«Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

«Сказкотерапия как средство развития детей

дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«План по самообразованию педагога»

 

Потёмкиной Натальи Юрьевны

Тема: «Сказкотерапия как средство развития детей

дошкольного возраста»

2017-2018

учебный год.

 

Цель: Повышение своего профессионального уровня; коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования).

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме.

Сентябрь-декабрь

Диагностический

Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов сказкотерапии.

Январь-февраль

Практический

Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой,тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

Март-июль

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Август

Индивидуальный план

по самообразованию

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2016

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2017

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

   -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

   -Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;

  - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например, посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru,  

Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Мосвка

Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии»

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

 (участие в конкурсах,

 проведение открытых занятий,

 выступления с докладами, рефератами,

участие в конференциях, семинарах,

разработка программ,

разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

Коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на содержании сказок.

Работа со специалистами:

Программа коррекционно-  развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада.

6.

Изученная литература по теме.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва  2010

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

 

Н.А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

7.

Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"

В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...

Сказкотерапия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Мы хотим поделиться опытом работы по развитию связной речи у детей подготовительного возраста....

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказкотерапия для дошкольников -современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко ...

"Сказкотерапия-как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

презентация на тему "Сказкотерапия  - как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....