Конспект занятия в средней группе. "Путешествие в страну Чука" (по произведениям К.И.Чуковского).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гришина Ольга Васильевна

Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами - отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, добрых и харизматичных, поучительных и в то же время, любимых детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_chuka.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимое оборудование: сундучок, воздушный шарик (с лентой); портрет К.И. Чуковского; костюм Федоры и Айболита; карточки с изображением посуды; карточки с разрезной посудой; книжки со сказками К.И. Чуковского.

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

Социализация:

1) развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;

2) опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок;

3) продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова.

Познание:

1) развивать логико-математические умения детей находить часть от целого (игра “Собери посуду”) и располагать круги в определённой последовательности по цвету;

2) воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Коммуникация:

1) развивать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе;

2) активизировать речь детей;

3) развивать логическое мышление и память.

Здоровье: 1) на примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а любите ли вы путешествовать? (Да.) Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие?

(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязана ленточка).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы можем полететь на шарике?

(Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие - встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. А полетим мы в страну под названием “Чука”, где и живут эти замечательные сказки.

(Дети берутся руками за ленточку от шарика).

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране “Чука”. Посмотрите, нас встречает сам Корней Иванович (указывает на портрет К.И. Чуковского). Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел, и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.

А знаете ли вы сказки Чуковского? Посмотрите и назовите, о какой сказке эта книжка?

(Дети подходят к стенду с иллюстрациями и книжками).

А строчки из сказок вы тоже можете вспомнить?

(Рассматривают на примере 3-4-ёх иллюстраций)

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем и вспомним, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки:

1)Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого удалого
Молодого ... (комара). (“Муха-цокотуха”)

2)Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

 Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”). Кто его автор? (Корней Чуковский).

(Входит Федора.)

Федора:- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора. Пришла к вам за помощью. О, горе мне горе!

Воспитатель: 1) Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)

2) Почему убежала? (была грязной)

3) Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная, неряшливая, грязная)

4) Кого мы называем грязнулями?

5) Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?

6) Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.

7) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Подойдём к окну и посмотрим, не видно ли где Федориной посуды.

Физкультминутка: “И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам...”

Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают развешанные на стене карточки с посудой, называют её).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются, 
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).

Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).

Федора:

“Ой, вы, бедные сиротки мои, 
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.

Спасибо, ребятки! Досвидания!

Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли. Отправляемся дальше. И пока мы летим дальше, давайте послушаем отрывок из стихотворения:

3)И мне не надо
Ни мармелада ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких ... (детей). (“Бармалей”)

4)Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает ... (воробей). (“Тараканище”)

5)Я за свечку, свечка – в печку,
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под ... (кровать). (“Мойдодыр”)

6)Долго-долго крокодил 
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными ... (грибами). (“Путаница”)

7)Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Глянул заинька в окно – 
Стало заиньке ... (темно). (“Краденое солнце”)

8)Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Лечит он несчастных ... (зверят). (“Айболит”)

(Звучит музыка. Из-за ширмы выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом). 

Айболит: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Можно вас полечить?
        Воспитатель: - Нет, дорогой доктор! Наши дети все здоровы. Лечить их не надо!
        Айболит:- Ну, тогда вставайте и покажите какие вы здоровые!

       Физкультминутка: (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!

(дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!

(гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!

(тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим.

(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?

(останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.

(прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.

(шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

(остановились, показали свои мышцы)
Воспитатель: Доктору Айболиту нужна помощь чтобы разложить лекарства, они упали и перепутались. Поможем? (Да)

Игра: “Разложи в определенной последовательности”

(Дети стоят за столами и выкладывают круги и лекарства красного и синего цвета в определенной последовательности).

Айболит: Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли. Вот вам от меня витамины, чтобы вы были здоровыми. (Раздаёт детям аскорбинки).

Айболит: Пришла телеграмма о том, что меня ждут больные животные. Их очень много. Вы мне поможете? (Да.)

Тогда в путь. (Звучит музыка. Дети выполняют движения под музыку.) Айболит: Спасибо, ребята! Да, я вижу, что вы сильные и крепкие. На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу К. И. Чуковского. Дети благодарят, доктор уходит.

Воспитатель: Ну и вот, Айболит улетел и наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. (Подводит итоги).

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогли? И как?

Произведения Чуковского - это весёлые, озорные, удивительные, интересные сказки в стихах, которые можно слушать много-много раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие Лунтика по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие Лунтика по сказкам К.И. Чуковского»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Ознакомление с художественной литературой....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....