Со средней группы я начала работу над темой: «Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста». Так как я человек творческий, люблю рисовать, лепить, мне эта тема очень близка.
Определившись с темой я нашла и изучила методическую литературу: «Волшебный мир соленого теста» автор Антипова М. А., «Фантазии из соленого теста», «Поделки из соленого теста» автор Рубцова Е. С.
Изучив литературу, я выяснила для себя, что занятия тестопластикой помогают решить следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики пальцев рук, и оптимального тонуса в них.
2. Развитие речи детей.
3. Развитие мышления, памяти, воображения.
4. Формирование художественного вкуса.
Чтобы решить вышеуказанные задачи мною была организована кружковая работа «Мукосолька».
На родительском собрании я ознакомила родителей с целями и задачами кружковой работы «Мукосолька». Провела мастер-класс по изготовлению поделок из соленого теста. Родителей очень заинтересовало мое направление работы, многие даже увлеклись тестопластикой, записали рецепт соленого теста для изготовления поделок дома с детьми.
С помощью родителей приобрели фартуки с нарукавниками, доски для лепки, стеки. Я создала уголок кружковой работы в котором находятся все необходимые для работы материалы: шаблоны, стеки, доски для лепки, формочки, кисточки, гуашь, клей и т. п. Дополнительный материал: бисер, бусинки, природный материал, проволоки, футляры от киндер-сюрпризов и т. п. Дидактический материал: пальчиковые игры, игры на внимание, память и т. п.
Так же я оформила ширму-консультацию для родителей, стенд кружковой работы «Мукосолька», подиум для детских поделок.
Кружковая работа проводится во второй половине дня один раз в неделю. Но детям бывает этого мало, и по возможности я организую дополнительные занятия.
Когда дети овладели техникой тестопластики я начала вводить ее элементы как часть образовательной деятельности. Провела для педагогов открытую ОД «Познание+тестопластика» на тему: «Цветок счастливого детства». Использовала тестопластику на итоговом занятии на тему: «Удивительный лес».
Провела консультацию для педагогов на тему: «Волшебный мир соленого теста».
В старшей группе я организовала выставку детских поделок, изготовленных в кружковой работе «Волшебный мир соленого теста». Выставка периодически пополняется новыми работами детей.
Так же детские работы используются для обогащения предметно-развивающей среды группы. Для уголка природы были изготовлены макеты: «Пасека», «Парк Юрского периода», «Царство льда». Для уголка родного края национальные блюда: чак-чак, кыстыбый, учпучмак. Так же в сюжетно-ролевых играх: конфетки, баранки, фрукты.
Нами была изготовлена коллективная работа «Пристань Дюртюли», которая заняла второе призовое место в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Дюртюли-мой любимый город», приуроченном к 25-летию нашего города Дюртюли.
Так же работы детей я размещаю на сайте «Маам. ру» для участия в тематических конкурсах.
Воспитанники моей группы Самойлова Карина и Тимершаехова Эллада награждены дипломами участников международного детского творческого конкурса поделок.
На сегодняшний день я могу сказать, что я наблюдаю положительные результаты моей работы. Мои воспитанники владеют техникой тестопластики, проявляют творческую активность. Умеют оценивать работы своих товарищей, и свои собственные работы. У детей развита фантазия и воображение.