Конспект НОД "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Зинкина Марина Ивановна

Конспект НОД по чтению художественной литературы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chten_hud_lit4.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского. Развитие детского творчества, воображения.

Задачи по образовательным областям:

Чтение художественной  литературы:

Формировать у детей интерес к творчеству  Чуковского

Развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского

Вспомнить знакомые сказки Чуковского

Развивать  память, внимание, умение находить отгадку в строчках сказки

Коммуникация:

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Формировать умение согласовывать слова в предложении

Развивать связную речь

Физическая культура:

Продолжать развивать активность детей в подвижных играх

 Художественное творчество:

       1. Совершенствовать приемы наклеивания готовых форм на общий лист ватмана

       2. Формировать самостоятельность в работе

       3. Продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой деятельности. 

Предварительная работа: просмотр слайдов «Экскурсия в дом-музей К.И.Чуковского», подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, слайды), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций, мультфильмов по творчеству Чуковского, дидактические игры.

Дидактический материал: портрет Чуковского, музыкальный центр, диск с записью музыки,  книжки Чуковского, коробка с разрезанными картинками (посуда), проектор, экран, слайды с картинками (мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и с другими предметами), игрушечный телефон, запись телефонного звонка, игрушечный паук, нарисованное на ватмане дерево и прикрепленное к доске, клей-карандаш, салфетки, клеенки, бумажные силуэты обуви – по количеству детей).

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, коллективная.

Ход НОД:

Дети заходят в подготовленную  группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?  

Ответы детей:

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя. Вот его портрет. Скажите, как его зовут? 

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите на портрет Чуковского. Как вы думаете, какой это был человек?

Дети:  Добрый, веселый.

Воспитатель: Какой ласковый и веселый взгляд у Чуковского на портрете. Он очень любил детей и сочинял для них сказки. За это его называли «дедушка Корней».

Воспитатель: Прислушайтесь! (звучит музыка в записи).

                                       -Все на свете дети очень любят сказки,

                                        Все на свете дети сказку очень ждут.

                                        Если очень любишь, если очень веришь,

                                        Сказки в гости к нам придут.

Воспитатель: Сказки дедушки Корнея нас зовут в гости.  Ну что, идем в страну сказок Чуковского?

Дети: Да.

Воспитатель: По сказочной дорожке шагают наши ножки!

Дети идут за воспитателем и подходят к столику, на нем – книжка «Федорино горе» и коробка с разрезанными картинками (посуда).

Воспитатель: А вот и первая сказка.

Воспитатель читает: «А за ними блюдца,

                                          Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

                                          Вдоль по улице несутся,

                                          Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

                                          На стаканы – дзинь! – натыкаются

                                           И стаканы – дзинь! – разбиваются».

Воспитатель: Вы знаете эту сказку? Как она называется? (воспитатель показывает книжку детям)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, «Федорино горе». А почему посуда убежала от Федоры? (воспитатель берет коробку).

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите,  в коробке посуда вся разбитая, надо ее собрать. А как мы соберем посуду? Ответы детей:

Проводится игра «Собери целое из частей».

Воспитатель: Ребята, а Федора так и осталась неряхой?

Ответы детей: 

Воспитатель: Давайте мы поможем ей помыть посуду.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы по-очереди)

Мы посуду перемыли (движение моют посуду)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальцы по-очереди)

 И большую поварешку.

Воспитатель: Хорошо поработали, присядем отдохнем. (воспитатель подводит детей к стоящим полукругом стульчикам (на ковре) , напротив экран, рядом столик с проектором , книжками«Мойдодыр» и «Телефон» , игрушечный телефон).

Воспитатель читает: «Вдруг из маминой из спальни,

                                         Кривоногий и хромой,

                                         Выбегает умывальник

                                         И качает головой»

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Мойдодыр.

Воспитатель: (показывает книжку). А вы знаете, какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.

                     Проводится игра «Найди лишний предмет» (показываются слайды с картинками: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т.д.).

Воспитатель: А теперь встанем и покажем Мойдодыру, как мы умываемся.

         Проводится физкультурная минутка:

                                    Льется чистая водица,

                                    Мы умеем сами мыться.

                                    Порошок зубной берем,

                                    Крепко щеткой зубы трем.

                                    Моем шею, моем уши.

                                    После вытремся посуше.

Звучит запись телефонного звонка.

Воспитатель берет телефонную трубку и читает:

                                       «А недавно две газели

                                         Позвонили и запели:

                                        -Неужели

                                         В самом деле

                                         Все сгорели

                                         Карусели?»

Воспитатель: Из какой сказки эти газели?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, из сказки «Телефон» (показывает книжку).

                                       «Не сгорели карусели

                                         И качели уцелели.

                                         Что за глупые газели!» (кладет трубку на телефон).

Воспитатель: Давайте мы тоже покатаемся на карусели.

               Проводится подвижная игра «Карусели»:

                                          Еле-еле-еле-еле

                                          Завертелись карусели.

                                          А потом, потом, потом

                                          Все бегом, бегом, бегом.

                                          Тише, тише, не спешите,

                                           Карусель остановите.

                                           Раз, два, раз, два,

                                           Вот и кончилась игра!

Воспитатель:Ух, накатались! А нам пора идти в другую сказку (воспитатель и дети подходят к столику, на нем книжка «Муха-Цокотуха»  и игрушечный паук).

Воспитатель читает: «Вдруг какой-то старичок

                                         Паучок

                                         Нашу муху в уголок

                                         Поволок».

Воспитатель:Из какой сказки этот паучок? (показывает игрушечного паука).

Дети: Из сказки «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: Что произошло с мухой?

Ответы детей:

Воспитатель: А как муха попала в сети паука, мы сейчас покажем.

              Проводится пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:

                       Паук свою раскинул сеть. (распрямляем левую ладонь-«паутина»)

                       Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной»)

                       Ведь у нее дома дела.

                       Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая рука хватает правую)

                       И угодила к пауку. (ладони сжимаются)

Воспитатель: А кто спас муху, кто ей помог?

Воспитатель читает: «Вдруг откуда-то летит

                                     Маленький комарик,

                                     И в руке его горит

                                     Маленький фонарик».

Воспитатель: Давайте, ребята, мы тоже зажжем свои фонарики, и поможем храброму комарику спасти муху.

                  Проводится коммуникативная игра «Фонарик» (дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа).

Воспитатель: Ну а мы идем дальше (подходят к нарисованному на ватмане дереву).

Воспитатель читает: «А у наших у ворот

                                         Чудо-дерево растет.

                                         Чудо-чудо-чудо-чудо

                                         Расчудесное».

Воспитатель: В какой сказке растет такое дерево?

Дети: В сказке «Чудо-дерево».

Воспитатель: Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве?

Дети:  «Чулки да башмаки».

Воспитатель: Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет

(Дети подходят к столу и выполняют задание).

Воспитатель: Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.

                                 По сказочной дорожке

                                 Шагают наши ножки.

                                 Мы вернулись в детский сад,

                                 Вспомнить сказки каждый рад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель: По сказкам какого писателя мы путешествовали?

Ответы детей:

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие сказки этого писателя вы еще знаете?

Ответы детей:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Конспект НОД  «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....

конспект занятия "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Занятие проходит в виде квест-игры, дети путешествуют от станции к станции, выполняют различные задания по развитию речи, которые объеденены обжим сюжетом....

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект НОД "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели в ДОУ "Русская народная культура"-"День книги". Конспект предназначен для татроязычных детей изучающих русский...

Конспект развлечения "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" (для детей логопедической группы с ТНР)

Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского, развивать фонематический слух, развивать лексико-грамматические категории, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....