НОД "Сказки водят хоровод!"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Налобина Ирина Николаевна

НОД «Сказки водят хоровод» для детей старшей группы

Цель: совершенствование знаний о волшебных сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazki_vodyat_horovod.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Сказки водят хоровод» для детей подготовительной группы

Цель: совершенствование знаний о волшебных сказках;

  1. Совершенствовать знания о волшебных сказках.
  2. Развивать речь, память, внимание, творчество;
  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
  4. Воспитывать интерес к сказкам, занятиям математикой.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, волшебные мешочки с содержимым, яичко, маски героев сказок, платочки, сундучок.

Звучит «В МИРЕ МНОГО СКАЗОК»- музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина  

1. Воспитатель (в группе): Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу, мы поедем на карусели.

“Карусель”

Звучит музыкальная игра-хоровод  «Вперёд четыре шага»

2. Мы прибыли в сказку.

Ребята, скажите, а почему сказки называют волшебными?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “Айболит” – это сказка К.И. Чуковского.

А вы хорошо знаете сказки?  Вот мы и проверим.

Викторина. “Хорошо ли ты знаешь сказки?”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название,  после показываем картинку)  Дети сидят на коврике.

1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

       4. На окошке он студился
          Взял потом и укатился
         На съедение лисе. (Колобок)

5. Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

6. Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Да, ребята,  нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

Сказочные герои нам что-то советуют.  Встанем в круг и исполним советы героев

Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!

3. Ребята, а вы ничего не заметили в нашей группе?

(Платочки) А что это на них написано? Цифры.

А теперь слушайте меня внимательно

Карандаши

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша)

Квочка

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

Кот Матроскин пёк в   печи
Для знакомых калачи:
Эти три, что с пылу – с жару
Получил за службу Шарик.
Дядя Фёдор съел лишь два
(Он осилил их едва).
Взял один калач галчонок,
Кот Матроскин взял один,
Подсчитайте-ка, ребятки,
Сколько было калачей,

(7)
Крокодил пришел к врачу:
«Зубки полечить хочу;
Слева шесть зубов болят,
Справа пять болят подряд
Сколько там больных зубов.
Кто ответить мне готов?
(11)

Открываем  платочки с соответствующими цифрами. Ребята, а для чего в сказках эти предметы? Волшебные

Забыла, забыла совсем….

4. Ребята, я сегодня шла в садик и встретила почтальона. Из какого мультфильма

Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  дети получают по рюкзачку.

  1. “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
  2. “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  3. “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  4. “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  5. “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  6. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  7. “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  8. “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
  9.  «Потеряла цветочек, который умеет исполнять 7 желаний, ребята срочно нужна ваша помощь!» (девочка Женя) Поможем?

Ну, тогда скорее загляните в ваши волшебные рюкзачки

  1. Шнуровка цветик – семицветик: с помощью разноцветных шнурков на поле для мозаики «вышить» цветик -семицветик  

Практическая работа (включается музыкальное произведение «Цветик –семицветик» -музыка Ольги Юдахиной, слова Ивана Жиганова)

Вывод. Вот и нашли цветочек. Вы рады, что мы помогли девочке?

Посылка девочке Жене. (Планшеты в мешок и передать с помощью волшебства девочке Жене. Круг и волшебная палочка. Глаза закрыты.)

Молодцы, мне с вами было очень интересно и я рада, что вы знаете сказки. 

Рефлексия.

 Чтобы героям наших сказок не было скучно без нас, мы им подарим наши улыбки и положим в сундучок.

Нам с вами пора возвращаться в группу.

Выход из сказки - Звучит музыкальная игра-хоровод  «Вперёд четыре шага».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"

Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"  Цели: Расширить знания учащихся о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать ра...

Как в лесу под Новый год звери водят хоровод

Конспект предновогоднего занятия в подготовительной группе...

Консультация для педагогов и родителей "Давайте водить хороводы"

Консультация для педагогов и родителей "Давайте водить хороводы"...

Викторина-эстафета по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод»

Цели: Расширить знания детей о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;Развивать речь детей, память....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

НОД ПО ЛЕПКЕ В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») «В Новый год, в новый год, Ёлки водят хоровод….»

Задачи : Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на  основе незавершённой  композиции (силуэт ёлки). Упражнять в создании рельефных  изображений из пластилина модульным ...

Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники

Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой;   научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;развивать любознательность, и...