Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с досказыванием, во второй младшей группе
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Ольшина Анна Сергеевна

Дети входят в зал с воспитателем.

- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! Улыбки подарим гостям! Мы с вами готовы! Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!

Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные. Молодцы!

Ой, мне кто-то звонит. На экране появляется лиса.

Лиса. Здравствуйте, Марина Александровна!

Восп-ль. Здравствуй, лиса!

Лиса. Мне так скучно и холодно в лесу, а я слышала, что у вас тепло и весело. Можно я к вам приду?

Восп-ль. Ну что, ребята, пригласим лису к себе в гости? (Да.)

Воспитатель показывает игрушку лисы.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Вос-ль: Здравствуй, лисонька!

Лиса. Здравствуйте!

Восп-ль. Ребятки, в какой сказки мы встречаемся с лисой? (Ответы детей)

Какая она?

Лиса, почему ты такая грустная?

Лиса: «Ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти».

Ребятки, а вы знаете, что такое скалочка? (предмет, предназначенный для раскатки теста).

Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.

Лиса: «Ребята, скалка у меня волшебная, как сказку расскажите, так она и найдется».

Вос-ль: А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой » скалочка и вернется.

Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку показывать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше в деревню.

Вос-ль: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).

Пришла в деревню и стучится в избу:

- Стук-стук-стук!

- Кто там?

- Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно, сказали хозяева.

- Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку –под печку.

Вос-ль: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль: Правильно (выставляем картинку).

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

- Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль: верно, мужик отдал лисе курочку (выставляем картинку).

Пришла лиса в другую деревню:

- Стук-стук-стук!

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

- Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

- Стук-стук-стук! - Кто там?

- Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

- Да у нас и без тебя тесно.

- А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

- А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса?

Ответы детей

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей.

Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

- Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).

Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак?

Ответы детей

Сидит лиса в норе и приговаривает:

- Ушки мои, ушки! Что вы делали?

- Мы все слушали.

- А вы что, ножки, делали?

- Мы всё бежали!

- А вы глазки?

- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?

- А я всё мешал тебе.

- Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака! Собака вытащила лису за хвост и проучила ее.

Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку) Ответы детей

Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Ответы детей

Ребятки, а почем так грустно закончилась сказка для лисы?

Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру и представить, как я утром вставала с лавочки»

Динамическая пауза «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все пальцы стала-

Лапки, ножки и бока.

Вот такая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Вос-ль: играла, лисонька, ты по доброму, теперь мы убедились, что ты исправилась.

Пройдите за столы, сядьте правильно, возьмите конверт, на котором нарисован круг. Вынимаем то, что в конверте.

(Дети выполняют задания воспитателя).

В: Ребята, что у вас лежит в конвертах? (геометрические фигуры)

В: Какие фигуры вы здесь видите?

Какого они цвета? (разноцветные).

А сейчас мы попробуем составить и рассказать эту сказку с помощью геометрических фигур.

Превратим разноцветные круги в героев сказки. Подходите к столу.

- Выберите какая будет лиса? (дети выбирают круг) (большой оранжевый треугольник).

- Какой мужик? (синий круг).

- Какая курочка? (желтый круг).

- Гусочка? (белый круг).

- А собака какая? (коричневый круг).

- Девочку мы изобразим как красный круг.

Дети выкладывают на столе по сюжету сказки героев, заменяя их соответствующими геометрическими фигурами.

Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.

Мы скалочку в руки возьмем,

Сильнее по тесту ведем,

Выйдут вкусные лепёшки

Птичкам достанутся крошки.

Лиса, а ты как будто и не рада. Ребята, как вы думаете, почему наша лиса грустит? (ей негде жить).

Тогда я предлагаю построить для нее домик-избушку.

Отпиленные стволы деревьев называются бревнами.

У вас на столах лежит пластилин. Из него мы будем делать бревна. Я напомню как. Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски.

У вас получится много бревнышек, из них мы и сложим избушку.

Звучит спокойная музыка.

- Дети по 2-3 человека подходят и выкладывают свои бревнышки.

Необходимо заполнить все пространство.

Ну вот, избушка готова. Лиса тебе нравится домик, в котором ты будешь жить? Лиса благодарит.

Работа с Лэпбуком.

Ребятки какая лиса в сказке? (хитрая).

- А мужик? (добрый).

- А собака? (злая).

- А какая сейчас лиса? (добрая).

Почему? (мы построили ей избу).

Лиса. Я вам очень благодарна и хочу подарить вам книжку со сказками, чтобы вы ее читали, меня вспоминали.

Спасибо лиса, мы возьмем книгу сказок с собой и обязательно почитаем в группе.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...

Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"

Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Возрастная группа: младшая.Интеграци...

Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.

Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"  Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи ОО « Речевое развитие» «Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского) Вторая младшая группа

Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» посредством эмоционального чтения. Пополнение и активизация словаря на основе русской народной сказки (называние по внешнему ...

Сценарий инсценировки русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Во второй младшей группе

Сценарий инсценировки русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Во второй младшей группе Цель; формировать у детей дошкольного возраста интерес к театрализованной деятельности. Задачи: Обр...