ПРОГРАММА по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы "По-читайка"
рабочая программа по художественной литературе (подготовительная группа)

Полякова Ирина Николаевна

Программа разработана для детей подготовительной группы, на основе парциальной программы Ушаковой О.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «Ладушки»

"По-читайка"

ПРОГРАММА

по ознакомлению с художественной литературой

для детей подготовительной группы

Разработана на основе парциальной программы Ушаковой О. С. "Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи"

                                                             Составитель: воспитатель

                                                                    1 квалификационной категории  

                                                              Полякова И.Н.

                                  г.Камень-на-Оби   2018год

        

Оглавление

1. Паспорт программы.

2

2. Введение

6

     2.1. Пояснительная записка

6

     2.2. Проблема

8

     2.3. Актуальность

8

     2.4. Цель    

9

     2.5. Задачи

9

     2.6. Учебный план

10

     2.7. Ожидаемые результаты

10

     2.8. Возрастные и индивидуальные особенности детей

10

     2.9.Создание развивающей предметно-пространственной среды

11

3. Содержание программы

12

     3.1. Формы и методы занятий

12

     3.2. Особенности организации внеурочного занятия

13

     3.3. Формы подведения итогов реализации программы:

14

     3.4. Учебно-тематический план

14

     3.5. Календарно-тематическое планирование

15

4.  Педагогическая диагностика

33

     4.1. Диагностика приобщение к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста

34

 4.2Протокол обследования уровня сформированности интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  у детей среднего возраста

35

     4.3.  Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком планируемых результатов определенному уровню

35

     4.4. Планируемые результаты освоения детьми Программы

36

5. Контроль за реализацией программы

37

6. Список литературы

40

        

        1. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа  

 для детей  старшего дошкольного возраста познавательной и речевой направленности

 "По-читайка"

Основание для разработки Программы

               Нормативно-правовые ресурсы:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

 - Конституция Российской Федерации;

Ст.15 п.п. 7, 8, Закон РФ «Об образовании» в РФ от 29.12.2012; №273 –ФЗ;

- Федеральный закон РФ «Об образовании» ст.26 п.1 «Обеспечение прав воспитанников на получение  дополнительного образования»;

- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, глава II, п. 2.1., п.2.3;

- СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26

- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. № 65-23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Программное обеспечение:

- О.С. Ушакова "Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи" , М.: "ТЦ Сфера"-2011

- Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий»

Составитель пограммы

Полякова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Целевая группа

Воспитанники   старшего  дошкольного возраста.

(подготовительная группа)

Срок реализации программы

2018-2019 учебный год

Цель программы

Воспитание нравственной культуры и развитие связной речи, через знакомство с художественной литературой.

Задачи программы

1. Ознакомление с литературой детей  старшего дошкольного возраста.

2. Развитие речи и памяти детей через литературные произведения разных жанров.

3.Воспитание нравственной культуры, положительного эмоционального отношения к чтению.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы предполагает получение следующих результатов:

Дети будут знать:

•детских писателей и их произведения

• правила обращения с книгой

• литературные жанры (сказка, стихотворение, рассказ, быль)

Дети будут уметь:

  • слушать и воспринимать литературное произведение
  • читать стихи наизусть
  • рассказывать сказки
  • участвовать в инсценировке произведений
  • ориентироваться в книге

Координация  и контроль реализации программы

Осуществляется администрацией МБ ДОУ  №15 №Ладушки»  и  родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста.

Формы предоставления результатов:

-инсценировка детских литературных произведений

-организация выставок работ по литературным произведениям

- участие в конкурсах

   

Краткое содержание программы

Программа  "По-читайка" разработана для приобщения детей к культуре общения с книгой, развитие правильной речи, воспитание культуры речи и любви к родному языку, формирование духовного мировоззрения и всестороннего развития личности каждого ребенка. 

Программа последовательно решает комплекс поставленных задач, содержит планирование по темам:

  • Устное народное творчество. Сказки, загадки.
  • Страна детства.
  • О братьях наших меньших
  • Люблю природу русскую. Осень. Зима. Весна. Лето.

                                                     

 

2. Введение

                                       «Книги — это корабли мысли,

странствующие по волнам времени

и бережно несущие свой драгоценный

груз от поколения к поколению».

Бэкон Френсис                              

     В наше время много говорят о том, что уменьшилось значение детской книги и чем читать, лучше включить диск с записью, и пускай ребёнок смотрит. Но заменить ребёнку книгу он не может. Ведь процесс чтения способствует духовному общению взрослых и детей, установлению взаимопонимания, доверительности. Совместное чтение поможет укрепить любовь, внесёт в жизнь ребёнка дивные впечатления и ни с чем несравнимую радость. В будущем чтение может стать надёжной опорой для обучения и воспитания ребёнка.    

     Книга - не только источник знаний, но и средство художественного воспитания, которое формирует личность, оставляет в душе глубокий след, признательность за то, что мы, взрослые,  ввели ребенка в мир прекрасного.

Поэтому совершенно очевидна польза книг, которая позволяет вырастить и воспитать целостную, гармоничную личность.

2.1. Пояснительная записка

          Программа «По-читайка»  разработана на основе парциальной  программы Ушаковой О. С. "Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи", методического  пособия   Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». 

Программа реализуется на базе МБДОУ №15 «Ладушки». Дошкольное учреждение  работает   по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А. Васильевой.

                                                   

                                                2.2. Проблема

   В ФГОС ДО указывается, что реализация программы образования предполагает развитие интересов обучающихся, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. То есть, идеал,  к которому стремится общество, это обучающиеся, имеющие высокую познавательную мотивацию, свободные, самостоятельные, активные, проявляющие инициативу в деятельности и в общении, открытые для общения с  взрослыми и друг с другом, подготовленные к жизни и учебе в следующей  «социальной ситуации развития» -  школе.

В век электроники и информатики юное поколение отодвигает книгу на второстепенный план, предпочитая просмотр художественных или мультипликационных фильмов.  Наша задача сохранить основные позиции книги , как  источника знаний, способа интересного времяпровождения и друга.  Психологи утверждают, что чтение – неотъемлемый процесс на всех стадиях формирования личности. Чтение развивает память, мышление и другие когнитивные процессы,  эмоционально волевую сферу, учит любить, прощать, сопереживать, оценивать поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями. Поэтому совершенно очевидна польза книг, которые позволяют вырастить и воспитать целостную, гармоничную личность.

Средством решения данной проблемы является работа по программе "Литературная гостиная", который поможет приобщиться к книге, бережному отношению к ней, открыть прекрасное и доброе в окружающем нас мире.

2.3. Актуальность

     Одним из самых важных коммуникативных каналов человека является речь. Основная масса людей любит общаться и чаще всего использует для этого устную речь. Однако существует еще один вид коммуникации, не менее важный и ценный – письменная речь, которая представляет собой устную речь, запечатленную на носителе информации. Чтение – это то же общение, только  через посредника -книгу. И если в пользе межличностного общения никто не сомневается, то очевидным фактом становится и польза чтения.

   Польза чтения огромна, читая, человек познает для себя нечто новое, интересное (неинтересное и читать бы не стал), расширяет свой кругозор, обогащает лексикон. Чтение доставляет людям эстетическое удовлетворение, это, пожалуй, самый универсальный и простой способ развлечения, а также важнейшая часть культурного и духовного самосовершенствования. В процессе восприятия  чтения у ребенка активно работает головной мозг, причем оба полушария. Чтение-работа левого полушария, воспринимая содержание текста,  рисуя в своем воображении образы и картинки происходящего в сюжете-это работа правого полушария.  Важным является и правильный подбор литературного материала, который воспитывает нравственность, любовь к окружающему, к истории, одновременно  доставляет  удовольствие от чтения,  тренирует, развивает способности мозга. Поэтому работа в данном направлении является актуальной.

                                                        2.4. Цель

Воспитание нравственной культуры и развитие связной речи, через знакомство с художественной литературой. 

2.5. Задачи

1. Ознакомление с литературой детей старшего дошкольного возраста.

2. Развитие речи и памяти детей через литературные произведения разных жанров.

3.Воспитание нравственной культуры, положительного эмоционального отношения к чтению литературы.

2.6. Учебный план

Временной период

Кол–во занятий

Количество занятий в месяц

2

Количество занятий в год

18

2.7. Ожидаемые результаты

Реализация программы предполагает получение следующих результатов:

Дети будут знать:

•детских писателей и их произведения

• правила обращения с книгой

• литературные жанры (сказка, стихотворение, рассказ, быль)

Дети будут уметь:

  • слушать и воспринимать литературное произведение
  • ориентироваться в книге
  • читать стихи наизусть
  • рассказывать сказки
  • участвовать в инсценировке произведений

2.8. Возрастные и индивидуальные особенности детей

Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Разный уровень развития обучающихся (физические и психические возможности, тяжесть дефекта, степень отставания от возрастной нормы, динамика всех коррекционных процессов) побуждает к разработке программы по литературному чтению, внедрение которой значительно ускорит процесс овладения знаниями и улучшит адаптацию обучающегося в обществе.

   Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; охватывает такие образовательные области («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

2.9.Создание развивающей предметно-пространственной среды 

Для эффективной реализации Программы создана развивающей предметно-пространственной среда

Материально-техническое обеспечение:

- Групповая комната для осуществления воспитательно–образовательного процесса в соответствии с СанПиН, ФГОС.

- Техническое оснащение для деятельности в группе (мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр).

- Библиотека детской и познавательной литературы.

- Коллекция детских мультимедийных презентаций.

- Интернет – ресурсы, сайт ДОУ

Учебно-методическое обеспечение:

 -Портреты писателей.

-Литературный материал.

- Картотека дидактических, творческих, развивающих и подвижных игр, игр-драматизаций и материалов.

-Театр (настольный, пальчиковый, бибабо, кукольный, и т.д.)

- Костюмы театральные.

-Альбомы для творческих работ.

3. Содержание программы

                                  Виды занятий

1

Беседы о бережном отношении к книге.

2

Чтение и обсуждение произведений.

3

Чтение и инсценировка.

4

Чтение и театр.

5

Чтение и презентации.

6

Творческая работа, выставки

7

Итоговое занятие, диагностика

3.1. Формы и методы занятий

В процессе  используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные; игры, викторины и другие.

 А также различные методы:

    Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, обсуждение, проблемная ситуация и т.д.)

•наглядный (мультимедийные  материалы, иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (инсценировка, театральная деятельность, творческая работа)

    Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают  информацию

• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

    Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися

•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

3.2. Особенности организации внеурочного занятия

Методологической основой программы являются методическое пособие Ушаковой О.С. "Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи".

Программа рассчитана на 2 года обучения детей старшего дошкольного возраста.

   Занятия проводятся в процессе образовательной деятельности, 1 раз в 2 недели во вторую половину дня, продолжительностью 25 минут

    Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по темам:

  • Устное народное творчество. Сказки, загадки.
  • Страна детства.
  • О братьях наших меньших
  • Люблю природу русскую. Осень. Зима. Весна. Лето.

Всего 18 занятия в год

Структура занятия.

1.Орг. момент

2. Беседа. Игровая мотивация.

3. Чтение произведения.

4.Пальчиковая гимнастика. Физминутка. Игра. Упражнения для речевого дыхания.

5.Обсуждение прочитанного.

6.Инсценирока прочитанного. Театр. Творческая деятельность. Пересказ.

7. Индивидуальная помощь

8. Поощрение.

9. Итог.

3.3. Формы подведения итогов реализации программы:

  • инсценировки и выставки детских работ по прочитанным произведениям в группе;
  • создание презентаций по детским литературным произведениям;
  • творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.

Настоящая программа «Литературная гостиная» может повысить уровень развития детей в определённой области требований программы,  на основе обязательного минимума содержания «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (инновационная примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

3.4. Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем

Количество занятий / часов

Знакомство с книгой и правилами обращения с ней.

1

Устное народное творчество. Сказки, загадки.

6

 Страна детства.

3

О братьях наших меньших

3

Люблю природу русскую. Осень. Зима. Весна. Лето.

4

Выставка детских работ

1

                                                                               Всего

18

        

3.5. Календарно-тематическое планирование работы с детьми

Тема

Задачи

Метод приемы

Сентябрь

1 неделя

1

Вводная диагностика

-выявить уровень развития речи детей и уровень восприятия речи собеседника

-Задания и упражнения

2

Книга-источник знаний.

-познакомить с книгой-источником знаний

-пополнить знания детей об оформлении книг, их назначении (для детей, взрослых, учебных и т.д.)

-развивать любознательность, интерес

-Игровая мотивация

-Рассматривание выставки книг    

 -Беседа

-Итог занятия

2неделя

3

Правила обращения с книгой

-продолжать знакомить детей с видами книг;

- учить правила обращения с книгой;

-воспитывать бережное отношение к книгам.

-Игровая мотивация

-Рассматривание, беседа

-Д/и "Хорошо-плохо"

 -Итог занятия

4

Устное народное творчество.  "Колыбельные"

-познакомить с видом унт-колыбельной песенкой;

-разучить колыбельные песенки и исполнить;

-воспитывать доброжелательность и интерес к унт.

-Игровая мотивация

-Беседа

-Прослушивание и разучивание колыбельных

-И/у"Кукла спи"

действия

-Итог занятия

3 неделя

5

УНТ

Русские народные песенки и потешки.

-познакомить детей с унт - песенки и потешки нашего народа;

-вспомнить знакомые и разучить новые песенки и потешки;

-развивать у детей желание исполнять песенки и потешки, использовать их в игре и в жизни.

-Игровая мотивация

-Беседа

 - Прослушивание и разучивание песенок

-И/с "Играем с малышом"

-Итог

6

УНТ

Русские народные песенки и потешки о животных.

-продолжать знакомить детей с  унт - песенки и потешки о животных;

-вспомнить знакомые и разучить новые песенки и потешки;

-развивать у детей желание исполнять песенки и потешки, использовать их в игре .

-Игровая мотивация

-Беседа

-Словарная работа

 -Прослушивание и разучивание песенок

-Игра "Кому потешку подарю"

4 неделя

7

УНТ

Русские народные песенки и потешки в диалоге.

-познакомить детей с диалогической речью через унт;

-развивать умение вести диалог ;

-воспитывать уважение к собеседнику.

-Игровая мотивация

-Беседа

-Словарная работа

 -Прослушивание и разучивание песенки

-Инсценировка р.н.п. "Пальчик-мальчик", "Ваня, Ванечка"

8

УНТ

Загадки с грядки.

- познакомить детей с унт - загадкой;

-развивать внимание, логическое мышление, умение разгадывать загадки;

-воспитывать уважение к сверстникам умение выслушивать их ответы не перебивая .

-Игровая мотивация

-Беседа "Как появилась загадка"

-Д/и"Найди картинку к загадке"

-Р/и"Придумай загадку"

-Итог

Октябрь

5неделя

9

Страна детства.

Э. Успенский "Как растили мы капусту" (стихи)

-познакомить детей с стих. Э.Успенского;

-развивать умение воспринимать стихотворное  произведение на слух и понимать его содержание;

-воспитывать любовь к труду и полезным занятиям.

-Проблемная ситуация

-Чтение стихотворения

-Беседа о прочитанном

-Продуктивная деятельность (рисование)

-Выставка работ

-Итог

10

Страна детства.

"Хлеб - всему голова!"

Стихотворение

С.Погореловского "Слава хлебу"

-познакомить детей с стих. С. Погореловского "Слава хлебу";

-формировать знание и понимание о том, как хлеб появляется;

-воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

 

-Проблемная ситуация

-Обсуждение, логическая цепочка: зерно, мука, тесто, хлеб

-Пальчиковая гимнастика "Тестомесы"

-Слушание стихов

-Беседа

-Итог

6 неделя

11

УНТ

Укр. н .сказка "Колосок"

-закрепить знания о хлебе, о бережном к нему отношении;

-познакомить детей с ук.н.с. "Колосок";

-воспитывать уважение к труду, трудолюбие и желание помогать трудиться.

-Оргмомент

-Беседа "Как хлеб пришел на стол"

 -Чтение сказки

-Обсуждение

-Д/и "Что сначала, что потом"

-Итог

12

УНТ

Укр. н .сказка "Колосок"

Аппликация колоска из тыквенных семечек.

-закрепить содержание сказки;

-развивать моторику рук, внимание, упорство в работе;

-воспитывать аккуратность, интерес к продуктивной деятельности.

