Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе с использованием мнемо техники на тему "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

    Используя в своих занятиях мнемо технику, я достигаю поставленных целей с большой отдачей от детей и их глубоким интересом к такой замечательной форме работы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД по мнемо технике16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку» в средней группе.

    Цель: Знакомство детей с мнемотехникой.

    Задачи:

    Образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных, закреплять произношение звука ш.

    Развивающие: Развивать умение рассуждать, сравнивать, развивать творческие способности, воображение, мышление.

    Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Взаимоуважение, умение работать сообща.

    Оборудование и материалы: Три широкие разноцветные ленты, три сундука, карточки с изображением сказочных героев по сказки «Теремок», семь книг в разном дизайне сказки «Теремок», одно книга «Теремок» зашифрованная (мнемотаблица), картинки со сказочными героями по сказке «Теремок», маски (зашифрованные), терм.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание героев русских народных сказок.

    Ход НОД:

    Воспитатель с детьми заходит в группу. Перед ними лежит дорожка.

    - Посмотри те, что это?

    Дети…

    - Это дорожка не простая, а волшебна.  Интересно, куда она ведет? Как мы можем это проверить?

    Дети….

    - Правильно, давайте мы по ней пройдем и узнаем, что за сюрприз нас ждет.

    Дети идут по дорожке произнося звук «ш», перед ними стоит первый сундук.

    - Давайте проверим, что в этом сундуке!

    Дети открывают сундук и находят в нем карточки с изображением сказочных героев.

    - Ребята, кто изображен на карточках?

    Дети…

    - А в каких сказках они встречаются?

    Дети…

    - Выберите себе карточку с изображение того животного, который вам нравится. (Дети одевают их на шею)

    - Покружились, покружились и в зверей сказочных привротились.

    - Посмотрите, а дорожка наша волшебная еще не закончилась. Интересно, а что же дальше? Как мы можем узнать?

    Дети…

    Дети продолжают идти по волшебной дорожке. Им встречается второй сундук.

    - Интересно, что же в этом сундуке? Пока не откроем, не узнаем!

    Дети открывают второй сундук и находят в нем разные книги одной сказки «Теремок».

    - Может мы с вами присядем и рассмотрим, что за книжечки нам приготовил сундучок?

    Дети садятся на подушки и начинаем рассматривать иллюстрации.

    - Никита, кто изображён в твоей книги? (дети говорят кто у кого изображен).

    - Давайте мы их с вами сравним! Что общего?

    Дети…

    - А вы догадались, что это за сказка?

    Дети….

    - Ребята посмотрите книги у всех разные, а сказка одна. Как она называется?

    Дети…

    - А это что за книга? Какая-то не обычная! Волшебная! Какие-то картинки заколдованные…

    - Может кто-то сможет разгадать?

    - Ребятки зверятки посмотрите на кого похожа эта фигура?  А как вы догадались? Чем они похожи?

    Дети…

    Сравниваем с детьми фигуры с картинками героев сказки.

    - Посмотрите, а дорожка наша еще не закончилась! Продолжим наш путь!

    Дети идут дальше и перед ними стоит третий сундук.

    - Что интересно в этом сундучке?

    Дети открываю. И достают из сундука волшебную игру (мнемотаблица)

    - Что это за игра? Какая-то не обычная! Волшебная! Кто догадался, что мы должны сделать? Мы сейчас с вами попробуем так же заколдовать своего сказочного героя.

    -  Давайте покажем наших заколдованных героев гостям.

    Дети показывают .

    - У вас замечательно получилось.

    - А что мы сегодня с вами нового узнали? Что можно делать со сказочными героями? Получилось у нас сегодня с вами расколдовать наших героев сказки?

    Дети…..

    - А вот интересно с такими заколдованными героями сказки можно сказку оживить?

    Дети….

    - А как ее можно оживить, кто подскажет?

    Дети….

    - Мы с вами можем превратится в этих героев сказки. Смотрите, а вот и и маски есть. Найдите маску того героя, что изображен у вас на карточке.

    Дети находят свою маску и одевают ее.

    - Зрители готовы смотреть сказку? А артисты готовы? Тогда начинаем.

    - Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица,

    Чуть спугнешь и не найти.

    Дети садятся на подушки. Показываем театр «Теремок».

    - Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица,

    Чуть спугнешь и не найти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"

    Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных  областей (музыка и художественная литература)...

    К о н с п е к т непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

    Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; обобщить знания детей о художественной литературе.Задачи:Развивать у детей литературную речь, память, сообразительность, наход...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

    Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

    Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

    Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев-развивать память, мышление, воображен...