викторина
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Цикунова Лариса Сергеевна

Викторина "Морские обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorin3.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Обитатели подводного царства»

Задачи:

  1. обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)
  2. упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. (Познавательное развитие)
  3. воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. (Социально-коммуникативное развитие)
  4. упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. (Познавательное развитие)
  5. тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)
  6. совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. (Речевое развитие. Познавательное развитие)
  7. упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. (Речевое развитие)
  8. закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей.  (Познавательное развитие)

Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями;

Предварительная работа: придумывание названия команды; Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки. Морские обитатели».

Задание № 1:

Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

В глубине морской живет,

  Быстро под водой плывет.

  Много у нее иголок,

  Как у ежиков и елок.

  (Рыба Ёж)

Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный. 
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)

Восьмирукое  диво морское

Всюду дело творит колдовское:

Превратится на миг в невидимку —

Глядь, оно уж с добычей в обнимку.

Иль чернилом  врага расстреляет

И в завесе  чернильной  растает. (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)

- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 “Собери картинку” (каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями. Команда должна собрать целое изображение из частей)

Задание № 3 “Ответь правильно

  1. Какой воды на Земле больше - пресной или соленой?
  2. В морях и океанах вода какая? (соленая)
  3. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)
  4. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)
  5. Самое крупное животное на планете? (кит)
  6. Человек  считает его одним из самых умных и  полезных животных, учит находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, спасать утопающих. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали “морскими акробатами”.
  7. Какие живые существа не обитают в море:  медузы, черепахи, морские свинки?

Физкультминутка «Рыбки»

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)

По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)

Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Задание № 4. “Сосчитай”

Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.

  • одна акула, две акулы,..., …,  5 акул;
  • один кит, два кита,...,..., …
  • один дельфин,...,...;
  • одна морская звезда, …;
  • одна медуза, …;
  • одна лягушка,...
  • один краб,...

Задание  № 5. “Кто живет в море, а кто в реке”

- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи,  окуня, акулы, щуки).

Задание №6 " Угадай  сказку, мультфильм"

1.Назови сказку, которую написал А.С. Пушкин, в которой старик поймал рыбку, выполняющую  приказы старухи...(Сказка о рыбаке и рыбке)

2.В какой сказке кит помогал добраться доктору до больных зверей? (Доктор Айболит)

3.Как называется сказка, в которой жаба со своим сыном украли девочку размером с дюйм? (Дюймовочка)

4. В какой сказке отец заколдовал свою дочь в речного обитателя, а муж спалил её кожу...(Царевна - лягушка)

5.Назови друзей Лунтика, которые были морскими обитателями (рак, черепаха, рыбки, пиявка)

6. Назови мультфильм про зелёного морского обитателя, у которого другом был Чебурашка...(крокодил Гена)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы  сегодня  потрудились  на  славу. За вашу работу я хочу  вам  вручить  раскраски  с  морскими  обитателями  и  закладки  для  книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...