Сценарий развлечения в средней группе № 11 «Затейники» «Морской круиз»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»
Раздольненского района Республики Крым
26.07.2019г
Пономарева Т.В., воспитатель
Сценарий развлечения в средней группе № 11 «Затейники»
«Морской круиз»
Цель: способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формированию привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения.
Задачи:
Обучающие:
- приобретение навыка движений по тексту;
- совершенствовать двигательные умения и навыки
- знакомство с морскими обитателями
Развивающие:
– развитие сноровки, быстроты реакции, внимания;
- развитие координации движения, моторики рук.
-развитие интереса к подвижным играм и играм с правилами
-развитие логики и мышления
Воспитательные:
- воспитывать умение играть в коллективе
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Действующие лица: Ведущий, Нептун, Дети
Ход праздника:
(Дети разделены на две команды, к футболкам
прикреплены эмблемы «Киты» и «Дельфины».
Ведущий: Ребята, на чем можно путешествовать?
Да, путешествовать можно по-разному: можно проехать на поезде, автомобиле, полететь на самолете, отправиться в поход пешком. А сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Мы поплывем на двух кораблях.
Один корабль мы назовем «Китенок», другой – «Дельфин». Готовимся к отплытию.
Ведущий: Наш парус ветер подгоняет, Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет, Резвясь в прозрачной глубине.
(Дети встают и выполняют движения под фонограмму танца моряков «Яблочко».)
Гимнастика «Яблочко»
1 часть. Дети маршируют по кругу.
2 часть. «Моряки смотрят в бинокли» - поочередно выставляют ногу на пятку, поднося руки к глазам, пальцы собрав в кольцо (бинокль, и приставляют ногу обратно, поставив руки на пояс.
3 часть. «Моряки чистят ботинки» - выставляют вперед на пятку правую ногу, наклоняются и кистью правой руки делают скользящие движения по носу, левая рука – за спиной. Затем выпрямляются и выполняют те же движения с левой ноги.
4 часть. «Моряки ползут по канату» - маршируют на месте, высоко поднимая колени, поочередно поднимая согнутые в локтях руки, как бы держась за канат.
5 часть. Сужают и расширяют круг марширующим шагом.
6 часть. «Качка» - покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.
7 часть. «Присядка».
8 часть. Кружатся на бегу, затем в конце четко останавливаются.
Ведущий: Наши корабли плывут на расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы не будем кричать. Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.
Игра на внимание «Сигналы»
Если ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак - замолчать и спрятать руки за спину; если поворачивает ладонь боком – должны затопать ногами.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется! Передо мной Бьется о берег волна за волной,
Эта волна – не очень сильна, А эта волна – сильнее слона.
Игра «Море волнуется раз…» Морская фигцра на месте замри..
(Звучат фанфары, входит Нептун.)
Нептун:
Кто нарушил мой покой? Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь! А не то наступит ночь.
Захочу, - и вас к утру Всех с лица земли сотру!
Ведущий:
На команды не сердись, А получше разберись.
Посмотри ты на ребят – В море вышел детский сад.
Нептун:
Гордый я морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском – Весь он устлан янтарем.
Вам устрою состязанье, Ум проверю и старанье.
Ведущий: Команды, встать! (Дети встают в шеренги.)
Ведущий: Представьтесь Нептуну – морскому царю.
(Дети дружно произносят название своей команды.)
Нептун: Вижу, дружные ребята. А сейчас я проверю вас на аккуратность. Хоть в моих морях и много воды, мне, морскому правителю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете ли вы ни капли не пролить?
(Нептун проводит игры и эстафеты.)
Эстафета «Не расплескай воду!»
Участвуют 2 команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью стакана набрать ведро воды, принося воду из таза стаканом. Побеждает та команда, которая наполнит ведро быстрее, с меньшим количеством пролитой воды.
Нептун: В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать?
Сегодня мои рыбки принесли вам загадки.
(Читает загадки, написанные на бумажных рыбках.)
Загадки
Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (Ответ: в море.)
А почему нельзя напиться? (Ответ: морская вода соленая, не пригодна для питья)
По морю идет, идет, А до берега дойдет, Тут и пропадет. (Ответ: волна.)
В глубине морской живет Чудо-юдо «многоног». Восемь ног у чуда-юда, Он зовется…
(Ответ: осьминог.)
Через море-океан Плывет чудо-великан. А из чудо-великана Вырывается фонтан.
(Ответ: кит.)
Страшная, зубастая, Хищница опасная. В море синем шмыг да шмыг, Все подряд глотает вмиг. (Ответ: акула.)
Под водою быстро мчится, Над волной – парит как птица. Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. (Ответ: дельфин.)
По волнам гуляет зонтик. Если встретите – не троньте! Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (Ответ: медуза.)
Нептун (показывает изображение краба): Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.
Игра «Крабы»
Участвуют по двое детей от каждой команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти, двигаются вперед до кегли и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Нептун: Мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие – зубы, у ската – электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их? (рыба-меч, рыба-пила и др.)
Конкурс рисунка «Чудо–рыба»
Ведущий выбирает по два художника от команды и предлагает на асфальте нарисовать рисунок.
Ведущий:
Пусть бушуют волны крутые, В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые, Плывем мы вперед и вперед.
Игра «Невод»
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода» в воде. Догнав кого-либо, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу - «неводе». Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный игрок становится частью «невода».
Нептун: Молодцы, ребята! Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы! Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!
(Нептун прощается и уходит.)
Ведущий: Вот и нам пришла пора прощаться. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»
Программные задачи:Образовательные – дать понятия о контрастных цветах, совершенствовать художественные навыки, продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе «Затейники.
Работа по центрам активности...
План работы с родителями (законными представителями) в средней группе «Затейники» на 2017-2018 учебный год.
Содержание работы с родителями (законными представителями) в средней группе...
Рабочая программа средней группы «Затейники» на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа — документ, отражающий специфику образовательной деятельности воспитателя средней группы, соответствует ФГОС ДО....
Конкурс "Как мы меняемся" (на участке детского сада) средняя группа "Затейники" 2019г
Конкурс "Как мы меняемся" на участке детского сада 4-5 лет...