Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Сегодня, в последний день зимы, мы с ребятами провожали Зимушку-Зиму инсценировкой замечательной русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Во время постановки учились говорить текст с выражением и эмоциями. После показа сказки, поговорили о хороших и плохих поступках, о дружбе и взаимовыручке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке

«Заюшкина избушка»

Составили и провели Шандыга М.А. и ШаргаеваМ.В.

Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие:

активизировать речевую деятельность детей;

формировать умение импровизировать

побуждать эмоционально воспринимать сказку

учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет.

Развивающие: — развивать образное мышление, актёрские способности;

развивать мимическую активность и выразительность движений

побуждать детей к активному общению, умение строить диалог

способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу

развивать умения публичного выступления.

Воспитательные:

воспитывать «настоящего зрителя»

быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру

не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;

воспитывать доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности.

Предварительная работа с детьми:

чтение сказки «Заюшкина избушка»

рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;

просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», обсуждение характера выбранного персонажа;

этюды «Превращение»«Угадай, что я делаю»«Пройди как…»;

заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;

подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, «волшебный» сундучок.

Костюмы: лисы,собаки,медведя,зайца,петуха.

Ход занятия:

(Под песню «Улыбка» дети входят в зал).

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

(Стук в дверь и вручается письмо-приглашение).

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что в этом приглашении. (Читает) : «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».

Воспитатель: — Ребята, вы были когда-нибудь в театре?

-Кто работает в театре?

- Как вы думаете, что должен уметь делать актер? (Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям).

Воспитатель: -Ребята, вы хотите попробовать себя в роли актеров? Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка, иль козу?

(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).

Что такое мимика? (выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты? (это движения).

Воспитатель: Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами«думаю»«здравствуйте»«отстань»«тихо»«нет»«да»«нельзя»«до свидания»).

Подошла к концу разминка,

Воспитатель: - А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают).

САДЯТЬСЯ  НА СТУЛЬЧИКИ

Воспитатель: -Как тихо стало в нашей группе! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его — Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры. Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

- Только в лес мы пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим, много ягод находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Воспитатель: Добрый дедушка, что-то еще приготовил для нас в сундучке. А здесь загадка. Послушайте её :

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет

Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть лиса Правильно, молодцы. Посмотрите, что ещё есть в сундучке? Это билеты, приглашение в театр от дедушки Молчка.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса«Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему собака.

Собака«Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собака«Не плачь, зайчик, я ее выгоню»

Дети подходят к домику, стучат.

Собака«Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса кричит«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: Собака испугалась и убежала. Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь«Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий«Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь«Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик«Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь«Нет, выгоню»!

Дети подходят к домику.

Медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий«Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему петух»

Петух говорит бодро«Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: шмыгая носом «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок«Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок«Нет, выгоню»!

Ведущий«Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.

Воспитатель: Артистами мы побывали,

И сказку всем, ребята, показали.

Артисты, зритель — все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Пришло Время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке "Заюшкина избушка" старшая группа

Конструирование из различного вида конструкторов. Резиновые коврики, конструктор из линолеума, губок для мытья посуды...

игра-драматизация сказки: "Заюшкина избушка"

игра- драматизация по сказке : "Заюшкина избушка" в старшей группе....

Конспект занятия « Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» ( старшая группа)

Задачи : Образовательные .Актуализировать знания детей о  порядковом счете.Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах , упражнять в ориентации в пространств...

Конспект НОД по рисованию"Заюшкина избушка"(старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Заюшкина избушка» (старшая группа) Конспект организации продуктивной деятельности детей (рисование) Возрастная группа: старшая Форма НОД: традиционная Форма ор...

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)...