Конспект ООД по художественной литературе: Н.Носов "На горке"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Вяткина Оксана Геннадьевна

Конспект ООД по художественной литературе: Н.Носов "На горке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №25 комбинированного вида «Снегурочка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

старшей группы комбинированной направленности                                                  

                               «Чтение рассказа Н.Носова «На горке»»

подготовила: воспитатель первой                                                                                                                                                

квалификационной категории

Вяткина Оксана Геннадьевна

2018/19 учебный год

       

       

          Приоритетная образовательная область:

 Речевое развитие «Ознакомление с художественной литературой»

Тип организованной образовательной деятельности: Интеграция.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Форма организации: Групповая

Возраст детей: 5-6 лет

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, физические минутки, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Цель: Познакомить детей с произведением Н.Носова «На горке»

                          Программное содержание:        

 Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н.Носова
  2. Формировать мнение и давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту
  3. Учить понимать характер героев художественных произведений
  4. Развивать умение высказывать собственное мнение
  5. Учить усваивать последовательность развития сюжета

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к чужому труду, самостоятельность, настойчивость достижений поставленных целей
  2. Воспитывать бережные отношения к труду людей

Словарь:  фанерка, дворницкая

Оборудование и материалы: Магнитная доска

Демонстрационный материал:

Картина «Зимние забавы» (см. приложение№1)

Портрет Н.Носова (см. приложение№3)

Иллюстрации к рассказу Н.Носова «На горке» (см. приложение №4)

Оформленные телеграммы (см. приложение №2)

                                 Предварительная работа:

Чтение рассказов Н.Носова «Дружок», «Фантазеры», «Огурцы», «Заплатка», рассматривание иллюстраций к рассказам, беседа по содержанию рассказов

Ход проведения организованной образовательной деятельности

                          Организационный момент

Ребята, сегодня  на занятия к нам пришли гости. Поздоровайтесь! Проходите на стульчики.

Воспитатель:  У нас сегодня будет много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, будем радоваться своим успехам, а если будут трудности, то справляться с ними будем вместе. Вместе, это как?

Дети:  Дружно.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня будем трудиться дружно!

                                Основная часть

Воспитатель: Внимательно посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен?

Дети: Дети.

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Катаются на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Как можно назвать эту картину?

Дети: Зимние забавы.

Воспитатель: А почему именно зимние?

Дети: Потому что на картине нарисована зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Дело в том, что в телеграммах написан текст, а вот кто его написал, неизвестно! Давайте прочитаем (воспитатель читает текст телеграмм и задает вопросы).

Воспитатель: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю!» Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?

Дети: Из рассказа «Дружок».

Воспитатель: А кто говорит эти слова?

Дети: Мишка.

Воспитатель: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?» А эти слова из какого рассказа?

Дети: «Живая шляпа»

Воспитатель: А кто говорит эти слова?

Дети: Вадик

Воспитатель: «Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется – обязательно сам пришью». А эти слова из какого произведения?

Дети: «Заплатка».

Воспитатель: А кто их говорит?

Дети: Бобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно назвали рассказы и имена героев!  А кто автор этих рассказов?

Дети: Николай Носов

Воспитатель: Правильно. Автор этих рассказов Николай Николаевич Носов.

Воспитатель вывешивает на доску портрет Н. Носов

Воспитатель: Вам нравятся эти произведения? Какие они? Если мы веселимся, когда их слушаем, то они какие?

Дети: Веселые.

Воспитатель: А если мы смеемся, то какие они?

Дети: Смешные.

Воспитатель: Если мы забавляемся? То какие они?

Дети: Забавные.

Воспитатель: Если мы чему-то научились, то какие они?

Дети: Поучительные.

Воспитатель: А о ком писал Н. Носов?

Дети: О детях.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом Н.Носова, который называется «На горке». Слушайте внимательно. А после прочтения ответите мне на вопросы:

Кто главный герой рассказа?

 Какой он по характеру?

(Воспитатель детям читает рассказ Н.Носова «На горке»).

