Доклад развивающей предметно-пространственной среды средний группы "Затейники "
методическая разработка (средняя группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

Доклад

развивающей предметно-пространственной

среды средний группы "Затейники "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7пгт Серышево

(МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево)

Доклад

развивающей предметно-пространственной

среды средний группы "Затейники "

Подготовила:  

Петухова Евгения Сергеевна, воспитатель

первой  квалификационной категории.

пгт Серышево, 2024г

 

            При построении развивающей пространства в группе я учитывала требования к развивающей предметно-развивающей среде согласно ФГОС ДО:

-насыщенность в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием Программы;

-трансформируемость пространства;

-полифункциональность материалов;

-вариативность среды;

- доступность среды;

- безопасность предметно-пространственной среды.

           Все групповоепространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).

           Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.

Центр физкультурный уголок и уголок здоровья        

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

Оснащение:

- дидактические игры;

- книги;

- схемы, иллюстрации на тему здоровья;

- альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т. д.);

- кольцеброс;

- картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;

- картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания;

- картотеки гимнастики- спортивный инвентарь.

Центр конструирования «Строим сами»

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Оснащение:

-модели, схемы, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т. п, картонные дома.

- наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний; - мозаики крупные, средние, мелкие; - пазлы; - строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины; - игрушки для обыгрывания построек;

 Центр игровые уголки «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»

Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Оснащение:

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);

- предметы-заместители;

- набор для парикмахерской и больницы, игровой материал для игры «Магазин»-продукты, касса, весы, корзинка для продуктов.

Центр  книги «В гостях у книжки»

Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

Оснащение:

- детские книги по программе; - любимые книги детей (книги по интересам); - сезонная литература; - тематические альбомы; - портреты детских писателей- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки.

Центр природы

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Оснащение:

- дидактические игры;

- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,

- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;

- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;

- живые объекты: комнатные растения и пр.

- инвентарь для посадки семян и рассады

- паспорт уголка природы;

- календарь природы;

- набор игрушек - дикие и домашние животные, овощи, фрукты, ягоды

Центр  творчества «Умелые руки»

Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевоймоторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Оснащение:

- схемы последовательного рисования предмета;

- книжки-раскраски с образцами;

- картотека тематических книжек-раскрасок;

- альбомы для рассматривания ;

- дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка;

- репродукции картин разных жанров искусства

- материалы для рисования

- пластилин, наборы для детского творчества;

-инструменты для творчества;

- клеенчатые салфетки, банки, подставки.

Патриотический уголок 

Задачи:

расширять представления детей о родном крае; формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, к природе родного края, к культурному наследию своего народа; воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, а также воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

Оснащение:

- дидактические игры;

-демонстрационный материал «Хлеб всему голова», «Расскажи про свой детский сад»;

- фотоальбом с фотографиями семей воспитанников;

- иллюстрации пгт Серышево, его достопримечательностей;

Центр  «Безопасности»

Задачи: формировать у детей представление о безопасном поведении в окружающем мире, знакомить с правилами дорожной и пожарной безопасности.

Оснащение:

- служебные автомобили среднего размера (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина);

- дидактические игры по правилам дорожного движения и безопасности;

- плакат по правилам безопасности;

Центр  познавательного развития

Задачи: развивать познавательный интерес у детей, математические способности у детей, расширение и активизация словарного запаса детей, развитие выразительности речи, с использованием вербальных и невербальных средств.

Оснащение:

настольно-печатные иглы развитие различных способностей

Уголок дежурства

Задачи: прививать ребенку любовь к труду; помочь ребенку почувствовать себя членом коллектива и осознать полезность своего труда.

Оснащение:

- фартуки, колпаки;

- салфетницы;

- хлебницы;

- карточки с картинками «Виды дежурства»

Музыкальный уголок:

Задачи: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Оснащение:

- детские музыкальные инструменты;

- набор шумовых музыкальных инструментов;

- декоративный ящик или короб для мелких детских музыкальных инструментов;

- музыкально – дидактические игры;

- набор иллюстраций, фотографий, открыток, репродукций, портретов композиторов в соответствии с музыкальными произведениями программы.

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе отвечает потребностям обоих участников организации образовательного процесса - педагога и детей в совместной партнерской деятельности, а также в свободной деятельности детей.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Оборудование меняется в соответствии с тематикой, праздниками, временем года. Обновляются дидактические игры, сделанные своими руками. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Доклад "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО по физическому развитию"

Доклад "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО по физическому развитию"...

Доклад: Развивающая предметно-пространственная среда группы, как ведущий фактор развития ребенка 28.08.2018г

Выступление на круглом столе муниципального уровня в 2018г. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда группы, как ведущей фактор развития ребенка...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....