-Игровая ситуация

-Д/и "Составь картинки по порядку"

-Презентация

-Проблемная ситуация

-Продуктивная деятельность

 - Индивидуальная помощь

-Итог

7неделя

13

Люблю природу русскую. И.Мазнин "Осень"

-познакомить детей с произведениями поэтов об осени;

-показать, как они по-разному передают нам свое отношение к этому времени года;

-воспитывать любовь к стихам, умение понимать их. Заучивание наизусть стихов об осени.

-Оргмомент

-Беседа об осени

-Рассматривание иллюстраций

-Слушание стихов и подбор иллюстрации

-Итог

14

Люблю природу русскую.

Л.Толстой "Белка и волк"

(басня)

-познакомить детей с произведением Л.Толстого;

-развивать умение воспринимать содержание произведения и понимать его смысл, определять главных героев, характеризовать их;

-воспитывать доброжелательность.

 -Игровая мотивация

-Презентация осеннего леса

-Пальчик. игра "Листики"

 -Чтение басни

 -Обсуждение прочитанного, характеристика героев

-Психогимнастика "Добрый-злой"

-Итог

8 неделя

15

Страна детства.

К.Чуковский

Английские песенки. (заучивание наизусть)

-познакомить детей с произведениями К. Чуковского;

-развивать память детей, воображение, умение читать стихи выразительно;

-воспитывать интерес к шуточным песенкам;

-развивать  координацию движений.

-Сюрпризный момент "Чудесный мешочек"

- Прочтение песенок воспитателем

- Обсуждение: что ты представил?

 - Разучивание песенок с двигательным сопровождением

-Д/и «Для кого эта песенка?»

-Итог

16

Страна детства.

К.Чуковский

Английские песенки. (заучивание наизусть)

 -познакомить детей с произведениями К. Чуковского;

-развивать память детей, воображение, умение читать стихи выразительно;

-воспитывать интерес к шуточным песенкам;

-развивать  координацию движений.

- Оргмомент

-Повторить знакомые песенки

-Рассматривание иллюстраций к песенкам

-Прочтение новых песенок воспитателем

- Обсуждение: что ты представил?

 - Разучивание песенок с двигательным сопровождением

Ноябрь

9 неделя

17

Страна детства.

К.Чуковский

Английские песенки. (мини-концерт)

-закрепить знание детьми английских песенок;

-развивать коммуникативность детей (желание выступить, рассказать любимую песенку);

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

- Игровая мотивация

-Викторина

-Выступления детей

-Сюрпризный момент

-Раскраски по мотивам английских песенок

-Выставка работ

-Итог

18

Страна детства.

В.Орлов "Хрюшка обижается"

-познакомить детей с произведением В.Орлова;

-закрепить с детьми названия одежды, цвет;

-развивать воображение, чувство юмора, умение размышлять и высказывать свое мнение;

-воспитывать доброжелательность, внимательное отношение к внешнему виду.

-Игровая мотивация

-Рассказывание с иллюстративным сопровождением

-Физминутка

-Закрепление произведения д/и "Кому что?"

-И/у "Подарки для Хрюшки" (раскраски)

-Итог

10 неделя

19

Страна детства.

Н.Саконская "Где мой пальчик?" (заучивание наизусть)

-познакомить детей с произведением Н. Саконской;

-развивать память, выразительную речь , умение представить прочитанное;

-воспитывать доброжелательность.  

-Игровая мотивация

-Рассказывание с инсценированием педагогом

-Заучивание произведения детьми

-Индивидуальные выступления

-Просмотр  м/ф «Варежка»

-Беседа

- Итог

20

Страна детства.

А.Усачев "Избушка на курьих ножках"

- познакомить детей с шуточным произведением А.Усачева;

-развивать воображение, чувство юмора, умение размышлять и высказывать свое мнение;

-развивать умение вырезать ножницами по контуру и  оформлять иллюстрацию;

-воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

-Загадка

 -Чтение произведения -Беседа

-Д/и "Расположи попорядку" (по стихотворению)

-Продуктивная деят-ть "Обувь для Избушки"

-Рассматривание готового издели

- Итог

11 неделя

21

О братьях наших меньших.

С. Михалков "Мой щенок"

-познакомить детей с произведением С.Михалкова;

-учить воспринимать и понимать стихотворный текст;

-развивать эмоциональное восприятие произведения, умение сопереживать героям;

-воспитывать любовь к животным, интерес к книгам.

-Презентация "Лучший друг человека"

-Беседа

- Чтение произведения

-Обсуждение

-Итог

22

О братьях наших меньших.

С. Михалков "Котята" (считалочка) 

-познакомить детей с произведением С.Михалкова;

-учить воспринимать и понимать стихотворный текст;

-развивать эмоциональное восприятие произведения;

-воспитывать любовь к животным, наблюдательность и интерес к книгам.

-Презентация "Наши пушистые питомцы"

-Беседа

- Чтение произведения

-Проговаривание считалочки вместе с детьми

-Игра "Котята"

-Итог

12 неделя

23

УНТ

Р.н.с. "Зимовье зверей"

- познакомить детей с произведением унт;

-учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры героев;

-подводить детей к пониманию образного содержания пословиц.

-Загадки о дом. животных

-В каких сказках они встречаются?

-Чтение сказки "Зимовье зверей" педагогом

-Д/и "Угадай, кто спрятался за ширмой?"

-Режиссерская игра

24

Страна детства.

А.Барто "Игра в стадо"

- познакомить детей с произведением А.Барто;

-учить воспринимать и понимать стихотворный текст;

-развивать эмоциональное восприятие произведения;

-воспитывать интерес к книгам.

-Беседа

-Чтение произведения

-Обсуждение, словарная работа (пастух)

-Инсценирование стихотворения (маски)

-Творческая игра "Ферма" (игровые поля, игрушки домашних животных и т.д.)

