Литературная викторина "Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Антипова Алина Владимировна

Цель: Создать условия для привлечения  внимания детей  к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей узнавать, называть произведения, героев по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Упражнять в умении составлять слова из букв, закрепить знания об известных детских писателях.

 Развивающие: Развивать инициативу и самостоятельность детей  в решении проблемных ситуаций, умение работать в коллективе; развивать интонационную выразительность речи, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать  интерес, любовь к родному языку, творчеству великих поэтов, писателей. Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища, уважение к друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 г.о. Фрязино М.О.

                                          Литературная викторина

       для детей 5-6 лет с использованием ИКТ

 Тема» Весь мир  большой от А до Я откроет книжная страна» 

                                                                                                                               Подготовили и провели:

                                                                                    воспитатели гр.7 и гр.3

                                                                                                                                      Солодовникова А.Н.      

                                                                                                                                         Антипова А.В.

        Сизова О.В.

                                                                                                                                Проверила:

                                          Зам.зав. по МВР ____________Г.М. Кабанова

        

                                                24.09.2019 г.

Тема:  «Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»

Цель: Создать условия для привлечения  внимания детей  к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры.

Задачи: 

Образовательные: Формировать умение детей узнавать, называть произведения, героев по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Упражнять в умении составлять слова из букв, закрепить знания об известных детских писателях.

 Развивающие: Развивать инициативу и самостоятельность детей  в решении проблемных ситуаций, умение работать в коллективе; развивать интонационную выразительность речи, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать  интерес, любовь к родному языку, творчеству великих поэтов, писателей. Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища, уважение к друг другу.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и других художественных произведений, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, выставка книг, рисование на тему «Моя любимая сказка», просмотр мультфильмов, разучивание стихов.

Материал и оборудование: Иллюстрации сказок для оформления зала, выставка любимых книг детей,  эмблемы с названием команд, мультимедийное оборудование,  презентационный материал по теме произведений, фишки – очки, подарки,  игра-пазлы  «Собери сказку»


Ход мероприятия:

1 воспитатель: В нашей стране много людей любящих читать книги.  Книга – это маленькая дверь в большой мир. Читая художественное произведение, человек узнает, что мир велик и разнообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в литературе разных народов  отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и любовь к родине, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, трусость, зло…

2воспитатель: Сегодня мы собрались на праздник находчивости и

сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

Слайд 2 «Книга»

1 воспитатель: И так, представляем наши команды. Слева- команда «Знайки»,справа – команда  «Почемучки». 

1воспитатель: Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. В конце викторины жюри подведет итоги.

2воспитатель: А сейчас приветствие команд.

Девиз команды  «Знайки»: (дети хором) «Чтоб Незнайкой не прослыть,

с книжкой мы должны дружить!»

1воспитатель: Девиз команды «Почемучки»: (дети хором) «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю, книгу в руки я возьму и ответ узнаю!»

2воспитатель: Все готовы отправиться в путешествие? Ну, тогда вперёд!

1воспитатель: Начать нашу викторину нам помогут сказки. Первый наш конкурс  ««Назови произведение по картинке»

Команды по очереди называют сказку, изображённую на картинке.

команда «Знайки»:  команда »Почемучки»

Слайд 5.»Три поросёнка»;                                        

 Слайд 6. «Репка»

Слайд 7.»Телефон»;                                                    

Слайд 8. «Айболит»

Слайд 9.»Сказка о золотой рыбке»;                       

Слайд 10.  «Заюшкина избушка»

Слайд 11.«Федорино горе»                                                  

Слайд 12. « Теремок»

2. воспитатель: Всё, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Второй наш конкурс «Пословицы». Вспомните пословицы о книге. Я начинаю, команды по очереди продолжают. СЛАЙД 13

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видна.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

1воспитатель: Художники-иллюстраторы красочно оформляют детские книжки картинками. Следующий наш конкурс называется «Что перепутал художник? »Почему же так называется? Значит, здесь что-то не так.

Детям предлагают рассмотреть иллюстрации к художественным произведениям, на которых допущены ошибки      (содержание сказки не соответствует иллюстрации), которые дети должны исправить. Команды отвечают по очереди. СЛАЙД 14

Показ слайдов:  «Что перепутал художник?»

Отвечает команда «Знайки».

СЛАЙД 15 «Колобок »Колобок на носу зайца, а не лисы.

СЛАЙД 17» Маша и медведь». Вместо Маши в коробе баба Яга.

Отвечает команда «Почемучки»..

СЛАЙД 16 «Гуси-лебеди». Гуси унесли сестру вместо братца Иванушки.

СЛАЙД 18  ««Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Вместо козлёночка – телёнок.»

2воспитатель: Мы отправляемся дальше. Следующая остановка «Музыкальная пауза»  Слайд 19

Под музыку дети выполняют движения со словами:

Есть в большом лесу избушка 

(руки над головой)
Стоит задом наперед

Повороты вокруг себя) 
В той избушке есть старушка

 (сутулимся, руки опущены)
Бабушка Яга живет,

(приседания с хлопками) 
Нос крючком,

(показ руками вперед себя) 
Глаза большие,

(показываем колечки руками возле глаз) 
Словно искорки горят,

(сжимание и разжимание пальцев в кулаки
Уши старые, глухие,

(круговые движения руками по ушам)

Но подслушать все хотят. 

(наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей) 
А под печкою кузнечики куют-куют-куют, 

(прыжки на месте)
Словно песенку веселую поют-поют-поют, 

(удары кулачками по кругу перед собой) 
Хлоп - туда, хлоп - сюда,

(хлопки вправо, влево с приседанием) 
Нет особого труда

(поворот вокруг себя, руки на поясе)

2 воспитатель: Наш конкурс продолжается и следующий наш конкурс называется  «Отгадай загадку» СЛАЙД 20

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

Знаем мы героев сказок, угадаем всех их сразу.

                  Носик круглый, с пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместе туфелек- копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(ТРИ ПОРОСЕНКА.) СЛАЙД 21

На сметане мешен
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…….
(колобок)  СЛАЙД 22

Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя )  СЛАЙД 23

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……
(Айболит)  СЛАЙД 24

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная шапочка)  СЛАЙД 25

Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стала множество жильцов
(Теремок)  СЛАЙД 26

1 воспитатель: Ой, ребята!

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки наши все он спутал.

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

И последний наш конкурс, конкурс капитанов   «Собери сказку». СЛАЙД 27

Приглашаются капитаны команд. А пока капитаны команд заняты, мы с вами послушаем музыку и поддержим наших капитанов аплодисментами.

               

              Команда «Знайки»-  капитан  

   Сказка « Теремок» СЛАЙД 28

Команда «Почемучки» -  капитан

         Сказка» Три поросенка» СЛАЙД 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»

      «Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...

Информационно- познавательный, творческий проект "Книжная страна"

Предназначен для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Очень интересен детям и несёт в себе много нужной информации. Краткосрочный....

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»...

Групповой проект "Книжная страна"

Цель: распространение педагогического опыта....

литературная гостиная "Книжная страна"

Литературная гостиная помогает расширить  кругозор детей, поддерживать интерес к книжной культуре, различным жанрам детской литературы (сказка)....

Проект "Книжная страна"

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе....