки распустятся, наденут они сарафаны расписные, да веночки яркие , да и заведут хоровод….. ( девочки надевают яркие веночки, берут платочки….)

Хоровод « А я по лугу»

 

( После хоровода 3 девочки садятся за прялки )

Арина Родионовна;  « Три девицы под окном, пряли поздно вечерком»

 Первая девица;  Кабы я была царица. То на весь крещеный мир

                 Приготовила б я пир

Вторая девица; Кабы я бала царица. То на весь бы мир одна

                             Наткала я полотна

Третья девица;  Кабы я была царица. Я б для батюшки царя

                              Родила богатыря!

Арина Родионовна: Царь женился на меньшой, а вскоре уехал воевать. А ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой задержала гонца на дороге. Подменила письмо. В котором написала, что родила царица неведому зверюшку. Царь опечалился, но с тем же гонцом повелел дождаться его приезда для законного решения. Бабариха опять подменила письмо  и написала повеление: Царицу с сыном посадить в бочку и бросить их в море. Так и сделали. ( Звучит музыка «Море» Римского – Корсакова.Выходит  Царевич)

 

Царевич: Ты волна моя волна.

                  Ты гульлива и вольна

                  Плещешь ты куда захочешь,

                  Ты морские камни точишь

                  Топишь берег ты земли

Подымаешь корабли.

                 Не губи ты нашу душу

                 Выплесни ты нас на сушу!

Арина Родионовна:  И послушалась волна

                                       Тут же на берег она

                                       Бочку вынесла легонько

                                       И отхлынула тихонько

                                       Сын на ножки поднялся,

                                       В дно головкой уперся

                                       Поднатужился немножко…..

Царевич;     Как бы здесь на двор окошко нам проделать?

Арина Родионовна:   Молвил он, вышиб дно и вышел вон

Арина Родионовна: И решил царевич на острове построить город. С благословения матери город был построен. И много чудес было в том городе.

Вот оно чудо…помните стихи про белку?

Ребенок:  Белка там живет ручная

                   Да затейница какая!

                  Белка песенки поет,

                  Да орешки все грызет

                 А орешки не простые.

                 Все скорлупки золотые

                Ядра – чистый изумруд

                Слуги  белку стерегут!

 

«Танец белки»

Арина Родионовна:  Ай да Белка! Пляшет… и поет! Чудо. Да и только!

Вед. Сказки, услышанные от Арины Родионовны , Александр Сергеевич Пушкин записывал в специальную тетрадь. Которая называлась дневником. Само название тетради подсказывает ее название. Поэт ежедневно записывал в дневник наиболее яркие впечатления прошедшего дня. Открывается тетрадь стихами;

Ребенок:  « У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

                 И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом»

Ребята! Из какой сказки эти слова? ( Ответы детей0

Арина Родионовна:  А в какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? ( Сказка о царевне и семи богатырях)

Вед. Сколько раз закидывал старик невод в море? ( Три)

 

 

Старик с неводом:  Раз он в море закинул невод

                                     Пришел невод  с одною тиной

                                     Он в другой раз закинул невод

                                     Пришел невод с травой морскою

                                     В третий раз он закинул невод

                                     Пришел невод с одною рыбкой золотою

 

( Звучит муз. « Море». Танец –импровизация Золотой рыбки)

 

Арина Родионовна:  Как взмолилась золотая рыбка

                                       Голосом молвит человечьим

Рыбка:  Отпусти ты старче меня в море

               Дорогой за себя дам откуп

               Откуплюсь, чем только пожелаешь»

 

Старик:  Бог с тобою золотая рыбка

                Твоего мне откупа не надо

            Ступай себе в синее море

            Гуляй там себе на просторе

Вед. Прошел хоровод сказок. Но Пушкинская муза не молчит

        И снова мы в далеком прошлом и снова музыка звучит».

Александр Сергеевич Пушкин любил бывать на балах. Все его там удивляло и радовало. Вот как описывает свое впечатление от бала Александр Сергеевич

Ребенок: Музыки грохот.свеч блистанье

                  Мельканье.вихорь  быстрых пар

                  Красавиц легкие уборы

                  Людьми пестреющие хоры

                  Невест обширный полукруг

                  Все чувства поражают вдруг

Арина Родионовна: Бывая на балах Александр Сергеевич с удовольствием танцевал вальс.

Вот что он пишет о блистательном вальсе:

                 « Однообразный и безумный

                    Как вихорь жизни молодой

                    Кружится вальса вихорь шумный

                    Чета мелькает за четой»

 

 

Дети исполняют Вальс

Вед. Ребята! Мы сегодня с вами говорили о великом поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине и закончить наш чудесный праздник мне хочется стихотворением посвященном Пушкину;

« К чему поэту пьедестал?

Не вечен камень пьедестала

Суть в том, кем для России стал

Кудрявый правнук Ганнибала?

Вчитаемся в черновики

И письма перечтем – и все же

Нас тайна Пушкинской строки

Как в детстве, дразнит и тревожит

Лишь он мог так шутить хитро

Влюбляться озорно и нежно

Так лишь его могло перо

Грустить светло и безмятежно

И на вопрос: « Кто наш поэт?»

В строенье каменном. В избушке

Один у русского ответ –

Он улыбнувшись скажет – Пушкин»

Вед. Приглашаем всех посетить выставку рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Музыкально - литературный вечер "Пушкиниана"

Закрепить полученные знания о творчестве А.С.Пушкина , в инсценировании сказки "Сказка о царе Салтане", игре на музыкальных инструментах, в танцах....

Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина "Что за чудо эти сказки!"

Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: • Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эм...

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

Музыкально – литературный вечер «Пушкин с нами».

Музыкально – литературный вечер «Пушкин с нами».Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный оп...

Музыкально - литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина

Вечер поэзии для детей старшего возраста....