Декабрь

13 неделя

25

О братьях наших меньших.

К.Чуковский "Цыпленок"

- познакомить детей с произведением К.Чуковского;

-учить подбирать определения к заданному слову, найти средства выражения в мимике, жестах и интонациях;

-пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к литературным произведениям.

 -Оргмомент

-Чтение произведения с показом героев на фланелеграфе

-Д/у "Кто, какой?" (подбор определений к существительным)

-Исполнение этюдов по сюжетам сказки

- Повторное рассказывание сказки с помощью детей. Итог.

26

УНТ

У.н.с. "Рукавичка"

- познакомить детей с произведением унт;

-учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры героев;

-подводить детей к пониманию образного содержания пословиц.

-Загадки о  животных

-В каких сказках они встречаются?

-Чтение сказки "Рукавичка" педагогом

-Д/и "Назови попорядку"

-Инсценировка

-Итог

14 неделя

27

Страна детства.

Э.Мошковская "Жадина"

- познакомить детей с произведением Э.Мошковской;

-учить воспринимать и понимать стихотворный текст;

-развивать эмоциональное восприятие произведения, словарный запас детей;

-воспитывать критическое отношение к жадности, неумению делиться с окружающими.

-Игровая мотивация

-Беседа и словарная работа (мякушек, горбушка, корочка, чуточку)

-Чтение стихотворения

-Обсуждение прочитанного

- Исполнение этюдов по сюжетам стихотворения

-Итог

28

Страна детства.

А.Барто "Жадный Егор"

- познакомить детей с произведением А.Барто;

-учить воспринимать и понимать стихотворный текст;

-развивать эмоциональное восприятие произведения, словарный запас детей;

-воспитывать критическое отношение к жадности, неумению делиться с окружающими.

-Оргмомент

-Чтение произведения

-Беседа с обсуждением прочитанного

-Д/у "Что бы ты сказал Егору?"

-Повторное чтение

- Итог

15 неделя

29

Люблю природу русскую.

Стихи о зиме.

-познакомить детей с произведениями о зиме;

-учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

-развивать образность речи;

-воспитывать любовь к красоте родной природы.

-Беседа

-Д/и "Словообразование"

-Пальчиковая гимнастика

- И/у "Нарисуй, что назову"

-Чтение стихотворения "Белый дед"

-Беседа по прочитанному

- Д/п "Снегопад".

- Итог

30

Люблю природу русскую.

И.Суриков "Зима"

-познакомить детей с произведениями о зиме;

-учить выразительно читать наизусть стихи;

-развивать умение находить пейзаж по образному описанию, обосновывая свой выбор;

-учить подбирать сравнения, метафоры для описания зимней природы.

 

-Беседа

-Чтение стихотворения педагогом

-Обсуждение прочитанного, сравнительных эпитетов в стихотворении

-Д/и "Подбери пейзаж"

-Заучивание наизусть

-Итог

16 неделя

31

Итоговое занятие.

 Литературная викторина.

-закрепить знания детей о прочитанных произведениях;

-развивать речь детей, умение отвечать на вопросы не перебивая товарищей;

-воспитывать интерес к литературным произведениям.

-Оргмомент

-Литературная викторина

-Физминутка

-Сюрпризный момент

-Итог

32

Итоговое занятие.

Литературные чтения. (Выставка книг, прочитанных ранее)

- закрепить знания детей о прочитанных произведениях;

-учить детей рассказывать о любимых произведениях с выставки;

-развивать монологическую и диалогическую речь;

-воспитывать коммуникабельность.

- Сюрпризный момент

-Открытие выставки

-Экскурсия с рассказами детей

-Чтение

-Итог

Январь

33

Страна детства.

Стихи о Новом годе.

-закрепить знания детей о традициях праздника;

-учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

-развивать умение передавать свои эмоции в выразительной речи;

-воспитывать интерес к традициям празлника.

-Беседа о прошедшем празднике

-Чтение стихотворения Е. Серовой "Новогоднее" педагогом

-Обсуждение прочитанного

-Чтение стихотворения А.Барто "Дело было в январе"

- Беседа о прочитанном

-Обыгрывание стихотворения

-Итог

34

УНТ

Мордовская сказка "Как собака друга искала"

 - познакомить детей с произведением унт;

-учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры героев;

-подводить детей к пониманию образного содержания пословиц.

-Загадки о  животных

-В каких сказках они встречаются?

-Чтение сказки  педагогом

-Д/и "Назови попорядку"

-Повторное чтение

-Инсценировка

-Итог

18 неделя

35

УНТ

Русская народная сказка "Морозко"

- познакомить детей с произведением унт;

-учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры героев;

-подводить детей к пониманию образного содержания пословиц;

-воспитывать уважение к трудолюбию.

-Игровой момент

-Словарная работа

-Чтение сказки

-Беседа, обсуждение героев

-Инсценирование эпизодов

-Итог

36

О братьях наших меньших.

В. Чаплин «Питомцы зоопарка»

-показать детям по-настоящему искреннее, заботливое отношение человека к животным;

-расширять представление детей о природоведческой литературе, познакомив их с новым писательским именем и новым разделом «Животные в неволе».

-Загадки

-Рассматривание иллюстраций

-Пальчиковая гимнастика                              

-Чтение рассказа

-Беседа

-Итог

37-

38

Страна детства.

Г.-Х.Андерсен

"Гадкий утенок"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-учить пересказывать сказку;

-подводить детей к пониманию образного содержания сказки;

-развиать сенсорные навыки и изобразительные умения;

-воспитывать уважение и интерес к книгам .

