Главные вкладки

    сценарий литературной гостиной
    учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

    Дмитриенко Елена Николаевна

    Представлен сценарий литературной гостиной по произведениям С. Маршака

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya_gostinaya_po_proizveeniyam_s.ya_.marshaka.odt12.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Литературная гостинная
      «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

    Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

    Цель:

    - закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

    Задачи:

    Образовательные:

    - упражнять детей в чтении стихов наизусть;

    - закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;

    - активизировать словарь детей.

    Развивающие:

    - развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

    Воспитательные:

    - продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

    Материалы и оборудования:

    Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей, разрезные карточки.

    Музыкальный ряд: Песенка «Автобус» Е. Железновой.

     

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.

    (Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)

    (Вот мы и приехали.)

    Наша первая остановка называется «Угадай-ка».

    Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака»:

    1. Какой герой произведения отвечал:

    «Нет, твой голос не хорош,

    Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)

    1. Кто герой произведения:

    «Кто стучится в дверь ко мне,

    С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)

    1. О ком идет речь в произведении:

    «Сел он утром на кровать,

    Стал рубашку надевать,

    В рукава просунул руки

    Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)

    1. О ком идет речь в произведении:

    «Ищут пожарные, ищет милиция,

    Ищут фотографы в нашей столице

    Ищут давно, но не могут найти

    Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)

    1. О ком идет речь в произведении:

    «Кто совсем не хочет мыться.

    Убегает от корытца.

    А в углу за сундуком

    Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)

    1. Кто говорил:

    «Я учиться не хочу.

    Сам любого научу.

    Я – известный мастер

    Мастер – (Ломастер.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я. Маршака.

    Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)

    (Вот мы и приехали.)

    Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина».

    Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»

    1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

    - Спи, мой серенький, -хрю-хрю,

    Я морковку подарю!

    - Га-га-га, усни, малютка!

    После дождика в саду

    Червяка тебе найду.

    - Спи, мышонок, сладко-сладко,

    Повернись на правый бок,

    Дам овса тебе мешок!

    - Куд-куда! Не бойся, детка.

    Забирайся под крыло,-

    Там и тихо и тепло.

    1. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?

    - свинку,

    - кошку,

    - курицу,

    - утку,

    - лошадь,

    - жабу,

    - щуку.

    3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?

    - ловить мышей,

    - кататься на коньках,

    - письму и грамоте,

    - играть в хоккей.

    4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?

    - в Москве,

    - в Волгограде,

    - в Ленинграде,

    - в Воронеже.

    5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?

    - мальчика,

    - девочку,

    - кошку,

    - собаку.

    6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?

    - от кошки,

    - от совы,

    - от хорька,

    - от ежа.

    7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?

    - «Друзья-товарищи»,

    - «Кот и лодыри»,

    - «Хороший день»,

    - «Вот какой рассеянный».

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Художественная».

    (Рассматривание иллюстраций к стихам «Круглый год» С.Я. Маршака, чтение стихотворений.)

    Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали стихотворения. Ну что? Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Собирай-ка». (Вот мы и приехали.)

    Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.

    (После соревнования проводим физкультминутку.)

    Физкультминутка «Буратино»:

    Буратино потянулся

    Раз нагнулся, два нагнулся

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел

    Чтобы ключик тот достать

    Надо на носочки встать.

    Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали. Следующая остановка «Загадай-ка».

    На этой остановке мы будем отгадывать загадки:

    - какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (Подснежники.)

    - что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)

    - кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)

    - что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)

    - как звали братьев 12 месяцев? (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу.

    Замечательное путешествие у нас получилось.

    Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С.Я. Маршака.)

    Что мы делали на остановках?

    Поедем еще в путешествие?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

    В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....

    Сценарий литературной гостиной «Осенние красоты» в старшей группе.

    Цель:  Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ.Задачи:  1. Помочь обобщить и систематизировать представления детей...

    Сценарий Литературной гостиной А.Л. Барто

    Вечер развлечений для детей и родителей посвященный творчеству А.Л.Барто...

    Сценарий литературной гостиной "В царстве Феи цветов" для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о цветах.Задачи:1.    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художестве...

    Сценарий литературной гостиной для педагогов «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»

    Формирование патриотического сознания на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; содействие росту т...

    Сценарий литературной гостиной "По дорогам сказок".

    В сценарии представлены занимательные литературные конкурсы и игры, направленные на обогащение читательского кругозора воспитанников....

    Сценарий литературной гостиной, посвященной поэзии Великой Отечественной войны "Война - печальней нету слова"

    Сценарий литературной гостиной создан для совместного мероприятия с родителями в ДОУ, целью которого является воспитание патриотических чувст у воспитанников ДОУ на основе героических событий истории ...