Чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Перчатки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Пермякова Ксения Сергеевна

Ознакомление с художественной литературой в средней группе с применением сюрпризного момента и главного героя произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perchatki.docx101.99 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы

Тема: С. Я. Маршак «Перчатки»

Цель: создавать положительную атмосферу, способствующую созданию интереса к художественной литературе.

Задачи:

Учить внимательно слушать художественное произведение.

Активизировать развитие связной устной речи детей.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей.

Расширять словарный запас детей.

Воспитывать умение сопереживать героям, эмоционально отзываться на происходящие события в произведении.

Оборудование: игрушка котёнок, иллюстрации к произведению С. Я. Маршака «Перчатки»  В. Конашевич, картинка с кошкой и котятами, поощрительные медальки.

Словарная работа: разобрать значение слова «дурные»

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей и сообщает, что сегодня к ним в гости пришёл котенок.

- Но пришел он не просто так, а принес фото своей семьи (показать картинку с кошкой и котятами). И сейчас он хочет рассказать одну очень интересную историю, которая приключилась с котятами недавно. А вам нужно быть очень внимательными, потому что котенок потом будет задавать вопросы и давать медальки тем, кто внимательно слушал и отвечал.

Первичное чтение произведения

ПЕРЧАТКИ

Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости:

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки.

Я вам нынче не дам пирога!

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой:

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки.

Я за это вам дам пирога!

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога.

Анализ и словарная работа

Понравилась вам история котенка? Здесь нам встретилось слово «дурные». Как думаете, что оно означает? (Ответы детей)

Дурные – плохие ещё можно сказать.

Про кого эта история? Что случилось с котятами? Как они себя чувствовали в этот момент? Как отреагировала мама? Что дальше сделали котята? Что мама им на это ответила?

Кто помнит, как называются картинки, которые рисуют в книге к произведениям? (иллюстрации). Сейчас мы рассмотрим иллюстрации к данному произведению, а вы посмотрите и расскажите, про что они нам рассказывают.



Повторное чтение произведения

Еще раз прослушаем сейчас историю про котят (воспитатель повторно читает) Понравилась история? А тебе, котенок, понравилось, как ребята слушали и отвечали на вопросы? (раздать медальки тем, кто участвовал в беседе) Скажем «до свидания» котенку! Приходи ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....