-Беседа о писателях-сказочниках

- Чтение сказки

-Беседа о прочитанном

-Физминутка "Лебеди"

-Пересказ сказки с помощью педагога

-Продуктивная деятельность (Рисование лебедя по шаблону)

-Итог и творческая игра

Февраль

20 неделя

Ф

Февраль

39-40

Страна детства.

С.Я.Маршак «Пожар»

-познакомить детей с писателем и его произведением;

-учить детей выявлять главную мысль произведения, делать выводы, извлекать уроки, основываясь на ошибках вымышленных персонажей;

-воспитывать уважение к труду отважных пожарных.

- Проблемная ситуация

-Д/и «Кому что?»(профессии)

-Беседа и рассм. портрета С.Маршака

-Чтение произведения

-Беседа о прочитанном -Пересказ с помощью воспитателя

-Итог

21 неделя

3 неделя

41

Страна детства.

Загадки об инструментах

-учиться разгадывать загадки;

-развивать память, мышление, речь;

-развивать мелкую моторику рук, умение рисовать;

-воспитывать уважение к ответам сверстников, умение выслушивать их.

-Игровой момент

-Загадки

-Д/И "Чудесный мешочек"

-И/у "Придумай загадку"

-Изготовление книжки-малышки "Инструменты"

-Итог

42

Страна детства.

Е.Пермяк "Торопливый ножик"

-познакомить детей с писателем и его произведением;

-учить детей выявлять главную мысль произведения, делать выводы, извлекать уроки, основываясь на ошибках вымышленных персонажей;

-воспитывать трудолюбие и терпение в любом деле.

-Игровой момент

- Беседа и рассм. портрета Е.Пермяка

-Чтение рассказа

-Беседа о прочитанном -Пересказ с помощью воспитателя

-Р/и "Большой-маленький"

-Итог

22неделя

43

Страна детства.

Н.Носов «Автомобиль».

-познакомить детей с жанром «юмористический рассказ»; -прослушивание рассказа в аудиозаписи;  -показать детям, как актер выделяет интонацией настроение и характер героев;

-воспитывать чувство юмора, понимание ситуации.

- Проблемная ситуация

-Беседа

-Слушание аудиозаписи

-Обсуждение произведения

-Д/и "Что лишнее"

-Итог

44

Страна детства.

С. Могилевская "Сказка о громком барабане"

-познакомить детей с писателем и его произведением, новым жанром "литературная сказка";

-развивать знания детей о словах, имеющих разные значения;

- воспитывать патриотические чувства.

-Сюрпризный момент  

-Рассматривание музыкальных инструментов

- Чтение сказки

-Беседа о прочитанном

-И/у "Бей в барабан"

-Итог

23 неделя

46

Страна детства.

З.Александрова "Дозор"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-развивать кругозор детей об армейской службе пограничников;

-воспитывать любовь к собакам и понимание ответственности за их воспитание.

-Рассмотреть фото служебных собак, беседа о них

- Беседа и рассм. портрета З.Александровой

-Чтение произведения З.Александровой "Дозор" (1 часть)

-Обсуждение прочитанного

-Итог

46

Страна детства.

З.Александрова "Дозор"

-продолжить знакомство с произведением;

-развивать мышление и речь детей, умение делать выводы;

-воспитывать патриотические чувства и уважение к армейской службе

-Оргмомент

-Беседа о солдатах и их службе

-Чтение 2-ой части "Дозор"

-Обсуждение прочитанного

-Итог

-Д/з: Рисование иллюстраций к произведению (совместно с родителями)

Март

24 неделя

47

Страна детства.

Ш.Перро "Красная шапочка"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-развивать выразительность монологической и диалогической речи детей;

-воспитывать уважение и заботливое отношение к членам семьи.

-Игровой момент

-Чтение сказки

-Беседа

-Д/п "Добрый-злой"

-Настольный театр

-Итог

48

Страна детства.

Л.Толстой "Отец и сыновья"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-учить детей выявлять главную мысль произведения, делать выводы, извлекать уроки;

-воспитывать уважение и заботливое отношение к членам семьи, чувство единства со своими близкими.

-Сюрпризный момент

- Беседа и рассм. портрета Л.Толстого

-Чтение были

-Обсуждение прочитанного

- Д/и «Хорошо - плохо»

-Итог занятия

25 неделя

49

Страна детства.

Н.Саконская "Разговор о маме"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-учить детей выявлять главную мысль произведения, делать выводы, извлекать уроки;

-развивать моторику рук, умение аккуратно раскрашивать не выходя за контур;

-воспитывать уважение и понимание, что мама - самый дорогой человек в жизни каждого из нас,  чувство единства со своими близкими.

-Сюрпризный момент

-Беседа о празднике 8 марта;

-Презентация "Мама, милая моя"

-Чтение стихотворения

-Обсуждение прочитанного

-Раскраски "Цветы для мамы".

50

Страна детства.

Э. Успенский "Если был бы я девченкой"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-развивать мышление и речь детей, умение делать выводы;

-учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

-развивать умение передавать свои эмоции в выразительной речи;

-воспитывать желание помогать маме.

-Беседа

-Пальчиковая гимнастика

-Чтение стихотворения

-Обсуждение прочитанного

-Повторное чтение

-Инсценирование

 -Итог

26 неделя

51

Страна детства.

М.Кутовая "Две башенки" (Совместно с родителями)

- познакомить детей и родителей с писателем и его произведением ;

- учить детей  выявлять главную мысль произведения, делать выводы, извлекать уроки;

-воспитывать уважение и заботливое отношение к членам семьи, чувство единства со своими близкими.

