Конспект занятий по чтению художественной литературы в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Конспект занятий а подготовительной группе по Чтению хуложественной литерату ры по книге О.М.Ельцова,А.В.Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников  с детской литературой (с 6 до 7 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе

Дата: 21.01.2019г                                                                                             Воспитатель: О.В.Маричева

Тема:  Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»

Задачи: 

Образовательные задачи: 

.Продолжать знакомить детей с авторскими сказками, в частности со сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица». Учить сравнивать похожие сюжеты авторской и народной сказок. . Учить понимать характеры героев сказки

Развивающие задачи:  Развивать умение эмоционально восприятие содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. . Развивать умение выявлять положительные и отрицательные качества героев сказок.

Воспитывающие задачи: Воспитывать уважение к труду, стремление заботиться о старых людях, отрицательное отношение к лени, алчности, жадности. Воспитывать интерес к книге.

Оборудование:  Портрет братьев Гримм. Книги и иллюстрации сказок братьев Гримм.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Германию и встретимся с героями известных сказочниках братьев Гримм.

- Ребята, а вы слышали о братьях Гримм?

- Я хочу немного рассказать Вам, о них. Присаживайтесь на свои места.

Братья Якоб и Вильгельм Гримм – знаменитые немецкие лингвисты. На протяжении всей своей жизни они трудились над созданием немецкого этимологического словаря. К большому сожалению, они так и не успели его окончить. Однако не из-за этого они стали так популярны. Прославили их именно народные сказки. Братья Гримм еще при жизни стали известными. «Детские и домашние сказки» с чрезвычайной скоростью подвергались переводу на разные языки. Русский вариант вышел в 60-е годы 19 века. На сегодняшний день их сказки читаются почти на 100 языках. На произведениях братьев Гримм воспитаны многие дети из разных стран. В нашей стране широкую популярность они получили в 30-е годы прошлого века благодаря пересказам и обработкам Самуила Яковлевича Маршака, Евгения Шварца и Александра Введенского.

Эти писатели известны всему миру как Братья Гримм. Они написали много интересных волшебных сказок. Какие сказки мы уже читали?

2. Основная часть.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица». Эта сказка о двухдевочках – трудолюбивой и ленивой.Они обе побывали у бабушки Метелицы. Что с ними происходило там, вы узнаете, когда послушаете сказку.

Чтение сказки

Физминутка: игра «Заморожу»

Беседа по сказке «Госпожа Метелица»

-Как называется сказка, которую мы с вами сейчас прочитали?

-Назовите главных героев сказки.

-Что однажды случилось с падчерицей?

-Что ей ответила мачеха?

-Что произошло дальше?

- Что увидела девочка, когда очнулась?

- О чем просили ее хлеба из печки?

- О чем попросила ее яблоня?

- Какую русскую народную сказку напоминают вам эти две сценки?

-Кто жил в избушке в сказке «Госпожа Метелица»?

- Что старуха предложила девочке?

- Расскажите, как девочке жилось у старухи?

-Почему девочка попросила Метелицу, что бы та отпустила ее домой?

- Что сделала Метелица?

-Кто первым увидел девочку по возвращению домой?

- Что решила мачеха, выслушав рассказ девочки о том, что с ней произошло?

- А как повела себя родная дочь мачехи, когда попала в колодец?

- Почему Метелице такая служанка быстро надоела?

- Как наградила Метелица ленивую девочку за ее работу?

- Дети, вам жалко эту девочку? Почему?

- Какие сказки напоминает вам сказка «Госпожа Метелица»?

 Игра «Снег идет».

(Дети становятся в круг, поворачиваются и медленно идут друг за другом со словами):

Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнемся,

За дела опять возьмемся.

3.Итог: С творчеством каких писателей мы с вами сегодня познакомились? В какой стране они жили? Сказка «Госпожа Метелица» - авторская или народная? О чем эта сказка? Вам понравилась эта сказка?

        

https://www.dw.com/image/16440832_7.jpg

Братья Якоб и Вильгельм Гримм



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе

Дата: 17.01.2019г                                                                                             Воспитатель: О.В.Маричева

Тема:  Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Синичкин календарь» (зимние месяцы)

Задачи: 

Образовательная1. Продолжать знакомство с произведением В.Бианки «Синичкин календарь» (зимние месяцы).

2. Отметить, что все произведения В.Бианки написаны со знанием и пониманием зверей и птиц, с большой любовью к ним.

3. Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение и находить в тексте признаки зимы в природе.

4. Отметить, какие изменения в жизни зимующих птиц (на примере синичек) происходят зимой.

Развивающие:  Развивать у детей интерес к слушанию литературного произведения и умение связывать все части в единый сюжет, то есть следить за развязыванием сюжетной линии на протяжении длительного времени.

Воспитывающие:  Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материалы и оборудование: книга со сказкой В.Бианки «Синичкин календарь», разрезные картинки с изображениями зимних признаков в природе, обруч.

Ход ООД:

1. Организационный

Беседа о зиме.

