Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. Старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Шишина Инга Петровна

Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khud-aya_lit-ra.docx263.92 КБ

Предварительный просмотр:

логотип новый.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественной литературе

Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова.

Старшая группа

     

Воспитатель

 Шишина Инга Петровна

                                                                                           первая квалификационная категория

г. Муравленко, 2023

Программное содержание:

Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова, учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.

Задачи:

- формировать навыки работы в команде.

- развивать умение выразительно читать стихотворения.

- развивать связную, грамматически правильную речь.

- воспитывать любовь к творчеству поэтов А. Барто, и С. Михалкова, бережное отношение к книгам.

Словарная работа:

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, чтение детьми стихотворений наизусть А. Барто из цикла «Игрушки», чтение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа».

Предварительная работа: рассматривание книг А. Барто и С. Михалкова, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение  «Веревочка», «На заставе», «Как Вовочка стал старшим братом».

Материалы и оборудование педагогического процесса: книги для тематической выставки «Наши любимые поэты» портреты А. Барто и С. Михалкова.

Ход деятельности

Дети рассматривают первую часть тематической выставки по произведениям А. Барто. Воспитатель обращает их внимание на портрет поэтессы.

Воспитатель: Ребята, какие книги, стихотворения Агнии Барто вы знаете?

(Дети говорят названия стихотворений, книг)

Воспитатель: Ребята, Агния Барто написала очень много книг со стихами и для детей самых маленьких, и для старших дошкольников, она написала стихотворения «Про школу», «Про птиц», «Про игрушки» и т.д.

Воспитатель: Дети, вспомните, как называется стихотворение , отрывок из которого я сейчас прочту.

Весна, весна на улице,

                                                             Весенние деньки!

 Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки…

                                                                              («Веревочка»)

Воспитатель: Ребята, а о ком рассказывается в этом стихотворении?

(Про девочку Лиду, как она не умела прыгать на скакалке)

Воспитатель: Вспомните дети, как научилась прыгать Лида.

(Прямо, боком, с поворотом, с прискоком, с разбега, на месте, двумя ногами вместе)

Воспитатель: Ребята, у Агнии Барто есть книжка с добрым стихотворением о хорошем человеке Вовке. Давайте вспомним с вами это стихотворение.

(Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение «Как Вовка стал старшим братом»)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим еще одну книжку Агнии Барто, которая называется…(воспитатель показывает книгу)

(На заставе) 

Воспитатель: вспомните, о ком говорится в этом рассказе в стихах?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, какими словами можно сказать о мальчике, который  помог пограничникам?

(Смелый, мужественный, решительный, храбрый, сильный, внимательный, выносливый)

Воспитатель обращает внимание детей на другие книги А.Барто.

Дети рассматривают книги ,С. Михалкова.

Воспитатель: Ребята, какие книги, стихи С. Михалкова вы знаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам еще одно шуточное стихотворение Сергея Михалкова «Заяц-портной»

Заяц-портной

 Серый заяц под сосной

     Объявил, что он портной,

                                                             И портному через час

   Медвежонок сдал заказ.

- Будет ваш заказ готов

 До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

      А медведь в берлоге ждет.

               Срок пришел. Пришел медведь,

 А штаны нельзя надеть.

                                                         (С. Михалков)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

(О зайце-портном, как он шил медвежонку штаны и они на него не налезли)

Воспитатель: Правильно ребята, а скажите, почему медвежонок не смог надеть штаны?

(Потому что заяц не правильно сшил их)

Воспитатель: Верно ребята.

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ С. Михалкова, который называется «Дядя Степа».

Воспитатель читает детям рассказ.

Воспитатель: Ребята кто самый высокий герой Сергея Михалкова?

(Дядя Степа)

Воспитатель: Какие из добрых дел дяди Степы вам запомнились?

(Как он спасал голубей, и мальчика из речки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста

Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группеТема:   Литературная викто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей гру...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ  С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый деткий сад"

онспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый детский сад" для детей средней руппы.Тема: "Мой любимый де...