-Оргмомент

-Беседа о новом авторе и знакомство с книгой М.Кутовой "Сказки от слез"

-Проблемная ситуация

-Чтение рассказа "Две башенки"

-Беседа о прочитанном (участвуют дети и родители)

-И/у "Комплименты" "Обнималки"

-Итог

52

Страна детства.

М.Кутовая "Сказка для болячки" (Совместно с родителями)

- познакомить детей и родителей с писателем и его произведением ;

- учить детей  выявлять главную мысль произведения, делать выводы, извлекать уроки;

-воспитывать уважение и заботливое отношение к членам семьи, чувство единства со своими близкими.

-Оргмомент

-Проблемная ситуация

-Чтение рассказа "Сказка для болячки"

-Обсуждение прочитанного (участвуют дети и родители)

-Творческое задание: придумайте и нарисуйте главный персонаж сказки "болячку"

-Выставка рисунков

-Итог

27неделя

53

Страна детства.

И.Крылов "Стрекоза и муравей"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-развивать мышление и речь детей, умение делать выводы;

-учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

-развивать умение передавать свои эмоции в выразительной речи;

-воспитывать уважение к трудолюбию и понимание того, что играть и веселиться лучше после того, как сделал все дела.

-Игровая мотивация

-Беседа и рассм. портрета И.Крылова

-Чтение басни

-Обсуждение басни и поведения ее персонажей

- Инсценировка басни

-И/у "Придумай, что было дальше"

-Итог

54

Страна детства.

В.Сутеев "Капризная кошка"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-развивать выразительность  диалогической речи детей;

-воспитывать доброжелательность и интерес к чтению и рисованию.

-Сюрпризный момент

- Беседа и рассм. портрета В.Сутеева

-Чтение произведения

-Обсуждение прочитанного и характеров героев

-Д/и "Что любит кошка"

-Итог

Апрель

28 неделя

55

Страна детства.

В.Сутеев "Капризная кошка"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-развивать выразительность  диалогической речи детей;

-развивать моторику рук и умение рисовать;

-воспитывать доброжелательность и интерес к чтению и рисованию.

-Сюрпризный момент

-Просмотр мультфильма "Капризная кошка"

-Беседа

-Пальчиковая гимнастика

-Творческое задание: нарисуй домик для кошки

-Анализ работ

-Итог

56

Страна детства.

К.Чуковский "Федорино горе"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-развивать мышление и речь детей, умение делать выводы;

-учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

-развивать умение передавать свои эмоции в выразительной речи;

-воспитывать уважение к трудолюбию и аккуратности.

-Беседа о К.Чуковском, рассмотреть его портрет

-Проблемная ситуация

-Чтение сказки

-Обсуждение, выводы детей

-Д/и "Найди то, что назову"

-Итог

29 неделя

57

Страна детства.

К.Чуковский "Муха - Цокотуха"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-развивать мышление и речь детей, умение делать выводы;

-учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

-развивать умение передавать свои эмоции в выразительной речи;

-воспитывать уважение к смелости, учиться быть неравнодушными к чужой беде.

-Сюрпризный момент (появление самовара)

-Беседа о самоваре

-Чтение сказки "Муха-Цокотуха"

-Беседа о прочитанном

-Рассматривание иллюстраций к книге

-Итог

58

Страна детства.

Викторина "Наш уютный дом"

-закрепить знания детей об устройстве дома, мебели и другой домашней утвари;

-развивать интерес детей к конкурсам и викторинам;

-воспитывать умение радоваться победе и достойно принимать проигрыш.

- Оргмомент, правила викторины

-Викторина

-Подведение итогов, награждение

30 неделя

59

Страна детства.

С.Михалков "Про девочку, которая плохо кушала..."

 - познакомить детей с писателем и его произведением ;

-развивать выразительность  диалогической речи детей;

-учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

-развивать умение передавать свои эмоции в выразительной речи;

-воспитывать правильное отношение к питанию детей.

-Беседа о писателе, вспомнить уже прочитанные его произведения

-Проблемная ситуация

-Чтение стихотворения

-Обсуждение прочитанного

-Повторное чтение отдельных сюжетов

 -Итог

60

Страна детства.

Ю.Энтин "Антошка" (заучивание наизусть)

-познакомить детей с творчеством поэта Ю.Энтина;

-развивать речь и память   детей;

-развивать интерес к детским песенкам, желание исполнять их;

-воспитывать доброжелательность.

-Оргмомент

-Беседа об Ю.Энтине и его творчестве

-Чтение стихотворения

-Обсуждение

-Слушание песни на данное стихотворение

-Заучивание наизусть

-Сюрпризный момент (просмотр м/ф "Антошка")

-Итог

31 неделя

61

О братьях наших меньших.

В.Маяковский "Что ни страница- то слон, то львица"

- познакомить детей с творчеством В.Маяковского;

-развивать интерес детей к животным жарких стран;

-воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

 -Оргмомент

-Беседа о В.Маяковском, рассм. его портрет

-Чтение стихотворения

-Обсуждение

-Д/и"Разрезные картинки", "Кто лишний"

-Итог

62

УНТ

Р.н.с. "Маша и медведь"

-познакомить детей с р.н.с. "Маша и медведь";

-закрепить знания детей  других сказок о медведях;

-развивать умение рассказывать сказку самостоятельно;

-воспитывать уважение к сверстникам, умение слушать их, не перебивая.

-Загадки о медведе

-Д/и "Узнай сказку по картинке"

-Чтение сказки

-Беседа, составление картинного плана к сказке

-Рассказывание сказки по сюжетам детьми

-Итог

Май

32 неделя

63

Люблю природу русскую.

С.Дрожжин "Пройдет зима холодная..."

