В гости к песенкам, сказкам, потешкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

НОД по речевому развитию, 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД речевое развитие15.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «В гости к песенкам, сказкам, потешкам»

Цель: развивать эмоциональный отклик на художественные  произведения.

Задачи: 

- формировать эмоционально-образное восприятие, развивать чуткость к выразительным средствам  художественной речи;

- продолжать знакомить детей с народным творчеством постредством потешек и песенок. Эмоционально обогащать малышей теплотой народной поэзии.

- привлекать к участию в совместном  с воспитателем рассказывании, драмматизации произведения;

-  расширять представление детей о домашних птицах;

- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь детей словами и строчками стихов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение  потешек и песенок о петушке, курочке, разучивание песенки «Вышла курочка гулять», рассказывание детям сказки «Курочка Ряба».  

РППС: 

- игрушки: петушок, курица, цыплята;

- одно большое ведерко, несколько маленьких;

- яркий большой домик;

- дорожка из пластинок;

- картинки для фланелеграфа  к сказке «Курочка Ряба»

Ход  НОД

- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (берёмся за руки и улыбаемся друг другу).

- Ребята, а вы хотите покататься на поезде? Я буду паровоз, а вы вагончики. (Дети цепляются друг за друга и «едут»)

Ребята, вагончики крепко прицеплены друг к другу. Паровозик едет и пыхтит, как пыхтит паровоз?  «Чух- чух - чух», «чух - чух - чух».

Паровозик останавливается, спускает пары «ш-ш-ш»

- Посмотрите, куда это мы приехали?

Какой красивый дом! Что есть у дома? (Показываю  на разные части, побуждаю  детей к высказываниям)

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

- Что же нам делать, как узнать, кто живет в этом домике?  (Надо постучать)

- Давайте постучим. Тук-тук-тук. (Достаю петушка)

- Посмотрите, кто к нам прибежал?

- Здравствуй, петушок! Ты проснулся? Доброе утро!

- Ребята, а когда мы просыпаемся, что мы делаем? Правильно умываемся. Давайте вместе с петушком  умоемся и споем песенку

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

- Вот какой петушок чистый, весь светится. И даже улыбается. Давайте улыбнемся вместе с петушком.

- Ребята, петушок спрашивает,  не знаете ли вы потешку про него?

- Он хочет послушать ее. Хотите ему ее рассказать?

 «Петушок, петушок - золотой гребешок,

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Очень рано встаешь, очень громко  поешь

Никому  спать не даешь?

- Ребята, давайте погуляем вместе с петушком?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ.

Через камушки, через камушки.

-Ребята, а как вы думаете, кого зовет петушок? Правильно, курочку. А вот и она. Поздоровайтесь с ней. Давайте и ее угостим.

Курочка ты наша,

Умница ты наша.

Вот зерно, водичка-

Дай ты мне яичко,

Хорошая  моя.

-Ребята, а какую мы знаем сказку,  про курочку? Посмотрите на фланелеграф, кого вы тут видете? Отгадали сказку? Правильно, «Курочка Ряба». А вы хотите рассказать эту сказку? Хорошо, давайте ее расскажем все вместе. (Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, имитируя свои слова)

-Молодцы, ребята.

-А кого зовет курица? Кудах-тах-тах. Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.

- Как пищат цыплята? Пи-пи-пи.

- Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Что они хотят? Правильно! Пить! Смотрите, курочка за водичкой идет.

Курочка Ряба,

Ты  куда пошла?

- На речку!

Курочка Ряба,

Ты зачем пошла?

- За водичкой.

Курочка Ряба,

Тебе, зачем водичка?

- Цыплят поить.

Курочка Ряба

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи…

- Услышал  петушок, как цыплята жалобно кричат. Стал он курочку звать. Как он зовет? (Ку-ка-ре-ку!)

- Услышала курочка, как зовет ее петушок и пришла, принесла полное ведерко водички. Цыплят много, а ведерко одно. Вы хотите  помочь курочке и петушку напоить цыплят?  (Дети берут маленькие ведерки по выбору  и поят цыплят, отметить какого цвета ведерки)

- Вот собрались все вместе, поклевали зернышки, попили водички, а теперь пошли гулять, а вы хотите погулять с курочкой, петушком и цыплятами?

Вышла курочка гулять,

Хочет травки пощипать,

А вот и ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не гуляйте, далеко!

Лучше лапками гребите!

Много зернышек ищите!

Дети проговаривают слова, выполняют движения, повторяя за воспитателем.

-Ой, ребятки, посмотрите глазки у петушка и курочки закрываются. Почему? Да, они нагулялись и хотят спать. А вы хотите их покачать?

Баю - бай, баю - бай

Наших пташечек качай!

Баю - бай, баю - бай

Крепко глазки закрывай.

Тс-с-с! (Прикладываем палец к губам)

Вот и уложили всех спать, а нам с вами домой пора ехать. «Едем » на поезде и поем песенку «Мы едем, едем, едем…»

Вот мы и дома.

-  Ребята,  у кого мы сегодня были  в гостях?

- Давайте вспомним,  сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песенки и потешки

Песенки и потешки...

«Взаимосвязь лепки с фольклором (потешки, песенки, сказки, загадки) в работе с детьми младшего возраста»

 Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка. Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в об...

Песенки и потешки для 2-й младшей группы

Песенки и потешки для 2-й младшей группы...

Песенки и потешки с движениями для развития речи

Цель: Развивать мелкую моторику. Учить пластично двигаться в соответствии с музыкальным образом, ритмом и динамикой музыки.  Совершенствовать звукопроизношение. Воспитывать интерес к речевым...

Песенки и потешки с движениями для развития речи

Цель: Развивать мелкую моторику. Учить пластично двигаться в соответствии с музыкальным образом, ритмом и динамикой музыки.  Совершенствовать звукопроизношение. Воспитывать интерес к речевым...

Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки"

Проект "Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки" в младшей группе...