Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Приощение детей к слушанию русских народных сказок. Учить эмоционально воспринимать содержанию сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zayats_3.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                           «Лиса и заяц»

Цели: Приобщение детей к слушанию русских народных сказок; Учить распознавать добро и зло, Познакомить детей с новой сказкой; Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки; Учить отвечать на вопросы по содержанию; Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;

Развивающие: развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения; обогащать словарный запас детей; развивать интерес к театрализованной деятельности.

Воспитательные: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями; воспитывать чувство сострадания; Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материалы: картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, словарная работа ( ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи), кукольный театр.

                                                                        Ход НОД.

                                                   1. Организационный момент.

                    Сказочница: - Здравствуйте ребята!

Меня зовут бабушка Агафья, я знаю очень много сказок.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

Сказочница: - Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от прабабушек, бабушек, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас дошли. Давайте их вспомним.

Ответ детей: ("Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Курочка ряба", “Рукавичка” и т.д.)

Сказочница: - Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. А называется она “Лиса и заяц”.

А сейчас садитесь по удобней начнем нашу сказку.

Перед чтением произведения читает присказку:

Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки.

Рядом бабушка сидит? Зайке сказки говорит.

Сказки старинные, не короткие, не длинные:

Про кошку, про ложку,

Про лису и про быка, про кривого петуха...

Про гусей-лебедей, про смышленых зверей.

2.  Кукольный театр сказки “Лиса и заяц”

3. Работа по сказке.

Сказочница: - Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась?

Ответ детей (да) (как маленький петушок не испугался Лисы)

Чему нас учит эта сказка?

Ответ детей: (о доброте, дружбе,)

4. Физминутка.

"Заяц и кочан капусты".

Встал зайчишка рано,

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.

Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.

Хруст- хруст, хруст- хруст.

Съел, свалился под куст и уснул.

Проснулся, сладко потянулся.

Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.

5. Закрепление изученного материала

Сказочница: - Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?

Ответ детей: (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).

- А какая у зайчика была избушка? Ответ детей: (лубяная)

- Какую избушку построила себе Лиса? Ответ детей: ( ледяную)

- Почему Лиса осталась без избушки? Ответ детей: (она растаяла)

- Какая беда случилась у Зайчика? Ответ детей:  (его Лиса выгнала)

- Кто смог помочь Зайчику? Ответ детей: (Петушок)

6. Рефлексия

Сказочница: - Ну что ребята. На этом наше путешествие к сказочным героям закончилось. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Материал из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны "Использование театральной деятельности в работе по коррекции речи дошкольников с ОНР"...

Игра-драматизация "Заюшкина-избушка"

Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.Задачи образовательные:Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;Побуждать детей к импровизации;Закреплять знания детей о русских...

Сценарий игры – драматизации «Заюшкина избушка»

Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и вз...

Конспект игры - драматизации "Заюшкина избушка"

Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребёнок познаёт мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать её, общается с другими детьми. Все эти естеств...

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)...

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)

Сегодня, в последний день зимы, мы с ребятами провожали Зимушку-Зиму инсценировкой замечательной русской народной сказки "Заюшкина избушка".Во время постановки учились говорить текст с выраж...

игра -драматизация "Заюшкина избушка"

Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать ху...