Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных  областей (музыка и художественная литература)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imeniny_oseni.docx16.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного музыкального занятия

(Музыка, художественная литература) для старшей группы.

Тема: «Именины Осени»

Ноябрь

             

                                     

                           

Цели:

Коммуникативные компетентности

Продолжать развивать умение общаться, понимать речь других людей (педагога и детей), стремление сделать для них понятней свою речь. Продолжать развивать интерес к художественному слову (стихи, заклички, загадки).Развивать интерес к русским народным обычаям, календарным праздникам.

Информационные компетентности

Закрепить знания об осенних приметах, месяцах.

Деятельные компетентности

Закрепить умение выразительно исполнять музыкальный репертуар (грибные частушки, хоровод «Урожай собирай», муз.  А. Филиппенко, танец по выбору муз. руководителя, скоморошина « Во зелёном во бору»

Социальные компетентности

Продолжать развивать умение чувствовать настроение, понимать состояние образа, преданное в музыкальных произведениях. Воспитывать добрые чувства, умение вести себя во время исполнения музыкального репертуара, чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Задачи

Закрепить знакомый музыкальный материал, развивать творческие способности детей. Воспитывать бережное отношении к природе.

Методы и приёмы

Создание игровой ситуации, вопросы детям, художественное слово, выразительное исполнение музыкальных произведений.

Предварительная работа

Разучивание музыкально-игрового материала, беседы об осени, осенних приметах, о бережном отношении к природе, чтение художественной литературы, знакомство с календарным праздником «Святой Садок», с народными обычаями.

Оборудование

Костюмы для взрослых : Осень , для детей – гриб, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, Корзина.

                                                   Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья.

М.Р.: Весна красна цветами,

           Зима – белыми снегами,

           Лето – солнцем и грибами,

           А осень – житом и снопами

           Осень не браните,

           Осень в гости ждите,

           Осень славную,  

           Листопадную.

1реб.: Осень в город невидимкой

             Потихонечку вошла

             И волшебную палитру

             С собой в город принесла.

2реб.: Опустила осень кисти

             И глядит по сторонам:

             Яркий, добрый, разноцветный

             Праздник подарила нам.

( Дети выходят и поют песню об осени но выбору муз. руководителя)

Реб.: Осень, осень, осень,

           Тебя в гости просим

            С обильными хлебами,

            С высокими снопами,

            С листопадом и дождём,

            С перелётным журавлём.

(Русская народная закличка. Входит осень – воспитатель)

Осень: Вот и я пришла к вам в гости

Реб:         Очень рады, что пришла

Осень:    Я осенние подарки

                 Вам, ребята, принесла.

М.Р.:        Расскажи, царевна Осень,

                  Всем ребятам, где твой дом?

                  Как к нему дорожку

                  С друзьями мы найдём?

Осень:     Мой дворец стоит в лесу,

                  Там, где встретите лису,

                  Мишеньку лохматого,

                  Заиньку ушастого.

                  Лес осенний, словно терем,

                  Чудеса таятся в нём.

                  Он откроет всё секреты,

                  Лишь подружек позовём.

                  Сентябринка, выходи,

                  Про сентябрь нам расскажите.

(Выходит девочка – Сентябринка с корзинкой ягод и грибов)

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

                           Я – хозяйка Сентября,

                           И для всех друзей хороших

                           Есть подарки у меня :

                            Ягоды, грибы.

                            До чего ж они вкусны!

(Выходит мальчик – гриб)

Гриб:                  Я грибок и ты грибок.

                            Мы с тобой – приятели.

                            Пропоём для вас частушки

                            Очень замечательно!

                                                      Грибные частушки.

Осень:               Октябринка, выходи,

                            Про Октябрь расскажи

(Появляется Октябринка)

Октябринка:     В октябре, в октябре

                             Дела много на дворе:

                             Надо овощи убрать

                             И припасы запалать.

                             Скоро близится зима,

                             Скоро будут холода.

Осень:                 Все мои загадки

                              Выросли на грядке.

                              Отгадайте.

           

Осень:              Меня -

                          Единственную в мире –

         Не просто варят,

         А в мундире.

Дети:         Картошка

Осень:         И зелен, и густ

         На грядке вырос куст.

         Начали щипать,

         Стали плакать и рыдать.

Дети:         Зелёный Лук.

Осень:          За кудрявый хохолок

          Лису из норки поволок.

          На ощупь – очень гладкая,

          На вкус – как сахар, сладкая!

Дети:          Морковь.

М.Р.:                      Заведём, ребята, осенний хоровод.

                                     Хоровод «Урожай собирай», Муз. А. Филиппенко.

Осень:          Ноябринка, выходи,

          Про ноябрь нам расскажи!

                                     (Выходит девочка – Ноябринка)

Ноябринка:          Дождь холодный льёт и льёт,

                               На деревьях иней,

          Первый снег и тонкий лёд

                               Лужицы покрыли.

          Гуси, журавли и утки

          В стаи собираются

          И в далёкую дорогу

          К югу отправляются.

М.Р.:          Провожаем птиц мы танцем,

          Пусть посмотрят на ребят,

          Перелётных птиц в дорогу

          Провожает детский сад.

                                         Танец ( по выбору муз. руководителя)

Реб :          Мы для Осени в подарок

          И споём, и спляшем!

          Пословицы и поговорки

          Для неё расскажем.

М.Р.:          Осень – запасиха, зима - …

Дети:          Подбериха

М.Р.:          Весна красна цветами, а осень …

Дети:          Снопами.

М.Р.:          Холоден сентябрь…

Дети:          Да сыт.

М.Р.:          Цыплят…

Дети:          По осени считают.

М.Р:          Поздравляем с днём рождения

          И привет сердечный шлём.

          Для тебя, царевна осень,

          Скоморошину споём.

 

                                  Северная скоморошина «Во зелёном во бору»

Осень :                    Спасибо, дети, вам, за праздник!

                                  Всем очень благодарна я!

                                   Корзину фруктов самых разных        

          Вы в дар примите от меня!

                                      (Угощает детей фруктами)

М.Р.:          Благодарим мы Осень за подарки,

          Но расставаться нам пора пришла

          Ведь в ноябре снега падут на землю,

          Настанет холод, и придёт зима.

               ( Осень прощается и уходит из зала под Пьесу «Октябрь» П.И.Чайковского.)

Используемая Литература:

М.Ю. Картушина. Русские народные праздники в детском саду – м.: ТЦ Сфера, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста

Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...