НОД "Путешествием по сказкам А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Песня Людмила Николаевна

 Открытое  итоговое   мероприятие для родителей и  педагогов  по  теме   "А.С.Пушкин - писатель и поэт" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_-prezentatsiya.pptx2.73 МБ
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pushkinu.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru/ 6 июня – День Рождения А.С.Пушкина Выполнила: Песня Людмила Николаевна

Слайд 2

Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru/ Много лет тому назад в дворянской семье родился мальчик, которого назвали Александром.

Слайд 3

Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru/ Детство Александра Пушкина прошло в Москве. Его родители Надежда Осиповна и Сергей Львович были большими любителями поэзии, имели прекрасную библиотеку. В их доме часто собирались писатели и поэты, а дети слушали их стихи.

Слайд 4

Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru/ Мария Алексеевна Ганнибал В доме у Пушкиных жили две женщины, которые подарили Александру материнскую любовь и ласку. Это бабушка маленького Саши- Мария Алексеевна. Она научила Сашу читать и писать по - русски, а писать он начал очень рано в 3 года. Бабушка учила его танцевать, возила на детские балы.

Слайд 5

Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru/ Арина Родионовна Яковлева С ранних лет рядом с маленьким Сашей была его любимая няня – Арина Родионовна. Это она рассказывала ему сказки, познакомила с королевичем и кощеем ,добрыми волшебниками и злыми колдунами. Когда Александр вырос, он воплотил услышанные им сказки в свои замечательные стихи.

Слайд 6

Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru/ У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом, Идет на право- песнь заводит, налево сказку говорит, Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Слайд 7

Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru/ «Сказка о рыбаке и рыбке» Сейчас потолкуем о сказке такой: Здесь синее море, здесь берег морской, Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит, О жадной старухе рассказ тут пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым

Слайд 8

Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru/ В море остров был крутой, не привальный, не жилой. Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый. А теперь стоит на нем новый город со дворцом. С златоглавыми церквами, с теремами и садами, А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон « Сказка о царе Салтане »

Слайд 9

Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru/



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина;

вызвать чувство радости от прослушивания его стихов, желание запомнить их, услышать другие произведения поэта.

Задачи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи ребенка;

развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления;

- формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности;.

- воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Оборудование: Портрет А.С. Пушкина, выставка книг поэта, выставка рисунков по сказкам Пушкина, выполненые детьми и их родителями, нарисованные золотые рыбки для поощрения детей., орешки на каждого ребенка (емкости от киндера сюрприза), карточки с изображением насекомых для игры.

Предварительная работа: знакомство с творчеством А. С Пушкина. Краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками– чтение сказокрассказывание, просмотр мультфильмов, объяснение старинных слов, драматизации сказки о попе и работнике его Балде, рассматривание иллюстраций и книг.

Ход занятия.

Ребёнок :

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения? (А. С. Пушкин)

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

6 июня день рождения великого русского поэта!.

Призентация «Наш любимый поэт-А.С.Пушкин».

-Я хочу прочитать вам несколько строк из стих-ния «Зимнее утро», которое мне очень нравится.

Мороз и солнце,день чудесный!

Ещё ты дремлешь , друг прелесный- пора, красавица, проснись…

В этом стих-нии поэт как бы к нам обращается.

Дети, а вы заметили,как я прочитала первую строчку этого стихотворения?

Дети: С радостью, с любовью, с восторгом.

Вос-ль: А теперь вы попробуйте прочитать эту строчку с восклицанием.

(2-3 детей выполняют задание).

Вос-ль: Молодцы! А сейчас прочитайте эту же строчку с вопросительной интонацией.

Дети выполняют.

За удачные ответы дети получают по одной  «золотой рыбке».

Вос-ль: Дети посмотрите на иллюстрацию, что на ней изображено?

Дети: Кораблик.

Вос-ль:Какие строки Пушкина вам приходят на память?

Ребёнок: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Вос-ль: Кто знает, из какой сказки Пушкина эти строчки?

Дети: «Сказка о царе Салтане».

Вос-ль:А какие сказочные герои вам больше всего запомнились и понравились в этой сказке? (Ответы детей)

Игра «Сказочные последовательности».