Воспитатель: Итак, кто главный герой рассказа?

Дети: Котька Чижов.

Воспитатель: Каким показался вам мальчик Котька?

Дети: Хитрым и ленивым.

Воспитатель: Почему вы решили .что он ленивый?

Дети: Потому что он не хотел трудиться и строить горку.

Воспитатель: Почему он хитрый?

Дети: Потому что он схитрил, он пошел кататься, только когда построили горку.

Воспитатель: Правильно ли он поступил?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас давайте разомнемся.

                                     Физическая минутка

«Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

И упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил стояли

И потом мы вместе домой побежали».

Воспитатель вывешивает иллюстрации к рассказу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, они помогут вам ответить на мои вопросы!

Что ребята построили во дворе?

Дети: Горку.

Воспитатель: Горка какая?

Дети: Снежная

Воспитатель: Какими были ребята в рассказе?

Дети: Дружными, трудолюбивыми.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что все вместе строили горку.

Воспитатель: Чем занимался Котька во время строительства горки?

Дети: Сидел дома и смотрел, как другие трудятся.

Воспитатель: Что сделал Котька, когда ребята ушли домой?

Дети: Быстро надел коньки и вышел во двор.

Воспитатель: Смог ли он скатиться с горки?

Дети: Нет. Потому что горка была скользкая, и он был на коньках.

Воспитатель: Что придумал Котька  для того, чтобы взобраться на горку?

Дети: Посыпал песком.

Воспитатель: А где он взял песок?

Дети: В дворницкой.

Воспитатель: А что такое дворницкая?

(Если дети не смогли ответить, то воспитатель объясняет, что дворницкая – это помещение для дворника, где хранятся инструменты и песок).

Воспитатель: А чем он набрал песок?

(Воспитатель читает отрывок)

Дети: Фанеркой.

Воспитатель: А что такое фанерка?

Дети: Это тоненькая дощечка.

Воспитатель: После того, как Котька посыпал песком горку, смог он на нее взобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: А скатиться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что он сделал?

Дети: Упал на живот и пополз на четвереньках.

Воспитатель: Как ребята отнеслись к поступку Котьки?

Дети: Они расстроились, поругали его и предложили исправить ошибку.

Воспитатель: А что предложили дети сделать Котьке?

Дети: Засыпать снегом песок на горке.

Воспитатель: А Котька сам признался в том, что он сделал?

Дети: Да.

Воспитатель: А ребята помогли заливать горку водой?

Дети: Да.

Воспитатель: А понравилось ли ему работать?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Что еще предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?

Дети: Сделал ступеньки на горке.

Воспитатель: Ребята, есть такая мудрая пословица: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

Подходит ли эта пословица к нашему рассказу?

Дети: Да.

Воспитатель: А кому из героев подходит эта пословица?

Дети: Котьке Чижову.

Воспитатель: Каким был Котька в начале рассказа?

Дети: Ленивым и хитрым.

Воспитатель: А в конце рассказа каким он стал?

Дети: Он исправился, осознал свои ошибки, ему стало стыдно, он стал работать.

Воспитатель: Значит, какой он стал?

Дети: Трудолюбивый, дружелюбный.

Воспитатель: Какой это рассказ? Веселый, поучительный или забавный?

Дети: Поучительный.

Воспитатель: Чему учит нас этот рассказ?

Дети: Трудолюбию, умению исправлять свои ошибки, быть настоящими товарищами, уважать чужой труд.

                          Заключительная часть

Воспитатель: Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

Дети: «На горке».

Воспитатель: Кто его написал?

Дети: Николай Носов.

Воспитатель: Кто главный герой рассказа?

Дети: Котька Чижов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо занимались. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"

Данный конспект интегрированной НОД  проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н.  "Дети и птичка"; учить дете...

Конспект НОД в первой младшей группе (Знакомство с художественной литературой) "Как на горке снег, снег!"

Конспект  НОД в первой младшей группе "Как на горке снег, снег!":Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.Раск...

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: слушание произведения Николая Носова «На горке».

Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовател...

Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация

                             Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...