-познакомить детей с произведениями о весне;

-учить выразительно читать наизусть стихи;

-развивать умение находить пейзаж по образному описанию, обосновывая свой выбор;

-учить подбирать сравнения, метафоры для описания весенней природы.

-Беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне

-Чтение стихотворения педагогом

-Обсуждение прочитанного, сравнительных эпитетов в стихотворении

-Д/и "Подбери пейзаж"

-Заучивание наизусть

-Итог

64

УНТ

Р.н.с. "Снегурочка"

-познакомить детей с р.н.с.;

-развивать интерес к творчеству своего народа;

-воспитывать чувство патриотизма и уважения к народным традициям;

-развивать умение рассказывать сказку самостоятельно;

-воспитывать уважение к сверстникам, умение слушать их, не перебивая.

-Игровой момент

-Беседа о народных традициях и рассматривание куклы снегурочки

-Чтение сказки

-Обсуждение, составление плана

-Пересказ сказки

-Итог

33 неделя

65

Страна детства.

Е.Трутнева "Победа"

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

-развивать умение передавать свои эмоции в выразительной речи;

-воспитывать гордость за наш народ, понимание, что война -это самое страшное и ее не должно быть никогда.

-Рассматривание иллюстраций о ВОВ

-Беседа о ВОВ

-Чтение стихотворения

-Обсуждение прочитанного

-Творческое задание: нарисовать праздничный салют

-Итог

66-67

Люблю природу русскую.

И.Бунин "Полевые цветы"

"Детство"

познакомить детей с произведениями о весне и лете;

-учить выразительно читать наизусть стихи;

-развивать умение находить пейзаж по образному описанию, обосновывая свой выбор;

-учить подбирать сравнения, метафоры для описания  природы.

-Беседа о весне, лете, рассматривание иллюстраций

-Чтение стихотворения педагогом

-Обсуждение прочитанного, сравнительных эпитетов в стихотворении

-Д/и "Подбери пейзаж"

-Заучивание наизусть

-Творческое задание: коллективное панно

"Цветущий луг"

-Итог

34    неделя

68

Страна детства.

Д.Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки. Про Комара Комаровича..."

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание  текста;

-развивать умение передавать свои эмоции в выразительной речи;

-воспитывать интерес к литературным сказкам

-Беседа о писателе и его сказках

-Чтение сказки

-Обсуждение прочитанного

-Д/и "Кто где живет"

-Итог

 

 

35 неделя

69

Страна детства.

В.Драгунский "Он живой и светиться...

- познакомить детей с писателем и его произведением ;

-учить эмоционально воспринимать и осознавать  содержание  текста, выделять главную мысль;

-развивать умение передавать свои эмоции в выразительной речи;

-воспитывать умение ценить живое и видеть прекрасное вокруг себя.

-Игровая мотивация

-Беседа

-Чтение рассказа

-Обсуждение прочитанного, выяснить поняли ли дети главную мысль

-Повторное чтение основных отрывков рассказа

-Итог

70

Итоговое занятие

-закрепление знаний детей о прочитанных произведениях, детских писателях;

-оформление альбома детских работ по прочитанным произведениям за период обучения;

-развитие навыков общения и умения рассказать о своих впечатлениях и понравившихся произведениях;

-воспитывать уважение к своим товарищам, умение выслушивать их до конца.

-Сюрпризный момент

-Рассматривание  портретов писателей и иллюстраций к произведениям,  беседа о запомнившихся произведениях

-Игра "Из какого произведения отрывок"

-Оформление альбома

-Итог

36 неделя

71-72

Диагностика.

Выставка детских работ.

-обобщение и систематизирование знаний полученных за время посещения "Литературной гостиной";

-пропаганда чтения детской литературы и детского творчества;

-стимулирование интереса детей  и родителей к получению дополнительного образования;

оспитание положительного эмоционального отношения к чтению литературы.

- Сюрпризный момент

-Оформление выставки

-Открытие выставки

-Экскурсия с рассказами и инсценировками детей

-Беседа

- Поощрение

-Итог

4.1. Диагностика приобщения к художественной литературе.

 детей старшего дошкольного возраста.

Диагностика по методике Н.Ф. Комаровой, О.А. Сафоновой.

Диагностика по методике Н.Е. Вераксы.

Ребенок должен знать:

•детских писателей и их произведения

• правила обращения с книгой

• литературные жанры (сказка, стихотворение, рассказ, быль)

Ребенок должен уметь:

  • слушать и воспринимать литературное произведение
  • ориентироваться в книге
  • читать стихи наизусть
  • рассказывать сказки
  • участвовать в инсценировке произведений

5. Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы  «Литературная гостиная» осуществляет:

  •  Администрация муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 15»Ладушки» ;

7. Список литературы

1. О.С. Ушакова "Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи" , М.: "ТЦ Сфера"-2011

2. Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий»

3. М.Кутовая "Сказки от слез"-СПб.: Речь, 2013.-96с., илл.

4. Книга для чтения от года до семи лет. Тула "Родничок" Москва АСТ Астрель 2006

5."100 любимых стихов малышей". "Планета детства"-2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Художественная литература для детей подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Раздел: "Дополнительная литература"

В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу "Дополнительная литература"   ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.

Перспективный  план разработан  для  воспитателей  логопедической  группы  с  целью  оказания  помощи  в  планировании  и  проведении...

Планирование свободной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы.

Публикация ориентирована на детей подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС. Данный мат...

Модель занятия ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Разучивание стихов о школе»

Тема ООД: "Разучивание стихов о школе"Программное содержание:1. Продолжать расширять кругозор детей о школе, школьных принадлежностях.2. Учить детей рассказывать стихи громко, четко, в...