Конспект занятия в средней группе «Путешествие Лунтика по сказкам К.И. Чуковского»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Лакомова Татьяна Александровна

Конспект занятия в средней группе «Путешествие Лунтика по сказкам К.И. Чуковского» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие Лунтика по сказкам К.И. Чуковского» 

Воспитатель: Лакомова Т.А.

Санкт-Петербург

2019г.

Программные задачи:

  •  Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;
  • Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, игра,  использование ИКТ.
  • Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
  • Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.  

Оборудование: Изображение Чудо-дерева на листе ватмана, карта со сказками, дистанционная пчелка, кубики с изображением насекомых, самовар, предметы для наклеивания на Чудо-дерево, предметы гигиены, мелкие игрушки.  

Словарная работа: Чудо-дерево, Муха-Цокотуха, именинница

Ход

  1. Организационный момент.

 Сказочник: (Заходит в зал, оглядывается. В руках карта и пчелка. Встречает детей.)

Здравствуйте, ребята! Куда привела меня моя пчелка Майя?

Дети: в детский сад.

Лунтик: В детский сад, это хорошо. Я давно мечтал познакомиться с детьми.

(Приглашает детей встать в круг и познакомиться )

Игра «Давайте познакомимся»

У меня в руках пчелка. Мы будем передавать ее по кругу, и каждый, у кого в руках она окажется, будет называть своё имя и передавать следующему. Я начну, а продолжит тот, кто стоит слева от меня. Далее по очереди.

Лунтик: Ребята, посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, герои каких сказок здесь изображены?

Дети: Чудо-дерево, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Айболит.

Лунтик: А кто написал эти сказки?

Дети: К.И.Чуковский.

Лунтик: Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам любимого всеми детьми писателя К. И. Чуковского? Вспомните, для кого он начал писать свои сказки?

Ответы детей.

Лунтик: Итак, наше путешествие начинается.

 (фонограмма из сказки Чуковского «Чудо-дерево»)

 Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт

 Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное.

 Ни листочки на нём,

 Ни цветочки на нём,

 А чулки и башмаки,

 Словно яблоки.

Лунтик: Вот оно наше чудо-дерево. Но пока оно пустое. По пути мы будем собирать предметы для его украшения…А будет нам подсказывать дорогу пчелка Майя.

 (Пчелка двигается по полотну и останавливается на Мойдодыре).

Вот и первая остановка-«Мойдодыр»

Лунтик: Ребята, в какую сказку нас привела пчелка?

Дети: «Мойдодыр»

(Перед домиком на стульчике сидит кукла – «Грязнуля»)

Лунтик: Ой, ребята, смотрите, нас кто-то встречает! Кто это?

Дети: Это Грязнуля.

Лунтик: А почему он такой грязный, неумытый поросенок?

                     Он чернее….(трубочиста),

                     У него на шее … (вакса),

                     У него под носом … (клякса),

                     У него такие руки,

                     Что сбежали даже… (брюки)

Дети: Потому что не умывался.

Лунтик: Дети, а давайте поможем этому мальчику собрать предметы личной гигиены в одну корзину, а игрушки в другую корзину.

Игра «Помоги Грязнуле»

На столе 2 корзины и разложены предметы гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расчёска, бутылочка из-под шампуня) и мелкие игрушки. Дети по очереди подходят к столу, берут по одному предмету и кладут в одну из корзин. В конце игры проверяют правильно ли дети распределили предметы и вслух называют все предметы гигиены и их назначение.

Лунтик: Чему учит эта сказка?

Ответы детей.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам –

Стыди срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Вам предмет для Чудо – дерева – мыло и зубная щетка.

Наше путешествие продолжается. Возвращаемся к карте. (Пчелка движется дальше по полотну и останавливается на Айболите).

Лунтик: А теперь встреча с новой сказкой. Как называется эта сказка?

Путешественников встречает доктор Айболит. (слайд с изображением Айболита и звуком)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вас полечить?

Воспитатель: Нет, ребята здоровы, их лечить не надо. Давайте покажем Айболиту какие вы крепкие и сильные.

Физ-минутка:

 «Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит!» (повороты головы вправо, влево)

«Будем прыгать, и шагать, (прыжки и шаги), будем силы набирать (руки сжаты в кулачки к плечам)»

«Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!» (поглаживание животиков правой и левой рукой)

«К солнцу руки мы потянем (поднятие рук вверх), а потом к траве присядем (приседания)»

«Как орлы летим, парим, во все стороны глядим» (руки в стороны)

«Где же Африка – страна? (разглядывание с руками у лба). Может, помощь там нужна? (пожимание плечами)»

«Вместе с Читой мы поскачем как веселый, звонкий мячик (прыжки на двух ногах)»

«Дружно к бедным страусятам, по траве пройдут ребята (ходьба на месте)»

«Ноги будут поднимать, по густой траве шагать (шагают)»

«Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали! (показываем силачи)»

 Лунтик: Молодцы, ребята, Айболит увидел какие вы крепкие.

А теперь ответим на вопросы Айболита:

• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

• На какой птице летел Айболит в Африку?

• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

• Что болело у бедного кузнечика?

Лунтик: Молодцы. Получайте еще один предмет для Чудо – дерева - градусник и лекарство.

Лунтик: Путешествие наше продолжается и пчелка нас приводит к сказке…

Дети: Муха Цокотуха.

Лунтик: Давайте вспомним, как начинается сказка.

Чтение с детьми наизусть отрывка из «сказки «Муха-цокотуха»

Муха муха-цокотуха

 Позолоченное брюхо….

• А что же случилось с мухой в сказке?

• Что сделали гости?

• Кто спас муху?

Ответы детей.

Сказочник: Ребята, у мухи – Цокотухи какой сегодня праздник?

Дети: День рождения.

Лунтик: В гости к мухе пришли насекомые, но от страха разбежались по полянке. Давайте устроим праздник Цокотухе, найдем ее гостей и усадим за стол.

(По всему залу расставлены кубики с изображением насекомых и птиц. Дети должны собрать только насекомых, назвать их и расставить кубики вокруг стола с самоваром. Сказать, почему не взяли птиц на день рождения)

Лунтик: Молодцы, ребята, угодили Цокотухе и получите в подарок для Чудо-дерева предмет-.

Лунтик: А теперь мы с вами сделаем зарядку для язычка, повторим несколько чистоговорок

Ёт-Ёт-Ёт- чудо-дерево растёт

Ит-Ит-Ит – добрый доктор Айболит.

Ца - Ца –Ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Лунтик: Ну, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали? Кого встретили?

Ответы детей.

Лунтик: Встреча с каким сказочным персонажем больше всего запомнилась?

Сказочник: А кто написал эти сказки?

Дети: К. И. Чуковский.

Лунтик: Ребята, обратите внимание на Чудо-дерево. Какие предметы на нем появились?

Лунтик: Вы прочитали еще не все его сказки. Так что знакомство с этим писателем будет продолжаться, и вы  будете дальше украшать  чудо-дерево, которое заберете с собой в группу. А мы с пчелкой прощаемся с вами. До новых встреч в других сказках.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Конспект занятия в средней группе. "Путешествие в страну Чука" (по произведениям К.И.Чуковского).

Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами - отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, доб...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие с Лунтиком в город Здоровье"

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Тема: Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей.Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кух...