Чтение и беседа по содержанию литературного произведения Л.Н. Толстого «Два товарища»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

Чтение и беседа по содержанию литературного произведения Л.Н. Толстого «Два товарища» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение и беседа по содержанию литературного произведения Л.Н. Толстого «Два товарища»

Цель: детей с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать поучительный смысл басни.   

Ход:

 Сегодня мы  с вами  познакомимся с басней «Два товарища» Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать  давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях. Написал басню Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич любил и уважал простых людей и никогда не отказывал тому, кто обращался за помощью. Толстой писал для детей сказки , басни и многие короткие и поучительные истории.  

Выразительное чтение басни.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.  Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:  «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»     «А он сказал мне, что — хорошие товарищи друзей в беде не бросают».

Беседа по вопросам: 
   1. О ком говорится в этой басне?
  2. Где происходят события?
  3. Что произошло с товарищами в лесу?
  4. Как поступил один из товарищей при опасности?
  5. Что сделал его друг?
  6. Что произошло дальше?
  7. Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? Что он у него спросил? 
  8. Что ответил ему друг?
  9. Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?
10. Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?

Что такое дружба?  Это отношения  между людьми, замечательное чувство. Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Человек готов помочь другу просто так, ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, прийти на помощь в любую минуту.
Как определить, является ли этот человек другом или нет. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.

А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе?  Давайте их вспомним.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 
Человек без друзей, что дерево без корней. 
Нет друга - ищи, а нашёл - береги. 
Один за всех и все за одного 
Друг за друга держаться - ничего не бояться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дружеские беседы» по прочитанному литературному произведению

На протяжении нескольких лет я использую форму работы с дошкольниками, как "дружеские беседы" по прочитанному литературному произведению. Теоретическая часть и практические рекомендации предложе...

Конспект ООД "Беседа о жанрах литературных произведений"

Конспект занятия, в ходе которого дети закрепляют знания о жанровых особенностях сказки....

НОД Тема: «Беседа о содержании музыкального произведения А. И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»» (старшая возрастная группа)

Занятие знакомит детей с композитором А. И. Хачатуряном и его произведением "Вечерняя сказка". Фотографии природы помогают вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного ласкового и...

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.Цель:  приобщение к музыкальному искусству.Задачи:Обучающа...

Конструкт образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе содержания литературного произведения.

В работе представлен материал по проектированию ценностного диалога с детьми на основе прочтения литературного произведения, а также спланированы другие ценностно- ориентироанные культурные практики, ...

Беседа по содержанию литературного произведениям как средство развития диалогической речи детей 4-5 лет

Комплекс бесед по литературным произведениям, представленный в данной статье, поможет повысить уровень развития диалогической речи детей 4-5 лет....