Занятие во второй младшей группе "Волшебный мешочек"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Зацепина Светлана Александровна

Театрализованная деятельность по произведению К.И. Чуковского "Цыплёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для второй младшей группы по театрализованной деятельности «Волшебный мешочек».

Цель : Знакомство детей с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски,  звуки средствами театрализованной  деятельности.

Задачи: заставлять детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Активизировать словарь ребёнка, совершенствовать звуковую культуру речи, её интонационный строй.

Формировать у детей простейшие образно - выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).

 Развивать эмоциональную сферу ребёнка, заставлять его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Учить не теряться в присутствии незнакомых лиц.

Продолжать проявлять интерес к сосчитыванию небольших групп, развивать внимание.

Ход занятия: Воспитатель заранее расставляет декорации (ёлочки, кустики ) и приглашает детей отправиться по сказочному лесу. Напоминает, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать сказочных обитателей. В грамзаписи звучит пение птиц, шум леса и т.д. После педагог обращает внимание на мешок, который лежит под ёлкой:

 По дорожке дети шли,

 Мешочек по пути нашли,

 А мешочек не простой,

 Он волшебный – вот какой!

Предлагает детям сесть на стульчики и всем вместе посмотреть, что в нём.

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Жёлтый, маленький комочек,

    Очень любит червячков.

    Чёрный глазик, острый клюв.

    Догадались, кто таков? (Цыплёнок.)

2. Квохчет, квохчет,

    Детей созывает,

    Всех под крыло собирает. (Курица.)

3. Острые ушки,

    На лапках – подушки.

    Усы, как щетинка,

    Дугою спинка. (Кот.)

4. Хвост с узорами,

    Сапоги со шпорами.

    Зарю любит встречать,

    Громко песни распевать. (Петух.)

5. Выпучив глаза сидит,

    Не по-русски говорит.

    В болоте любит жить одна,

    Ловит комаров она. (Лягушка.)

На каждую отгадку появляется игрушка.  Воспитатель спрашивает,   в какой сказке живут эти герои. Затем говорит, что сказка приготовила детям сюрприз, и достаёт шапочки или элементы костюмов (по количеству детей: несколько цыплят, куриц, петухов и др.), но прежде, чем дети оденут шапочки, они должны ответить на вопросы.

Вопросы к детям:

  Каким представлял себя цыплёнок? (Цыплёнок был маленький, но представлял себя большим и высоко задирал голову.)

   Какая была у цыплёнка мама? (Мама - курица была заботливая. Она кормила цыплёнка червяками и смотрела по сторонам, чтобы никто его не обидел.)

    Кто испугал цыплёнка и маму? (Кот, который прогнал маму-курицу со двора, и цыплёнок остался один.)

    Кто взлетел на забор? (Петух, который важно задрал голову и прокричал: «Я ли не удалец, я ли не молодец».)

     Кто сидел в луже? (Лягушка.) (Она засмеялась над цыплёнком: «Ква-ха-ха, ква-ха-ха, далеко тебе до петуха.»)

Проводится имитационная игра - упражнение «Изобрази героя».

Воспитатель рассказывает о каждом герое, а дети передают его характерные особенности: голос, движения. При чём, если речь о цыплятах, действуют только те ребята, которые одеты в костюмы цыплят.)

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Любят по двору гулять,

Червячков в земле искать.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплятки скажут: «Пи-пи-пи!»

(Дети ходят друг за другом, важно задирая голову, голосом передавая писк.)

Курочка - хохлатушка по двору гуляла.

                                                  Курочка – хохлатушка деток созывала:

                   «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

                                                   Не ходите далеко!»

 (Дети имитируют взмахи крыльев и голосом передавая кудахтанье.)

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Кукареку!»

( Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя взмах крыльев и голосом изображая петуха.)

                              Вышел котик погулять,

                                    Решил цыплёнка испугать,

                                                     Стал подкрадываться сразу

                                     И мяукнул громко: «Мяу!»

(Дети, крадучись, имитируют движения чёрного кота и голосом передают его мяуканье.)

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она  «Ква-ква!»

(Дети имитируют движения лягушки: широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканью лягушки.)

По окончании воспитатель хвалит детей за артистические таланты. Спрашивает сколько каких было каких героев? (Сколько цыплят, куриц, котов, петухов, лягушек.) Понравилось ли детям изображать сказочных героев?

Игра "Не ошибись" ( игра на внимание).

В руках у воспитателя флажки трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного. Красный цвет -  дети замирают, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте.

Итог: Молодцы, ребята, вы не только настоящие артисты, но и очень внимательные. Героев из какой сказки вы изображали?  («Цыплёнок»). Кто написал сказку? (Корней Иванович Чуковский). А что мы ещё делали на занятии? (Отгадывали загадки).

Занятие закончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект образовательной деятельности занятия во второй младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек».

Конспект образовательной деятельностизанятия во второй младшей группе по развитию  речиТема: «Чудесный  мешочек».Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».

Программные задачи:·        Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;·...

Совместная деятельность во второй младшей группе « Мешочек с сюрпризом»

Народная сказка как средство нравственного - патриотического воспитания детей младшего возраста...