"Сказка про песенку"
книга по художественной литературе

Якушова Надежда Николаевна

Сказка про песенку

Жил-был петух Петя. Никаких забот он не знал. Конечно, кукарекать по утрам он не забывал. Но это была не забота, а так, приятная обязанность.

И вот однажды, как обычно, Петя проснулся раным-рано. Солнышко приветливо улыбнулось ему, и Петя понял, что день задался. Свою песенку, в которой есть такие слова – ку-ка-ре-ку он пропел с особым удовольствием.

Но нашелся кто-то, кто испортил ему настроение. И это оказалась жужелица Жюли.

— Не надоело ли кукарекать, Петя? Одно ку-ка-ре-ку да ку-ка-ре-ку! Спой что-нибудь новое. Кукареканье мы уже слышали!

Петя нисколько не обиделся на слова жужелицы. Он и сам был не прочь сменить свою песенку.

— У кого бы новый мотив позаимствовать или какие-нибудь красивые слова? Или самому что-то придумать? – думал петух.

Ближайшим соседом петуха была хрюшка Финтифлюшка.

— Пропой, Финтифлюшка, мне свою песню, может, я из твоей песенки какие-нибудь нотки возьму, — попросил петух.

Хрюшка предварительно распелась, а потом начала:

— Хрю-хрю-хрю… — и всё в таком роде.

— Да, — подумал Петя, — эта песенка недалеко от моей ушла. Надо искать другую мелодию.

И тут он увидел ослика Тото, которого знал с самого детства.

— Пропой, Тото, мне свою песенку. Может, она лучше моей?

И ослик запел:

— Иа! Иа! Иа!

— Очень простая песенка, — сказал Петя, — поищу что-нибудь другое.

И тут он вспомнил, что сорока Маланья говорила, будто лучший певец – это соловей Веня.

— Может, он меня научит чему-нибудь стоящему? – рассудил петух и отправился в гости к соловью.

Ах, как тот пел! На все лады старался. Петя от неожиданности даже рот раскрыл.

— Ты, конечно, молодец, соловей, — сказал Петя. – Но спой мне, пожалуйста, свою самую

простую песню, а я попытаюсь её повторить.

И соловей вновь зацокал, засвистел.

И понял тогда Петя, что петь, как соловей, он не сможет. А песенки хрюшки и ослика слишком просты. И вообще, не так уж плоха его песенка! Не будет он её менять. Его и солнышко эта мелодия устраивает! Да и остальные привыкли. Спокойной ночи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Музыкальная сказка Вежливая песенка

Музыкальная сказка для детей старшей группы...

«Взаимосвязь лепки с фольклором (потешки, песенки, сказки, загадки) в работе с детьми младшего возраста»

 Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка. Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в об...

В гости к песенкам, сказкам, потешкам

НОД по речевому развитию, 2-3 года...

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

Музыкальное. Разучить песенку "Он пришёл ко мне из сказки"

Цель:Развивать певческие навыки.Задачи:Учить эмоционально передавать образы, используя мимику и жесты.Развивать тембровый слух, чувство ритма.Совершенствовать умение различать динамические оттенки в п...

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение  "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...