Главные вкладки

    Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
    материал по художественной литературе (старшая группа)

    Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми

    Задачи:

    1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
    2. создать доверительную атмосферу в группе родителей;
    3. оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_meropriyatiya.docx33.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему:

    « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»  старшая группа

    Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми 

    Задачи:

    1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
    2. создать доверительную атмосферу в группе родителей;
    3. оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.

    Ход мероприятия  сказкотерапии

    Ритуал входа в сказку.

    В: Ребята вы хотите попасть в сказочную страну?

    Дети:  Да

    Звучит спокойная музыка и дети проходят по ручейку (стоят родители с синими  лентами и изображают ручеек).

    В: Вот мы  и в сказочной стране. Ребята посмотрите кто это ( на экране появляется фея чистоты) Ответы детей.

    В: Правильно мы попали в страну чистоты.

    В: Я предлагаю послушать  сказку  «Зачем нам мыло»

    Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Зачем нам мыло»

    В очень давние времена на земле жили только черные люди. Наверное, тогда и день был черным. Почему? Потому что никто не умывался, не мылся, ходили все черными, чумазыми и грязными, а мыла тогда еще не было. Когда мыло появилось и люди впервые вымылись с мылом, то они сразу стали хорошо выглядеть: волосы у них заблестели, как шелк, глаза засияли.

    В:А вы умеете умываться (ответ детей)

    Гимнастика. Упражнение «Умывание».

    Дети  выполняют следующие движения:

    - Моем лицо: проводят руками по краю лица;

    - Моем волосы: нажимают пальцами на волосы;

    - Моем носик: проводят указательным пальцем от переносицы вниз;

    - Моем глаза: кончиками пальцев касаются век, моргают глазами

    - Моем ушки: поглаживают ухо;

    - Моем подбородок: поглаживают подбородок.

    И все говорят: «Я чистый, я хороший, я красивый» и гладят себя по голове.

    Продолжение сказки

    Но сначала мыло было жгучим и горьким, когда утром мамы мыли детей, то все они плакали и кричали. И тогда, наконец, создали мыло душистое, нежное, которое пахнет цветами и фруктами. Дети очень обрадовались.

    После этого мылом помылись все, но одежда оставалась грязной. И вот одна женщина попыталась постирать одежду. Она взяла мыло, воду и начала стирать. И произошло чудо, люди заметили, что из мыльной пены можно надувать замечательные пузыри.

    В: А давайте , мы свами попробуем надуть мыльные пузыри.

    • На столах у вас стоят стаканчики с цветными мыльным раствором  и трубочки.
    • Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить   трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.

    В: Мыльными пузырями мы не только можем умываться и стирать, но и рисовать. Хотите попробовать?  

    • Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
    • Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.

    В: Что помогает нам быть чистыми?

    Игра «Сказочный дождик».

    Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас погулять по сказочной стране. Ой слышите кажется  пошел дождик, но не простой, а волшебный. Внимательно смотрите и выполняйте движения по тексту вместе со мной. Он стучит по шее, щекам, по рукам и тд…

    Родители вместе с воспитателем, в соответствии со словами,  выполняют массаж. 

     Мы уже скоро станем мокрые нам нужно спрятаться от дождя (родители в этот момент открывают зонты).

    В: Уважаемые родители! Вам задание придумайте названия вашего зонта в этой сказочной строен, под который спрятались дети от дождя.

    Продолжение сказки:

    С тех пор как появилось мыло - все стали чистыми и опрятными.

    Но все же встречаются дети, которые не хотят мыться и остаются грязнулями.  И мы надеемся что в нашей группе таких детей нет.

    В: Ребята! Проверьте высохли ли на ваших листах отпечатки мыльных пузырей?

    В: Я предлагаю вам оживить отпечатки мыльных пузырей(дети с родителями рисуют). Пофантазируйте!

    В: Нам пора возвращаться в детский сад. Как попали в сказочную страну? (ответы детей)

    И нас волшебный ручеек вернет нас в детский сад. (Родители встают ручейком и дарят мыльные пузыри детям)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка на тему:" Использование кукол БИ-БА-БО,как средство развития детей дошкольного возраста"

    Малышу тяжело найти интересное занятие, он хнычет, балуется, карабкается на руки? Вы не можете придумать, как поступить и испробовали различные способы? Просто попытайтесь надеть на свою руку оригинал...

    Творческий отчет по теме: «Нетрадиционные приёмы рисования как средство развития детей дошкольного возраста»

    Актуальность, новизна в работе с дошкольниками по теме нетрадиционные приёмы рисования....

    Творческий отчет по теме "Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста".

    Со средней группы я начала работу над темой: «Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста». Так как я человек творческий, люблю рисовать, лепить, мне...

    «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

    laquo;Сказкотерапия как средство развития детейдошкольного возраста»...

    Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

    Родительское собрание на тему:« Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»...

    Самообразование Сказкотерапия, как средство развития детей дошкольного возраста»"

    Сказкотерапия, как средство развития  детей дошкольного возраста»...