- Какое время года сейчас?

- Какая погода зимою?

-Кому зимой тяжело живется?

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

- Назовите зимующих птиц (дети называют, я переворачиваю картинки на доске с изображением названных птиц.)

- Почему эти птицы не улетают в теплые края?

- А как люди могут помочь таким птицам пережить зиму?

2.Основной

-Дети, осенью мы познакомились с вами с произведением В.Бианки «Синичкин календарь». О какой птичке рассказывается в этом произведении? Она зимующая или перелетная?

Чтение зимних глав из сказки В.Бианки «Синичкин календарь».

Физминутка: Русская народная игра «Филин и пташки»

Беседа о прочитанном:

-Как звали нового друга синички Зиньке? (Зинзивер)

-Как назвал воробей декабрь и почему? (хвостик года, последний в году)

-Зачем воробей пригласил синичек в город?

- Где можно в городе спастись птичкам от холода?

-Кто сделал новую дуплянку для синичек? Понравилось ли им новое жилье?

-Что придумала девочка Манюня, чтобы птицам было тепло в дуплянке?

-Какой праздник встречали люди в холодные зимние дни? Как об этом празднике узнала Зинька? Какой месяц начинался с этого праздника?

-Кто рассказал Зиньке о новогоднем празднике? (старый воробей)

- Как воробьи объяснили Зиньке, что такое календарь?

-А что Зинька узнала о третьем месяце зимы?

Игра «Собери картинку» (признаки зимы)

 

3.Итог занятия.

- С какой сказкой  мы сегодня познакомились?

- Кто написал сказку ?

- Чему научил вас рассказ?



Предварительный просмотр:

http://itd3.mycdn.me/image?id=854621870842&t=20&plc=WEB&tkn=*4ilUW_aih1lLwiXcnkd0c9gK82c



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе

Дата: 09.11.2018г                                                                                   Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой  «Первый снег»

Задачи:

Обучающие:1. Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность; Формировать чувство рифмы; Закреплять навыки связной речи,   грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме); Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде.

Развивающие задачи:

 Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

2.Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.

3.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.  

Ход ООД

  1. Организационный момент

В: ребята, отгадайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

 (Снежинка)

Воспитатель показывает снежинку и предлагает поиграть с ней.

Игра «Расскажи о снежинке»

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас стихотворение Е. Трутневой  «Первый снег». А представить касоту первого снега нам поможет репродукция картины  А.Пластова «Первый снег».

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.

Воспитатель: Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? Как вы думаете, о чем думают дети на картине? А какие чувства у вас вызывает это стихотворение?

  1. Основная часть

Воспитатель: Как называется стихотворение? О чем в нем рассказывается? Почему стало светло в доме? Какими словами в стихотворении сказано о снеге? Какой он? Как снег лежит во дворе? О чем предупреждал, свистел всю ночь ветер? Что еще увидел автор в окно дома? Какая стала рябина после снегопада? Как сказано о зимнем убранстве рябины? Какое настроение у человека, когда он видит такую картину – все вокруг покрылось снегом(ответы детей на вопросы).

 Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем руки согревать. (дети топают ногами, делают пружинку,сжимают-разжимают пальцы)

Мы похлопаем, мы похлопаем!(хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!(прыгают на месте).

 Воспитатель:

Ребята, сегодня мы будем учиться рассказывать стихотворение «Первый снег»выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения).

 А теперь давайте расскажем стихотворение руками:

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.

Воспитатель: А давайте теперь закодируем наше стихотворение. Садимся за столы.

Что такое за окном? (окно, знак ?)
Сразу в доме посветлело! (солнышко)
Это снег лежит ковром, (ковер со снежинками)
Самый первый, самый белый! ( «1» и кусочек сахара)
Вот о чем всю ночь свистел (ночь – звезды, луна)
За моим окошком ветер! (окно и наклоненное дерево)
Он про снег сказать хотел (сугробы)
И про то, что зиму встретил. (Снегурочка)
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.(рябина со снежинкой)
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят. (гроздь рябины).

Воспитатель: А теперь давайте расскажем наше стихотворение с помощью нашей  мнемотаблицы.

3.Итог: Какое стихотворение мы с вами сегодня учили? Кто его написал? О чем это стихотворении? Какую подсказку мы с вами себе нарисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе. Стихотворение С. Черный «На коньках».

- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;- Форми...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. С. Черный «На коньках»

- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;  - Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотвор...

Конспект занятий по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Конспекты составлены в соответствии с книгой О.М.Ельцова,А.В.Прокопьева "Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников  с детской литературой (с 6 до 7 лет)" Санкт...

Конспект занятий по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Конспекты составлены в соответствии с книгой О.М.Ельцова,А.В.Прокопьева "Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников  с детской литературой (с 6 до 7 лет)" Санкт...

Конспект занятий по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Конспект занятий по Чтению художественной литературы в соответствии с книгой О.М.Ельцова,А.В.Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников  с детской литературой...