Сценарий Литературной гостиной А.Л. Барто
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алексеева Любовь Викторовна

Вечер развлечений для детей и родителей посвященный творчеству А.Л.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_barto.docx207.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Сценарий литературной гостиной в средней группе

Тема: «Творчество А.Л. Барто»

 

  • ИКТ технология
  • Информационно-коммуникативная технология
  • Здоровье-сберегающая  технология
  • Проблемно-игровая технология (проблемные игры и творческие ситуации)

C:\Users\admin\Desktop\САД\АГНИЯ БОРТО\Агния Барто фото\DSC_0422.JPG

Составила:

 Алексеева Любовь  Викторовна

(Соавтор: Королева К.В.)

Санкт-Петербург

2016

Сценарий литературной гостиной в средней группе

Тема: «Творчество А.Л. Барто»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг у дошкольников.

Задачи:

- поддержание у детей интереса к литературе,

- воспитание любви к книге,

- установление эмоционального контакта посредством чтения стихотворений наизусть.

- демонстрация своих достижений в творчестве.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, портрет А. Л. Барто, иллюстрации к произведениям Барто, разрезанные строчки стихотворения Барто «Кто как поет», костюмы военного, моряка, десантника. Импровизированное кафе с угощением.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений Барто; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; изготовление Лепбука и книжного тоннеля; выставка книг «Творчество А. Л. Барто»;

Дети сидят на стульчиках и модулях с игрушками в руках, изображая героев стихотворений.

Воспитатель 1 встречает родителей:

 Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собираемся в литературной гостиной посвященной творчеству Агнии Львовны Барто.

   На сегодняшний день прошло уже 110 лет со дня ее рождения. На этой неделе у нас проходил проект, в котором дети были задействованы во всех видах деятельности связанной с знакомством о творчестве А. Барто. Мы прочли и обсудили множество интересных произведений. Познакомились с профессией «Маляр» из одноименного стихотворения. Провели веселые физкультминутки. Так же делали аппликацию с элементами конструирования по теме «Грузовик». Разрабатывали мелкую моторику рук при помощи штриховки по произведению «Лошадка». В изобразительной деятельности использовали стихотворение «Мячик».

   В период проекта воспитателями создавался Лэпбук – это папка с кармашками, окошками и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему. В нашем случае о А.Л. Барто, взяв в руки Лэпбук, дети смогут вспомнить все о ее творчестве.  

 Я приглашаю Вас попасть и немного попутешествовать в мире  «Детства».

(звучит мелодия, входят родители)

Воспитатель 2  

А сейчас продолжим строчки. (Обращается к детям)

-Идет бычок, качается…

- Уронили мишку на пол…

- Зайку бросила хозяйка…

- Я люблю свою лошадку…

- Наша Таня громко плачет…

- Нет, напрасно мы решили…

- У меня живет козленок…

- Самолет построим сами…

Восп. 2

Смотрите, как хочется и родителям почитать стихотворения. Давайте их послушаем.

Мы не заметили жука.

Резиновая Зина.

Я знаю, что надо придумать.

Презентация о жизни поэтессы

Физкультминутка «Зайка»

Зайка  беленький  сидит.

Зайка  беленький  стоит,

Он  ушами  шевелит,

Вот  так, вот  так

Он  ушами  шевелит,

Зайке  холодно  сидеть,

Надо  лапочки  погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп

Надо  лапочки  погреть.

Зайке  холодно  стоять,

Надо  зайке  поскакать.

Скок, скок, скок, скок

 Надо  зайке  поскакать.

Восп. 1

А сейчас я предлагаю родителям инсценировать стихотворение Барто. Вот для каждого из вас своя строчка. Прочитайте ее, подумайте, какими средствами выразительности вы воспользуетесь. Встаньте по порядку. Думаю, вы уже готовы. Итак, внимание! Стихотворение Агнии Барто «Кто как кричит» в исполнении родителей средней группы!

(Выступают родители,  инсценируют звукоподражание)

Восп. 1

Как здорово у вас получается! Настоящие артисты! Спасибо!

Продолжаем наше путешествие по стране «Детство».

Совсем скоро день Защитника Отечества, и наши мальчики прочитают стихотворения А. Барто на эту тему.

(Выступают мальчики, переодетые в форму различных войск)

1мальчик

«Барабанщик»

Левой! Правой!

Левой! Правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа подряд.

Левой! Правой!

Левой! Правой!

Барабан уже дырявый.

2 мальчик

«Я с тобой»

Можно спать. Окно закрыто,

На засов закрыта дверь.

Восьмилетняя Анита

В доме старшая теперь.

Говорит Анита брату:

Месяц на небе погас,

От фашистских самолётов

Темнота укроет нас.

3 мальчик

Ты не бойся темноты:

В темноте не виден ты.

А когда начнётся бой,

Ты не бойся, я с тобой.

Восп.1    Молодцы ребята, спасибо, присаживайтесь!

Викторина  «Вопросы и ответы»

Воспитатели и родители

  1. Назовите имя мальчика,  который представлял себя самосвалом.  (Алексей)
  2. С кем красил сарай мальчик, в стихотворении «Маляр»?   (с дедом)
  3. Кого изображали дети играя в стадо?   (собаки и коровы)
  4. Что выписал доктор Сереже в произведении «Очки»?   (очки)
  5. Какое насекомое застряло между рамами?   (жук)
  6. Назовите птичку, ради которой  мальчик начал вести себя хорошо, «Не вертелся за обедом, Всех за все благодарил».   (Снегирь)
  7. Как зайцы обхитрили волков в стихотворении «Дело было в январе».   (залезли на ель)
  8. Кто вдруг затрещал под диваном ?   (сверчок)
  9. Кого дети кормили молоком в произведении «Уехали»?   (щенка)
  10. Как звали соседа, которому было все всегда не так и все не то?   (Иван Петрович)

 

Восп. 2

Да вы самые внимательные читатели на свете!

Наверное, уже все гости заметили, какая у нас в группе выставка рисунков. Мы много читаем, много рисуем. Знакомимся с детскими писателями.

Рефлексия: Скажите, ребята, вам понравился наш вечер? А вы хотели бы еще познакомиться с каким-нибудь еще писателем таким образом?

Восп. 1

На этой веселой ноте наше путешествие заканчивается. Огромное всем спасибо! Приглашаем  всех в литературное кафе.

Дети присаживаются за столы и получают угощение в кафе за стихи А. Барто (каждый стол по очереди) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....

Сценарий литературной гостиной «Осенние красоты» в старшей группе.

Цель:  Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ.Задачи:  1. Помочь обобщить и систематизировать представления детей...

Сценарий литературной гостиной "В царстве Феи цветов" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о цветах.Задачи:1.    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художестве...

Сценарий литературной гостиной для педагогов «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»

Формирование патриотического сознания на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; содействие росту т...

Сценарий литературной гостиной "По дорогам сказок".

В сценарии представлены занимательные литературные конкурсы и игры, направленные на обогащение читательского кругозора воспитанников....

сценарий литературной гостиной

Представлен сценарий литературной гостиной по произведениям С. Маршака...

Сценарий "Литературная гостиная" по произведениям Агнии Барто

Инсценировка и прочтение любимого стихотворения совместно с родителями....