Книжная страна
методическая разработка (старшая группа)

Горохова Елена Львовна
Цель:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx168.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга

                         (ГБДОУ детский сад№115 Выборгского района СПб )                                   )                                              

194017, Санкт - Петербург, ул Гаврская д.9

Конспект

непрерывной   образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

                                                                        Тема: «Книжная страна»

Образовательная область: « Познавательное развитие»

 Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Технологии:  ИКТ, игровые ,  здоровьесберегающие,

Составила:  Горохова Е.Л.

воспитатель ГБДОУ№115.

Выборгского района СПб

 высшая квалификационная

категория

 Санкт – Петербург

  2018

Цели:

Развитие мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, через творческую деятельность на основе художественного текста.

Задачи:

1 Обогатить  представления детей об особенностях литературы (авторская,  народная, басни, стихи, проза.

2 Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе.

3.Развивать творческие способности воспроизводя диалоги действующих лиц.

4.Способствовать углублению читательских интересов.

5.Закреплять умение читать простые слова, отгадывать загадки.

Оборудование: выставка книг «Мои любимые книги». Выставка рисунков «Любимые произведения». Костюмы Мальвины ,Буратино, Золушки, лисы, вороны. Разрезанные пословицы (по слогам ).

Ход праздника.

I.Открытие утренника  (Дети под музыку входят в группу.)

Вы слыхали? Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей.

Ведущий: (задаёт вопросы)

Кто первым организовал этот праздник?

Когда праздник состоялся первый раз?

Кто выступил на празднике?

Праздник книжки.

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки и мальчишки.

Книга-верный, книга-первый,

Книга лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!-

Все ребята говорят.

II. Сюрпризный момент:

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Не здесь ли собрались любители книг? Я к вам за помощью. Иду я, письма разношу. Вижу, надпись: «Любителям книг». Значит, вам?

Ведущий: Спасибо, почтальон Печкин. У нас, действительно, много любителей книг. Я думаю, письмо доставлена по адресу.

Почтальон Печкин:  Вот и хорошо. Посмотрим, что там такое! « Ребята, пропали книги.  Помогите пожалуйста.    Незнайка»

(Дети отправляются на помощь под музыку «Вместе весело шагать» )

III ( Попадают в страну книг. Город стихов . Получают задание прочитать стихи о книгах.)

Книгу первую мою берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам я её читаю сам,

И с конца и в серединки в ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок,
Просит книжку показать.

Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки –
Все читать хотят.

Первая книжка.

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня

И для чего родился я.

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать

Мне книга может рассказать,

Ведь только ей дано всё знать.

Игра: «Рифмы»

(палка, апрель, банка, шишка, птичка, баран, книжка, сказка, клякса, буква, лиса, роль, дружба, работа, хоровод.)

IV (Дети отправляются в город сказок .Получают задание отгадать сказочных героев и выполнить их задание)

Ведущий: Сегодня к нам в гости пришли живые герои книг. Узнаете ли вы их?

Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится…

С букварем шагаю в школу,
Деревянный мальчуган.
Попадаю вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовут меня, детишки?

(Буратино)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Я буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Я девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь волосами.

(МАЛЬВИНА)

 (Сказочные герои дают задание «Собери пословицу»)

1. Книга поможет в труде, выручит в беде.

2. Будешь книги читать, будешь всё знать.

3. Книга мост в мир знаний.

V. (Дети попадают в город басен.)

Ведущий: Посмотрите на картинки и скажите кто это?

Из каких произведений герои?

Кто их написал?

Что такое басня?

http://lenagold.ru/fon/but/strnascl01.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/v/voron/vorona24.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lisa/lisy16.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/n/nas/nasek78.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lebe/lebed19.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/rak/raky19.jpg

(Герои басни И.А.Крылова «оживают» инсценировка «Ворона и лисица»)

Игра: «Режиссёрская игра.»

Давайте представим, хотя бы на миг, 
Что вдруг мы лишились журналов и книг, 
Что люди не знают, что значит поэт, 
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. 
Что будто никто никогда в этом мире, 
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, 
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, 
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. 
Наверно нельзя и представить такого? 
Так здравствуй же, умное, доброе слово! 
Пусть книги, друзьями заходят в дома! 
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Дети возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»

      «Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...

Информационно- познавательный, творческий проект "Книжная страна"

Предназначен для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Очень интересен детям и несёт в себе много нужной информации. Краткосрочный....

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»...

Литературная викторина "Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна"

Цель: Создать условия для привлечения  внимания детей  к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры.Задачи:Образовательные: Формировать умение ...

Групповой проект "Книжная страна"

Цель: распространение педагогического опыта....

литературная гостиная "Книжная страна"

Литературная гостиная помогает расширить  кругозор детей, поддерживать интерес к книжной культуре, различным жанрам детской литературы (сказка)....

Проект "Книжная страна"

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе....