Проект "Роль малых фольклорных форм творчества А.Барто в жизни детей младшего возраста"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Шикова Валентина Николаевна

Актуальность проекта: "… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shikova_v.n._proekt_a.barto_.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Роль малых фольклорных форм творчества А. Барто в жизни детей младшего возраста»

Вид проекта: творческий, комплексный

Участники проекта: воспитатель средней группы, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта: "… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)

Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в раннем возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Произведения А. Барто для детей раннего возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…

Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто.

Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы.

Задачи:

• познакомить с творчеством А. Барто;

• выявить уровень читательской активности детей;

• способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

• вовлекать детей в коллективное творческое дело;

• развивать артистические, творческие способности.

План работы с родителями

1. Участие родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов, конкурсу рисунков.

2. Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг Агнии Барто».

3. Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»

4. Оформление буклета «Агния Барто – стихи рождающие человечность»

5. Размещение информации в родительском уголке «Как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам».

Ожидаемые результаты.

1. дети познакомятся с творчеством Агнии Барто

2. устойчивый интерес детей к художественному слову

3. закреплённый навык сотрудничества в процессе совместной деятельности

4. Партнёрские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.

Продуктом данного проекта является книжная выставка, рисунков детей по произведениям Агнии Барто, выставка книжек-малышек (изготовленных своими руками) совместно с родителями. Проведение досуга-развлечения для детей средних групп: «Путешествие по произведениям А. Барто».

Акция: «Подари книжку-малышку детям младших групп!»

Сроки реализации: с 1 января по 14 февраля 2016г

План тематической недели книги

Содержание педагогической деятельности

«Мой веселый звонкий мяч»

Организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом поэтессы.

Познавательная беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Игры-драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

Конкурс рисунков по произведениям А. Барто (совместное творчество с родителями). Изготовление стенгазеты.

Чтение стихов Агнии Барто: «Лошадка», «Бычок», «Слон»

Образовательная ситуация «Уронили мишку на пол»

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за игрушками».

Консультация для родителей «Читаем ребенку перед сном», «Как учить стихи».

Рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто.

Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч».

Образовательная ситуация «Игрушки в гостях у детей»

ООД по изобразительной деятельности- коллективная аппликация «Мир Агнии Барто».

Раскрашивание картинок из серии «Игрушки».

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» беседа «Мои игрушки».

Развивающая игра «Самолетики»

Ремонт книг Агнии Барто

Сюжетно-ролевые игры «Моя любимая игрушка», «Найди свою игрушку».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» По стихам Агнии Барто («Самолет», «Грузовик» и «Мяч»).

Комплексное занятие. Лепка. Тема: «Снеговик» Чтение стихотворения А. Барто «Снег».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

«Добрая бабушка Агния» Конкурс чтецов «По страницам книг Агнии Барто».

Досуг-развлечение, посвященный творчеству Агнии Барто: «Путешествие по произведениям Агнии Барто!»

Проведение акции «Подари книжку-малышку малышу!»

Организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста

Материал предназначен для родителей ДОУ....

Использование малых фольклорных форм в обучении культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста

Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает ч...

«Малые фольклорные формы»Тема: «Использование народного фольклоров воспитании детей младшего возраста»

laquo;Малые фольклорные формы»Тема: «Использование народного фольклоров воспитании детей младшего  возраста»«Малые фольклорные формы»Тема: «Использование наро...

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Проект: «Использование малых фольклорных форм при формировании навыков самостоятельности у детей раннего возраста»

Актуальность использования фольклора в современной педагогике раннего детства подтверждают важные положения.Первое: обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации...