План-конспект тематического дня "В стране сказок"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

План-конспект темаическго дня для детей старшего дошкольного возраста "В стране сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.odt18.58 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект тематического дня

«В стране сказок» (старшая группа).

Основные задачи:

  • формировать интерес к сказкам и художественной литературе;
  • желание слушать сказки, обыгрывать их, рассматривать иллюстрации;
  • через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувствительной основе;
  • создать атмосферу праздника, хорошего настроения, вспомнить знакомые сказки, загадки;
  • воспитывать уважение друг к другу;
  • расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;
  • формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Предварительная работа.

Предварительно подготовить письмо

Сюрпризный момент:

Цель: привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, активизировать познавательный интерес детей.

После того, как воспитатель примет всех детей, в дверь постучат, педагог откроет дверь и увидит красочный конверт, в котором находится письмо, адресованное детям старшей группы.

Письмо.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам жители Страны Сказок. В нашей стране творится что-то очень страшное. Злые волшебники перепутали все сказки, главных героев заточили в высокой башне и сказали, что отпустят их только в том случае, если мы сможем выполнить все их задания. Но мы не можем этого сделать, так как всех остальных жителей нашей сказочной страны они превратили в каменные глыбы.

Помогите нам ,пожалуйста, вернуть покой и мир в нашу Сказочную страну.

Злодеи дали нам задания , а вы должны будете их выполнять.

Но для того, чтобы начать выполнять нашу просьбу вам нужно взбодриться и подкрепиться- сделайте зарядку и позавтракайте, а потом воспитатель вам зачитает первое поручение. »

С уважением жители Страны Сказок.

P.S.Надежда только на вас, помогите!!! Продолжение далее…»

Утренняя гимнастика - «Сказочная зарядка».

Цельповысить психофизическую активность, настроение

Упражнение «Перестроение»: 
Слушай, сказочный народ, 
Собираемся на сход. 
Поскорее в строй (круг) вставайте 
И зарядку начинайте!


Упражнение «Потягивание»: 
Потягушка, потянись! 
Поскорей, скорей проснись!

день настал давным-давно, 
Он стучит в твое окно.


Упражнение «Наклоны»:

Буратино потянулся, 
Раз прогнулся, два нагнулся, 
Зашагал и по порядку 
Начал делать он зарядку.


Упражнение «Царя Гороха», 
Давным-давно жил царь Горох 
И делал каждый день зарядку. 
Он головой крутил-вертел 
И танцевал вприсядку. 
Плечами уши доставал 
И сильно прогибался, 
Он руки к небу поднимал, 
За солнышко хватался.


Упражнение «Дровосек: 
Чтобы лучше мне шагать, 
Сделаю зарядку: 
Помахаю топором 
Я для вас, ребятки, 
Ноги в стороны поставлю, 
Вниз и вверх махну руками.


Упражнение «Выпады»:
 
Иван-Царевич, вот герой! 
Смело он вступает в бой, 

Волшебным он взмахнет мечом, 
И Змей-Горыныч нипочем, 
Сделал выпад раз и два - 
Отлетела голова. 
Еще выпад три-четыре 
Отлетели остальные.


Упражнение «Прыжки»: 
Вот лягушка на дорожке — 
У нее озябли ножки. 
Чтобы ей помочь быстрей, 
Мы попрыгаем за ней. 
Будем вместе с ней играть, 
Чтобы ей царевной стать.


Упражнение «Потопаем»: 
Шел король по лесу, по лесу, 
Нашел себе принцессу, принцессу. 
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем. 
И ручками похлопаем, похлопаем, 
И ножками потопаем, потопаем.

Сказочный завтрак

Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми.

Помощник воспитателя приносит кашу в волшебном горшочке, произносит вместе с детьми заклинание: «Сказочный горшочек, вари», а после того как пища роздана: «Сказочный горшочек, не вари». Дети «колдуют» над кашей с помощью ягод из варенья, украшения для тортов, крошек мармелада или шоколада.

После завтрака воспитатель читает продолжение письма: «…Первое задание: для того, чтобы помочь нам вы должны уметь ориентироваться в пространстве, чтобы найти нашу страну… »

Образовательная деятельность

.Математика «Пространственное ориентирование»1

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги; упражнять детей в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении; развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику рук (конспект прилагается)

Педагог продолжает читать письмо «… Задание второе - помогите найти сказочную птицу»

2. ИЗО «Сказочная птица».

Цели: научить детей выполнять аппликацию по образцу, добавляя свои элементы, используя цветную бумагу (конспект прилагается)

Продолжение письма: «…Задание третье: когда выйдете на прогулку обязательно вспомните игры из сказок или со сказочными героями »

Прогулка

Подвижная игра «Найди колобка»

Дети сидят вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первым его найдет, тот получает право прятать его при повторении игры.

Подвижная народная игра «Где купался, Иванушка…»(народная)

Дети садятся на скамейку. Выбирается водящий – Иванушка. Он отходит в сторонку, остальные играющие складывают ладони «чашечкой» и кладут их на колени. У воспитателя в ладонях, сложенных вместе, небольшой камушек.

Водящий встает к играющим спиной. Дети хором произносят слова:

-Где купался, Иванушка?

- Среди белого камушка.

Белый камень у меня, у меня,

Говорите на меня, на меня…

(Последние две строки повторяются два раза.)

В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладонями всех детей и одному из них незаметно опускает камушек.

С окончанием текста все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камушек.

Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камушек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, - водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушка выбирается вновь.

Когда дети хорошо усвоят игру, они организуют ее самостоятельно, выбирая ведущего и Иванушку с помощью считалочки.

Флажок надо спрятать так, чтобы дети его не сразу нашли. Но если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает детям поискать там.

Когда флажок прячет ребенок, ему нужно помочь подыскать соответствующее место.

Флажок можно заменить другим предметом.

Народная игра «Теремок»

(хороводная игра)

Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисой, волком и медведем. Всех животных может быть по нескольку, только медведь-ловишка должен быть один( он выбирается с помощью считалочки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Все дети- мышки вбегают в круг и говорят:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу ( теперь в другую сторону) и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку.

Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Им отвечают все, стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка…

Я лягушка – квакушка….А ты кто?

Обед

Подготовка ко сну.

Пока дети готовятся ко сну можно предложить им поиграть в игру «Продолжи сказу…» например «Гуси -лебеди».

Сон

Пробуждение после сна.

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:

Вот мы просыпаемся,

Миру улыбаемся.

Потянулись к солнышку

И открыли глазки,

А на небе облака

Чудные как в сказке.

Выполняется массаж лица в игровой форме:

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики,

Разгладим свои лобики,

Похлопаем по щечкам

Только понежнее.

А вот по подбородочку

Можно по сильнее.

А сейчас с боку на бок повернулись,

Еще раз сладко потянулись.

Спрыгнули с кроваточки

И надели тапочки.

Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:

Смотрим вверх, а после вниз,

Снова вверх и снова вниз

Это вовсе не каприз.

А потом налево, а затем направо

И еще раз, два и три

Теперь кругом ты посмотри

Закружилась голова

Это право не беда.

Сейчас поймешь ты в чем тут суть

Глазками надо отдохнуть.

Все глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

А как глазки мы откроем

Увидим солнце ясное

И будет настроение у нас

У всех прекрасное.

Проводится профилактика нарушений осанки:

Чтобы спинки поравнять

Нужно сесть, а после встать

Снова сесть и снова встать,

Сделать так еще раз пять.

Затем наклониться низко

Ой, до пола близко,

Но не бойся ты дружочек

Повтори еще разочек,

А лучше два, а то и три

Наклоны эти повтори.

Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия):

Теперь бежим к дорожке

Разминаем ножки.

Полдник

Задание четвёртое: Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам.

Задание пятое : Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций

Цели: познакомить детей с новой сказкой, развить целена¬правленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.

Задание шестое: Театр – экспромт Сказка о котенке.

Котенок

Сороки

Бумажка

Ветер

Крылечко

Солнце

Щенок

Петух

Курицы

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.

Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.

Так закончилось первое знакомство котенка с улицей

Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности

Цели: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.

Оборудование: элементы костюмов, масок.

В конце дня - стук в дверь, за которой лежит посылка с письмом (в посылке – сладости и благодарность от жителей Сказочной страны.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

План-конспект на тему: «В мире сказок»

Развивать фонематический слух ребенкаРазвивать эмоциональную и выразительную речь у детей Формировать доброжелательные отношения между детьмиСпособствовать умению согласовывать движения с текстомВоспи...

План-конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

План-конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в старшей группе

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в старшей группе...