Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами продуктивных видов деятельности презентация
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир. Именно в ней выявляются и реализуются творческие способности детей дошкольного возраста, основываясь на личностных переживаниях и начальном социальном опыте, происходит формирование социальных качеств. Поэтому поиск путей эффективности процесса социализации детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности становится актуальной необходимостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_.ppt808 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовила воспитатель Керн А.В. .

Слайд 2

Актуальность Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир. Именно в ней выявляются и реализуются творческие способности детей дошкольного возраста, основываясь на личностных переживаниях и начальном социальном опыте, происходит формирование социальных качеств. Поэтому поиск путей эффективности процесса социализации детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности становится актуальной необходимостью.

Слайд 3

Вопросами формирования коммуникативных умений средствами продуктивных видов деятельности занимались: Коммуникативная деятельность М.И. Лисина А.Г. Рузская А.В. Запорожец Д.Б. Эльконин Л. С. Выготский А. В. Запорожец Продуктивная деятельность А.С.Макаренко К.Д. Ушинский А.П. Усова Т.А.Репина . Я.З. Неверович

Слайд 4

Проблема исследования: Поиск возможностей эффективного использования продуктивных видов деятельности в формировании коммуникативных способностей. Объект исследования Является процесс формирования коммуникативных умений дошкольников. Предмет исследования Формирование коммуникативных умений посредством продуктивных видов деятельности.

Слайд 5

Метологический аппарат Цель исследования: Выявить эффективность влияния продуктивных видов деятельности на формирование коммуникативных умений дошкольников. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование разных видов и форм организации продуктивной деятельности будет способствовать формированию коммуникативных способностей, таких, как: доброжелательность к сверстникам, внимательность, взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 6

Задачи 1.Обобщить литературу по данной проблеме. 2.Выявить уровень сформированности коммуникативных умений средствами продуктивных видов деятельности. 3. Подобрать и апробировать занятия с использованием продуктивных видов деятельности направленные на формирование коммуникативных способностей детей. 4. Разработать методические рекомендации для педагогов по формированию коммуникативных способностей детей в процессе продуктивной деятельности. 5.Сделать сравнительный анализ проведенной работы.

Слайд 7

Методы исследования: Эмпирические Наблюдение, анализ продуктов деятельности. Теоретические Изучение педагогической, специальной, методической литературы, сравнение.

Слайд 8

Опытно-педагогическая работа проводилась на базе детского сада МКОУ Белояровская СОШ структурное подразделение детский сад «Ручеёк» Констатирующего (на котором выявлены уровни сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста); Формирующего (направленная на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в ходе продуктивных видов деятельности); К онтрольного (позволил оценить эффективность использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности детей старшей группы).

Слайд 9

Констатирующий этап Цель: выявление уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) подбор диагностических методик; 2) проведение диагностики по выявлению уровня сформированности коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста; 3) обработка результатов диагностики.

Слайд 10

Для проведения констатирующего этапа нами была подобрана методика Чернецкой Л.В. В качестве вспомогательных методов использовались наблюдения в режимных моментах, беседы с детьми.

Слайд 11

Таблица 1 - Уровнь сформированности коммуникативных умений. № Испытуемого Доброжелательность к сверстникам Внимательность Конфликтность Взаимоотношения со сверстниками Уровень сформированности коммуникативных способностей 1 3 1 1 3 С 2 1 2 1 1 Н 3 2 2 2 2 С 4 2 1 1 1 Н 5 1 2 1 1 Н 6 3 1 1 3 С 7 2 1 1 3 С 8 1 2 1 1 Н 9 1 1 1 2 Н 10 3 3 2 2 В 11 3 3 1 1 С 12 1 1 1 2 Н 13 1 1 1 2 Н 14 3 3 2 2 В

Слайд 12

Результаты диагностики 50% (7 детей) имеет н изкий уровень сформированности коммуникативных умений 36% (5 детей) имеют средний уровень 14% (2 ребёнок) имеют высокий уровень сформированности коммуникативных умений.

Слайд 13

Формирующий этап Опытно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в ходе продуктивных видов деятельности строилась на основе теоретических положений и результатов констатирующего этапа исследования. Цель : Формирование коммуникативных способностей детей, средствами продуктивных видов деятельности. Задачи: 1) Подбор конспектов занятий по продуктивным видам деятельности, направленных на формирование коммуникативных способностей. 2) Апробация занятий в работе с детьми. 3) Описание результатов работы.

Слайд 14

Комплекс мероприятий по формированию творческих способностей детей: Коллективная аппликация «Корзина с цветами» Коллективное конструирование "Мой поселок" Коллективная лепка " Подводный мир" Коллективное рисованию "Украсим кукольную мебель городецким узором" Коллективное рисованию " Столкновение добра и зла " Коллективное конструированию «Тюльпаны весело цветут»

Слайд 15

Контрольный этап Цель: Определить результативность опытно - педагогической работы. Задачи: Проведение диагностики по выявлению уровня сформированности коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Обработка результатов опытно- педагогической работы.

Слайд 16

Таблица 2- уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста(констатирующий этап) № Испытуемого Доброжелательность к сверстникам Внимательность Конфликтность Взаимоотношения со сверстниками Уровень 1 3 3 1 3 В 2 3 3 2 3 В 3 2 2 2 2 С 4 3 3 1 1 С 5 1 2 1 3 С 6 3 3 1 3 В 7 2 1 1 3 С 8 1 2 1 1 Н 9 2 3 1 2 С 10 3 3 2 2 В 11 3 3 1 1 С 12 3 3 1 2 С 13 1 2 1 1 Н 14 3 3 2 2 В

Слайд 17

Рисунок 2 Уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста ( контрольного исследования).

Слайд 18

Рисунок 3 - Динамика роста показателей уровня развития социальных качеств на констатирующем и контрольном этапе исследования.

Слайд 19

Вывод Таким образом, цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтверждена, задачи решены. Следует сделать вывод, что коллективная продуктивная деятельность является эффективным средством решения проблемы коммуникации детей старшего дошкольного возраста.