Сценарий развлечения в средней группе № 11 «Затейники» «Морской круиз»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Татьяна Валерьевна Пономарёва
Цель: способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формированию привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения. Задачи: Обучающие: - приобретение навыка движений по тексту; - совершенствовать двигательные умения и навыки - знакомство с морскими обитателями Развивающие: – развитие сноровки, быстроты реакции, внимания; - развитие координации движения, моторики рук. -развитие интереса к подвижным играм и играм с правилами -развитие логики и мышления Воспитательные: - воспитывать умение играть в коллективе -продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Раздольненский  детский сад № 5 «Сказка»

Раздольненского  района  Республики Крым

26.07.2019г

Пономарева Т.В., воспитатель

Сценарий  развлечения  в средней группе № 11 «Затейники»

«Морской круиз»

Цель: способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формированию привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения.

Задачи:

 Обучающие:

- приобретение навыка движений по тексту;

- совершенствовать двигательные умения и  навыки

- знакомство с морскими обитателями

Развивающие:

– развитие сноровки, быстроты реакции, внимания;

- развитие координации движения, моторики рук.

-развитие интереса к подвижным играм  и играм с правилами

-развитие логики и мышления

 Воспитательные:

- воспитывать умение играть в коллективе

 -продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Действующие лица: Ведущий, Нептун, Дети

                                                         Ход праздника:

(Дети разделены на две команды, к футболкам

 прикреплены эмблемы «Киты» и «Дельфины».

Ведущий: Ребята, на чем можно путешествовать?

     Да, путешествовать можно по-разному: можно проехать на поезде, автомобиле, полететь на самолете, отправиться в поход пешком. А сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Мы поплывем на двух  кораблях.

Один корабль мы назовем «Китенок», другой – «Дельфин». Готовимся к отплытию.

  Ведущий: Наш парус ветер подгоняет, Корабль скользит по ласковой волне.

                    Вон за бортом дельфин играет, Резвясь в прозрачной глубине.

(Дети встают и выполняют  движения под фонограмму танца моряков «Яблочко».)

                                              Гимнастика «Яблочко»

1 часть. Дети маршируют по кругу.

2 часть. «Моряки смотрят в бинокли» - поочередно выставляют ногу на пятку, поднося руки к глазам, пальцы собрав в кольцо (бинокль, и приставляют ногу обратно, поставив руки на пояс.

3 часть. «Моряки чистят ботинки» - выставляют вперед на пятку правую ногу, наклоняются и кистью правой руки делают скользящие движения по носу, левая рука – за спиной. Затем выпрямляются и выполняют те же движения с левой ноги.

4 часть. «Моряки ползут по канату» - маршируют на месте, высоко поднимая колени, поочередно поднимая согнутые в локтях руки, как бы держась за канат.

5 часть. Сужают и расширяют круг марширующим шагом.

6 часть. «Качка» - покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.

7 часть. «Присядка».

8 часть. Кружатся на бегу, затем в конце четко останавливаются.

Ведущий: Наши корабли плывут на расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы не будем кричать. Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.

                                           

                                        Игра на внимание «Сигналы»

Если ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак - замолчать и спрятать руки за спину; если поворачивает ладонь боком – должны затопать ногами.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие волны на море.

                  Море волнуется! Передо мной Бьется о берег волна за волной,

                  Эта волна – не очень сильна, А эта волна – сильнее слона.

               

            Игра «Море волнуется раз…» Морская фигцра на месте замри..

                                  (Звучат фанфары, входит Нептун.)

Нептун:

Кто нарушил мой покой? Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь! А не то наступит ночь.

Захочу, - и вас к утру Всех с лица земли сотру!

Ведущий:

На команды не сердись, А получше разберись.

Посмотри ты на ребят – В море вышел детский сад.

Нептун:

Гордый я морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском – Весь он устлан янтарем.

Вам устрою состязанье, Ум проверю и старанье.

Ведущий: Команды, встать! (Дети встают в шеренги.)

Ведущий: Представьтесь Нептуну – морскому царю.

                   (Дети дружно произносят название своей команды.)

Нептун: Вижу, дружные ребята. А сейчас я проверю вас на аккуратность. Хоть в моих морях и много воды, мне, морскому правителю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете ли вы ни капли не пролить?

                                      (Нептун проводит игры и эстафеты.)

                                         

                                        Эстафета «Не расплескай воду!»

Участвуют 2  команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью стакана набрать ведро воды, принося воду из таза стаканом. Побеждает та команда, которая наполнит ведро быстрее, с меньшим количеством пролитой воды.

Нептун: В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать?

               Сегодня мои рыбки принесли вам загадки.

                          (Читает загадки, написанные на бумажных рыбках.)

Загадки

Кругом вода, а с питьем беда.  Кто знает, где это бывает?  (Ответ: в море.)

А почему нельзя напиться? (Ответ: морская вода соленая, не пригодна для питья)

По морю идет, идет, А до берега дойдет, Тут и пропадет.  (Ответ: волна.)

В глубине морской живет Чудо-юдо «многоног». Восемь ног у чуда-юда, Он зовется…

(Ответ: осьминог.)

Через море-океан Плывет чудо-великан.  А из чудо-великана Вырывается фонтан.

(Ответ: кит.)

Страшная, зубастая, Хищница опасная. В море синем шмыг да шмыг, Все подряд глотает вмиг.  (Ответ: акула.)

Под водою быстро мчится, Над волной – парит как птица. Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.   (Ответ: дельфин.)

По волнам гуляет зонтик. Если встретите – не троньте! Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива.  (Ответ: медуза.)

Нептун (показывает изображение краба): Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.

                                                          Игра «Крабы»

     Участвуют по двое детей от каждой команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти, двигаются вперед до кегли и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Нептун: Мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие – зубы, у ската – электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их? (рыба-меч, рыба-пила и др.)

                                               Конкурс рисунка «Чудо–рыба»

   Ведущий выбирает по два художника от команды и предлагает на асфальте нарисовать рисунок.

 Ведущий:

                  Пусть бушуют волны крутые, В лохматых тучах небосвод.

                  Не страшны нам штормы седые, Плывем мы вперед и вперед.

Игра «Невод»

  Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода» в воде. Догнав кого-либо, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу - «неводе». Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный игрок становится частью «невода».

Нептун:   Молодцы, ребята! Вами я, друзья, доволен,

                 Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали,

                 Все сегодня молодцы! Но один совет я дам:

                 Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!

                                (Нептун прощается и уходит.)

Ведущий: Вот и нам пришла пора прощаться. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»

Программные задачи:Образовательные – дать понятия о контрастных цветах, совершенствовать художественные навыки, продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

План работы с родителями (законными представителями) в средней группе «Затейники» на 2017-2018 учебный год.

Содержание работы с родителями (законными представителями) в средней группе...

Рабочая программа средней группы «Затейники» на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа  — документ, отражающий специфику образовательной деятельности воспитателя средней группы, соответствует ФГОС ДО....

Конкурс "Как мы меняемся" (на участке детского сада) средняя группа "Затейники" 2019г

Конкурс "Как мы меняемся" на участке детского сада 4-5 лет...