проект по В.Осеевой.
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

зорькина ирина сергеевна

Проект по произведениям В.Осеевой расчитан на детей подготовительной группы, на 1 месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Лучик добра» (О творчестве ВОсеевой)

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Тип проекта: Социально-ориентированный

Возраст детей: дошкольники 6-7 лет

«Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью тронуть душу не хватает сил»

Андрей Дементьев

Актуальность: Необходимость воспитания у дошкольников таких качеств как доброта, отзывчивость не вызывает сомнения. Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста на сегодняшний день существенно затруднен. Потому что взрослые сами утратили моральные качества.

В дошкольном возрасте доброта и отзывчивость должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Если мы этого не сделаем, то дальнейшие формирование моральных норм становятся очень проблематичными.

Поэтому наша задача научить детей быть добрыми, заложить в них основы нравственного поведения. Как нельзя лучше это можно сделать на произведениях В. Осеевой.

Цель проекта:

• Развивать речь детей с помощью приобщения к художественной литературе;

• Воспитание у дошкольников положительных качеств характера, мотивация детей на свершение добрых поступков на благо других людей;

• Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело;

• Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой;

• Воспитывать нравственные чувства на примере героев В. Осеевой;

• Способствовать повышению уровня речевого развития путём тесного контакта с семьёй.

Задачи проекта:

• Систематизировать знание детей о таких понятиях как «добро»«зло»«доброжелательность»«отзывчивость».

• Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

• Побуждать детей совершать положительные поступки и дела.

• Воспитывать у детей желание оказывать помощь другу.

• Закреплять правила вежливого общения.

Ожидаемые результаты проекта

• У детей будут сформированы представления о добре и зле; узнают пословицы, поговорки о доброте, дружбе; узнают вежливые слова; смогут использовать «мирилки»в конфликтной ситуации;

• У педагога будет собран и систематизирован весь материал по теме проекта; обогащена предметно развивающая среда;

• У родителей появится желание участвовать в жизни группы; повысится багаж педагогических знаний в области межличностного общения с ребенком.

План реализации проекта

1 этап - подготовительный

• Подбор произведений В. А. Осеевой;

• пополнение библиотеки группы книгами;

• подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий;

2 этап – основной

Речевое развитие:

• Беседа «Что такое доброта»«Вежливая просьба»«Что такое дружба»«Вместе тесно, а врозь скучно»,

Чтение художественной литературы:

• «Просто старушка»«Волшебное слово»«Сторож»«Волшебная иголочка»«Добрая хозяюшка»«Синие листья».

• Пословицы, поговорки о добре

Социально – коммуникативное:

• Проблемная ситуация: можно ли стать добрее.

• Обсуждение гипотезы: Быть добрым - это хорошо или плохо?

• Дидактические игры«Собери бусы»«Добрые дела»«Волшебный стул»«Кто знает больше вежливых слов»«Комплименты»«Доскажи словечко».

Познавательное развитие

• Просмотр мультфильмов о добре и дружбе.

• Разгадывание загадок о дружбе

• Пословицы, поговорки о дружбе

• Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

Конструирование:

• «Волшебное дерево»«Мост дружбы».

Художественно – эстетическое

• Рисование «Синие листья»«Волшебная иголочка»

• Музыка: Прослушивание песен о добре, дружбе;

Копилка добрых дел

3 этап – завершающий:

• Рисование по произведению В. А. Осеевой «Волшебная иголочка»;

• Рисование по рассказу В. А. Осеевой «Синие листья»,

• Проведение обобщающего занятия «Путешествие по рассказам В. Осеевой»;

• обработка, оформление материалов по теме;

• проведение выставок;

• оценка результатов всех участников проекта.

     . Экскурсия в библиотеку

Предполагаемый результат:

• улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики;

• повышение педагогической культуры;

• повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта;

• пробудить у детей интерес к произведениям В. А. Осеевой;

• повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности                по ознакомлению с художественной л...

Проект "Осеева".

Проект для подготовительной группы по речевому развитию...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...