На мольберте выложены картинки с изображением насекомых. Дети должны убрать лишних и разложить в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначало превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

Вос-ль: А какое самое необыкновенное чудо происходит в этой сказке?

Дети :Превращение лебедя в царевну.

В: Правильно, А ещё какие чудеса происходили в этой сказке?.

Дети перечисляют.

В.: Разве не чудо, что на необитаемом острове появился за одну ночь город!

Ответы и размышления детей.

За каждый правильный ответ и задание дети получают по одной золотой рыбке.

Выходит ребёнок и читает отрывок из сказки о попе и работнике его Балде.

-А из какой сказки эти строчки?.

-«Сказка о попе и работнике его Балде».

Вос-ль предлагает поиграть опять в игру»Сказочные превращения»:

На мольберте выложены животные: заяц, слон, корова ,собака, лошадь..Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде обхитрить чертят и обосновать свои ответы.

Выходит девочка в сарафане и с зеркальцем и разыгрывает отрывок:

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румянней и белее…».

Воспитатель:Из какой сказки эти строки? (Ответы детей).

Правильно, это отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Игра «Чёрный Ящик».

Цель игры: Дети должны угадать предмет, который находится в чёрном ящике, который помог злой мачехе погубить царевну. (Яблоко)

Игра «Сказочные превращения».

На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в определённой последовательности, в которой царевич Елисей обращался к ним с вопросом о своей невесте.

Вос-ль: вспомните, как Елисей обращался к Солнышку:

«Свет мой, солнышко! Ты ходишь круглый год по небу,

Сводишь зиму с тёплою весной, всех ты видишь под собой…

Вос-ль: как царевич обращался к месяцу?

«Месяц, месяц, мой дружок, позалоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий…».

Вос-ль: А как Елисей обращался к ветру?.

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи тучь,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…

Давайте с вами ещё поиграем, я буду читать отрывок а вы будете называть название сказки.

Вос-ль: «   Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»

Какие волшебные превращения происходят в этой сказке?. (ответы детей).

Вос-ль читает отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Золотом петушке.» и предлагает перечислить чудеса, происходящие в этой сказке.

Игра: «Назови сказку правильно»

 

Ребята, давайте вспомним название сказок А. С. Пушкина.

- «Сказка о царе…» (Салтане)

«Сказка о рыбаке и … (рыбке)

«Сказка о Золотом …» (петушке)

«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях). Теперь ответьте на мой вопрос: «Чем отличается сказка от рассказа?». (ответы детей)

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»(называем по одному сказочному герою)

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской Черномор, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей).

За правильные ответы дети получают по одной «золотой» рыбке.

Физкультминутка: все дети встают в большой круг и начинается логоритмическая разминка«Белочка»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки (стучим кулачками обеих рук, затем поочередно разминаем пальцы правой руки в стихотворной форме

Лисичке сестричке – большой палец

Воробью – указательный палец

Синичке – средний палец

Мишке толстопятому – безымянный палец

Заиньке – усатому – мизинец.

Разминка выполняется сначала для правой потом для левой руки.

Игра :«Объясни слово»

За каждый правильный ответ дети получают по 1 золотой рыбке. Дети отвечают по очереди.

Ребята, объясните пожалуйста что такое ….

- лукоморье (морской залив)

- явства (еда, пища)

-толоконный лоб (глупый человек)

- душегрейка (теплая кофта без рукавов)

- перст (палец)

- оброк (деньги, по Пушкину)

Игра«Орешки» (соревнование), дети делятся на две команды.

Воспитатель :

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки.

(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников.

Ребята постройтесь в 2 колонны . Ваша задача: по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая справится первая получит 2 золотые рыбки, вторая – 1 золотую рыбку.

Игра: «Вопросы»

- где жила белочка? (в хрустальном доме) из сказки «О царе Салтане»рассказывают :

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки всё грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

- Кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет) из «Сказки о золотом петушке»:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

- В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)

-Что просила старуха у золотой рыбки(корыто, избу, стать столбовой дворянкой, царицей и владычицей морской).

Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы!

И в награду за ваше старание, «Золотая рыбка» готова исполнить ваши желания.

Проводится игра: «Что бы загадала(л) мама (папа), если бы у неё(него) была бы «золотая рыбка».

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда-

Вот вам подсказка,

И пронесёте сквозь года

Вы радость сказки.

Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....