Средняя группа.Чтение русской народной сказки " Мужик и медведь"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Банцекова Наталия Михайловна

Чтение русской народной сказки " Мужик и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_muzhik_i_medved.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «Речевое  развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в средней группе.

 Тема: Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»  

Воспитатель:

Банцекова Н.М.

Москва.

Цель: Формировать  интерес к сказкам, как к литературному жанру.

Программные задачи:

- Учить детей понимать смысл сказок поучительного характера. Расширять представления детей об овощах (у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни, дать знания о том, что у овощей есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки).

-Развивать диалогическую речь через  формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения, развивать внимание, память, восприятие. Обогатить словарный запас детей словами: вершки, корешки, ботва.

-Воспитывать любовь к чтению книг, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Словарь к занятию: вершки, корешки, ботва.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему:"Что растет на грядке", рассматривание картинок с изображением овощей. Повторение сказки « Репка», дидактическая игра « Овощи».

Оборудование:  Магнитная доска, магниты, мяч. 

Демонстрационный материал: Игрушка би-ба-бо «Лесовичок». Иллюстрация репы, ржи, картошки, помидора, огурца, свеклы. Книга русской народной сказки « Мужик и медведь», иллюстрации к ней распечатанные в формате А3.

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.

Дети стоя в кругу  выполняют приветствие«Я твой друг»:

 Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

 И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)

Сядем дружно на места(садятся на места)

В. Просит детей садиться на места.

2. Основная часть.

В. Ребята сегодня к вам в группу пришел старичок-Лесовичок. Старичок Лесовичок,  живет в избушке на окраине леса и знает много, много интересных сказок и поучительных историй. Хотите с ним познакомиться?

Д.Да, хотим познакомиться.

В. Знакомьтесь ребята,(воспитатель обходит с куклой би-ба-бо детей в группе).

Лесовичок. Ребята, какие Вы вежливые, воспитанные, хорошие да пригожие что мне захотелось с Вами поиграть. Будете со мной играть?

Д. Да, будем.

Л.Тогда вставайте на ковер и поиграем с Вами в мяч.

Д. Дети встают на ковре на против воспитателя с куклой  на руке.

Л. Я Вам буду бросать мяч, и называть овощи, фрукты и ягоды. Ваша задача ловить мяч, только тогда когда я буду называть овощи. А когда я буду называть фрукты и ягоды, то  не ловить его. Эта игра называется «Помай только овощ» поняли ребята?

Д.Мы все поняли.

Л. Проводит игру «Помай только овощ»

Д.После игры дети садятся на свои места.

Л.Какие Вы все молодцы, все овощи знаете. Все понимаете. А я попросил воспитателя еще кое - что рассказать об овощах. Вам интересно?

Д.Интересно.

Л. Я здесь вот на стульчике посижу, отдохну, а воспитатель все расскажет.

В. Спасибо ,дедушка Лесовичок,  я расскажу детям все , что ты меня просил.(сажает куклу на стул, подходит к магнитной доске, где прикреплены иллюстрации репы и ржи с обозначением частей растений и начинает свой рассказ)

В.Ребята у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни.(показывает). У овощей есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.

Вот репа у нее съедобные корни – корешки, вот свекла у съедобны и ботва(для супа) и корешки, вот картошка у нее съедобные корни – корешки, вот огурец и помидор- плоды – вершки.А вот это иллюстрация ростка ржи. Посмотрите здесь можно выделить три части этого растения это корешок, стебелек и колосок с семенами. Если эти семена собрать, перемолоть на мельнице, о получиться мука. А из муки, что можно сделать ребята?

Д. Можно испечь хлеб, булочки.

В. Правильно, можно испечь хлеб, а корешки съедобны у ржи, как Вы думаете?

Д. Нет, их нельзя кушать.

В. Молодцы, правильно в пищу годятся только зерна, которые перемалывают для получения муки и пекут хлеб. А теперь ребята, я предлагаю показать нашу разминку Лесовичку.

Разминка «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (
присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (
встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет.
(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (
Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (
Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (
Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

В. Молодцы, ребята. А теперь садитесь поудобнее, Лесовичок хочет рассказать Вам русскую народную сказку. (Воспитатель присаживается с куклой на стул и читает сказку. «Мужик и медведь»).

В. Ребята,  Вам понравилась сказка.

Д.Да, понравилась.

В. Дорогие ребята, Лесовичку пора уже уходить по своим делам, давайте скажем ему спасибо за сказку.

Д.Спасибо, Лесовичок.

В. Убирает Лесовичка.

Рефлексия.

В. Ребята, Вам понравилось сегодня играть с Лесовичком?

Д.Да, понравилось.

В. А сказку, про кого ,Лесовичок рассказывал?

Д. Про медведя и мужика.

В.  Ребята , а зачем поехал мужик в лес?

Д.Распахать полянку и посадить репу.

В. Правильно, ребята, он хотел посадить репу, а кто ему хотел помешать?

Д. Медведь, хотел помешать.

В. А как мужик договорился с медведем?

Д.Ответы детей.

В. Правильно, он решил поделится урожаем и что обещал мужик дать медведю - вершки или корешки?

Д. Ответы детей.

В. Да, он предложил медведю вершки. А почему же, тогда медведь рассердился на мужика?

Д. Ответы детей.

В. Правильно, он отдал медведю вершки репы, а они не вкусные. Ребята, а что сеял мужик на следующий год?

Д. Ответы детей.

В Да, он посадил рожь. А попросил медведь  на этот раз?

Д.Ответы детей.

В. Правильно, ребята ,он попросил корешки. А почему медведь опять был недоволен?

Д.Ответы детей.

В. Правильно, корешки у ржи не съедобные.  Вы все  молодцы, старались. Ребята , как Вы думаете, нам пригласить еще в гости Лесовичка?

Д.Пригласить.

В. Я обязательно приглашу в группу Лесовичка, и он нам расскажет что-нибудь интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь"

Материал рассчитан на детей средней группы. Основной целью занятия является: воспитывать интерес к русским народным сказкам, закреплять знания детьми правил поведения в театре; а также познакомить дет...

«Вершки и корешки». Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь».

Вспомнить сказки, в числе персонажей которых встречается медведь....

Русская народная сказка " Мужик и медведь"

Цель: учить слушать сказки.Задачи: уметь анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;Материал и оборудование...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1.      ᅟᅟОбучающая: -...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...