Доклад развивающей предметно-пространственной среды средний группы "Затейники "
методическая разработка (средняя группа)
Доклад
развивающей предметно-пространственной
среды средний группы "Затейники "
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7пгт Серышево
(МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево)
Доклад
развивающей предметно-пространственной
среды средний группы "Затейники "
Подготовила:
Петухова Евгения Сергеевна, воспитатель
первой квалификационной категории.
пгт Серышево, 2024г
При построении развивающей пространства в группе я учитывала требования к развивающей предметно-развивающей среде согласно ФГОС ДО:
-насыщенность в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием Программы;
-трансформируемость пространства;
-полифункциональность материалов;
-вариативность среды;
- доступность среды;
- безопасность предметно-пространственной среды.
Все групповоепространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.
Центр физкультурный уголок и уголок здоровья
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.
Оснащение:
- дидактические игры;
- книги;
- схемы, иллюстрации на тему здоровья;
- альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т. д.);
- кольцеброс;
- картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;
- картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания;
- картотеки гимнастики- спортивный инвентарь.
Центр конструирования «Строим сами»
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
Оснащение:
-модели, схемы, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т. п, картонные дома.
- наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний; - мозаики крупные, средние, мелкие; - пазлы; - строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины; - игрушки для обыгрывания построек;
Центр игровые уголки «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»
Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Оснащение:
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);
- предметы-заместители;
- набор для парикмахерской и больницы, игровой материал для игры «Магазин»-продукты, касса, весы, корзинка для продуктов.
Центр книги «В гостях у книжки»
Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.
Оснащение:
- детские книги по программе; - любимые книги детей (книги по интересам); - сезонная литература; - тематические альбомы; - портреты детских писателей- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки.
Центр природы
Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
Оснащение:
- дидактические игры;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,
- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;
- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;
- живые объекты: комнатные растения и пр.
- инвентарь для посадки семян и рассады
- паспорт уголка природы;
- календарь природы;
- набор игрушек - дикие и домашние животные, овощи, фрукты, ягоды
Центр творчества «Умелые руки»
Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевоймоторики, творческого воображения, творческой фантазии.
Оснащение:
- схемы последовательного рисования предмета;
- книжки-раскраски с образцами;
- картотека тематических книжек-раскрасок;
- альбомы для рассматривания ;
- дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка;
- репродукции картин разных жанров искусства
- материалы для рисования
- пластилин, наборы для детского творчества;
-инструменты для творчества;
- клеенчатые салфетки, банки, подставки.
Патриотический уголок
Задачи:
расширять представления детей о родном крае; формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, к природе родного края, к культурному наследию своего народа; воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, а также воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.
Оснащение:
- дидактические игры;
-демонстрационный материал «Хлеб всему голова», «Расскажи про свой детский сад»;
- фотоальбом с фотографиями семей воспитанников;
- иллюстрации пгт Серышево, его достопримечательностей;
Центр «Безопасности»
Задачи: формировать у детей представление о безопасном поведении в окружающем мире, знакомить с правилами дорожной и пожарной безопасности.
Оснащение:
- служебные автомобили среднего размера (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина);
- дидактические игры по правилам дорожного движения и безопасности;
- плакат по правилам безопасности;
Центр познавательного развития
Задачи: развивать познавательный интерес у детей, математические способности у детей, расширение и активизация словарного запаса детей, развитие выразительности речи, с использованием вербальных и невербальных средств.
Оснащение:
настольно-печатные иглы развитие различных способностей
Уголок дежурства
Задачи: прививать ребенку любовь к труду; помочь ребенку почувствовать себя членом коллектива и осознать полезность своего труда.
Оснащение:
- фартуки, колпаки;
- салфетницы;
- хлебницы;
- карточки с картинками «Виды дежурства»
Музыкальный уголок:
Задачи: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Оснащение:
- детские музыкальные инструменты;
- набор шумовых музыкальных инструментов;
- декоративный ящик или короб для мелких детских музыкальных инструментов;
- музыкально – дидактические игры;
- набор иллюстраций, фотографий, открыток, репродукций, портретов композиторов в соответствии с музыкальными произведениями программы.
Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе отвечает потребностям обоих участников организации образовательного процесса - педагога и детей в совместной партнерской деятельности, а также в свободной деятельности детей.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Оборудование меняется в соответствии с тематикой, праздниками, временем года. Обновляются дидактические игры, сделанные своими руками. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Доклад "Развивающая предметно-пространственная среда в ИЗО-студии с соответствии с ФГОС"
Доклад на педсовет...

Доклад" Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе ДОУ"
Доклад для педагогического совета...

Доклад "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО по физическому развитию"
Доклад "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО по физическому развитию"...

Доклад: Развивающая предметно-пространственная среда группы, как ведущий фактор развития ребенка 28.08.2018г
Выступление на круглом столе муниципального уровня в 2018г. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда группы, как ведущей фактор развития ребенка...

ДОКЛАД «Развивающая предметно- пространственная среда в ДОУ» (педсовет)
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....
